Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов. Цель - повышение производительности конвейера. Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму 1, по направляющим 2 которой перемещается тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков 4, посредством штанг 5 жестко соединенная с днищем желоба 6. Последнее 12 8 установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединено с приводом в виде гидроцилиндра 7. Конвейер имеет подвижные 13 и неподвижные 14 транспортирующие элементы (ТЭ), расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Причем подвижные ТЭ 13 жестко соединены с днищем щелоба 6, а неподвижные ТЭ 14 закреплены на продольных бортах 9 базовой рамы 1, Каждый ТЭ имеет клиновидную форму в поперечном сечении, причем задняя по ходу перемещения материала наклонная грань 16, прилежащая к острому углу клина, футеровка антифрикционным материалом или выполнена рифленой. За счет использования в качестве грузонесущего органа конвейера чередующихся подвижных 13 и неподвижных 14ТЭ имеющих в поперечном сечении форму клина, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования материала без повышения энергоемкости процесса . В результате повышается производительность конвейера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С ON 00 Јь 00 00 2 фа 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) В 65 G 25/".,:, 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Э (21) 4753039/03 (22) 07.09,89 (46) 15.10.91. Бюл, hL 38 (71) Филиал Новочеркасского политехнического института им. Серго Орджоникидзе и
Институт горного дела им. А,A.Ñêî÷èíñêîãî (72) В.Г.Сильня, Г,Ш,Хаэанович и А.А.Остановский (53) 621.867 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 573413, кл. В 65 G 19/00, 1975. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной пром-ти, пром-ти строительных материалов. е Цель — повышение производительности конвейера. Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму 1, по направляющим 2 которой перемещается тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков 4, посредством штанг 5 жестко соединенная с днищем желоба 6. Последнее
„,532 „„1684188 А1 установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединено с приводом в виде гидроцилиндра 7. Конвейер имеет подвижные 13 и неподвижные 14 транспортирующие элементы (ТЭ), расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Причем подвижные ТЭ 13 жестко соединены с днищем щелоба 6, а неподвижные ТЭ 14 закреплены на продольных бортах 9 базовой рамы 1, Каждый ТЭ имеет клиновидную форму в поперечном сечении, причем задняя по ходу перемещения материала наклонная грань
16, прилежащая к острому углу клина, футеровка антифрикционным материалом или выполнена рифленой, 3а счет использова ния в качестве груэонесущего органа конвейера чередующихся подвижных 13 и неподвижных 14ТЭ имеющих в поперечном сечении форму клина, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования материала без повышения энергоемкости процесса. В результате повышается производительность конвейера. 5 з,п. ф-лы, 4 ил.
1684188
3О
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в орной промышленности, промышленности строительных материалов и т,д. Изобретение может быть использовано в подземных условиях, в особенности для транспортирования горной массы при проведении подготовительных выработок. Изобретение направлено на совершенствование конструкций конвейеров без тягового органа, использование которых целесообразно при транспортировке крупнокусковых. материалов высокой крепости.
Цель изобретения — повышение производительности конвейера.
На фиг.$ изображен общий вид конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и аксонометрической проекции; на фиг.2 — разрез конвейера в вертикальной плоскости симметрии; на фиг.3 — разрез в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии для варианта выполнения конвейера с плоским горизонтальным днищем желоба, на фиг,4 — разрез в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии для варианта выполнения конвейера с вогнутым днищем желоба.
Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму 1, по направляющим 2 которой перемещается тележка. состоящая из оси 3 и установленных на ней катков 4, посредством штанг 5 жестко cîåдиненная с днищем желоба 6.
Днище желоба 6 установлено с возможностью вОзвратно поступательного переме щения по основанию и соединено с приводом возвратно-поступательно -о перемещения в виде гидроцилиндра 7, закрепленного на -опорах 8, установленных на базовой раме 1.
Днище желоба 6 подпружинено к неподвижным продольным бортам 9 желоба посредством установленных в пазах "О базовой рамы 1 пластинчатых прухкин 11 для устранения зазора между днишем желоба 6 и продольными бортами 9.
Продольные борта 9 переходят у загрузочного конца кон вейера в бун кер 12. КОНвейер снабжен подвижными 13 и неподвижйыми 14 транспортирующими элементами, расположенными в ряд поочерерНо и параллельно друг другу, Причем подвижные (нечетные) элементы 13 жестко соединены - днищем желоба 6, а неподвижные транспортирующие элементь. 14 закреплены на прОдольных бОртах 9 базовой рамы 1 посредством шпилек l5. Ка,кдый гранспортирующий элемент имеет кл::новидную форму в поперечном сечении, причем задняя по ходу перемещения материала наклонная грань 16, прилежащая к острому углу клина, футерована антифрикционным материалом или выполнена рифленой с горизонтальными рифлениями, расположенными перпендикулярно направлению перемещения материала и имеющими в поперечном сечении клиновидную форму с острым углом, обращенным в сторону, противоположную направлению перемещения материала. Горизонтальная грань 17 контактирует с днищем желоба, а передняя по ходу перемещения грань 18 выполнена вогнутой, например эллипсовидной формы, и имеет повышенную шероховатость поверхности.
Подвижные и неподвижные транспортирующие элементы повторяют друг друга по размерам, форме и ориентации, Вершины клиньев подвижных и неподвижных транспортирующих элементов расположены на одном уровне и наклонены в направлении перемещения материала.
Конвейер выполнен в двух вариантах— с плоским горизонтальным днищем желоба (фиг.1-3) и с вогнутым в поперечном сечении (например эллипсоидной формы1 днищем желоба (фиг.4).
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом.
Погружаемый материал поступает в бункоэ 12 загрузочной части конвейера.
Гидроцилиндр 7 привода сообщает возвратно-поступательные движения днищу желоба 6. При перемещении днища желоба в направлении, противоположном направлению движения материала, подвижные транспортирующие элементы 13 внедряются в материал, поступающий на конвейер, причем нижняя кромка наклонной грани 16 подвижного элемента 13 в крайнем левом положении (фиг.1) контактирует с гранью 18 предшествующего неподвижного или со стенкой бункера 12. При этом материал продвигается по наклонной грани 16 подвижного элемента 13 и пересыпается через его грань 18. При изменении направления движения днища желоба перемещаемый материал продвигается по надклонной грани 16 неподвижного транспортирующего элемента 14 и пересыпается через его грань 18 под воздействием предшествующего неподвижного элемента 14. В крайнем правом положении подвижный элемент 13 вступает в контакт с нижней кромкой наклонной грани
16 последующего неподвижного элемента 14.
Затем цикл возвратно-поступательного движения повторяется, причем грань 18 непод16841 S8
35 клиновидной формы в поперечном сечении и привод возвратно-поступательного пере- 40 мещения, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с вижного транспортирующего элемента 14 препятствует сдвижению материала вместе с днищем желоба 6, последующий подвижный элемент 13 внедряется в перемещенную порцию материала и обеспечивает ее дальнейшее транспортирование. Для снижения трения перемещаемого материала о поверхности транспортирующих элементов указанные поверхности футерованы антифрикционным материалом. Для исключения сдвижения материала по наклонным поверхностям транспортирующих элементов в сторону, противоположную направлению транспортирования при обратном движении днища желоба, наклонные поверхности элементов выполнены рифлеными. Грани 18 элементов выполнены вогнутой формы, что препятствует заклиниванию материала.8ыполнение днища желоба вогнутой в поперечНом сечении формы увеличивает объем материала, перемещаемого отдельным транспортирующим элементом.
Применение в качестве грузонесущего органа конвейера чередующихся подвижных и неподвижных транспортирующих элементов, имеющих в поперечном сечении форму клина, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования материала без повышения энергоемкости процесса, в ре-, зультате чего повышается производительность конвейера.
Формула изобретения .
1. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, содержащий расположенный на основании желоб с неподвижными продольными бортами, подвижные транспортирующие элементы
25 целью повышения производительности конвейера, он снабжен жестко закрепленными на неподвижных продольных бортах неподвижными транспортирующими элементами клиновидной формы в поперечном сечении, причем днище желоба установлено с возможностью возв;::этно-поступательного перемещения по о;.нованию и соединено с приводом возвратно-поступательного перемещения, а подвижные транспортирующие элементы жестко закреплены на днище желоба и расположены поочередно в ряд с неподвижными транспортирующими элементами параллельно последним, при этом вершины клиньев подвижных и неподвижных транспортирующих элементов расположены. на одном уровне и наклонены в. направлении перемещения материала.
2. Конвейер поп.1,отли ч а ю щ и йс я твм, что передние па ходу перемещения материала граны транспортирующих элементов выполнены вогнутыми.
3. Конвейер no n.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что задние по ходу перемещения материала грани транспортирующих элементов футероввны внтифрмкционным материалом.
4; Конвайврпеп.1,отлич а ю щ и йс я тем, что за рве по уеду перемещения материала грана тренсеертирующих элементов выполнены с рвениями клиновидной формы, расположенн ыми перпендикуларно направлению перемещения мате ВФалэ, 5. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс, я тем, что днище желоба имеет. вогнутую форму в поперечном сечении.
6. Конвейер na n.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что днище желобе подпружинено к неподвижным продольным бортам посредством пластинчатых пружин.
1684188
1684! 88 ф /Ð 4
Составитель Л. Расторгуева
Редактор M. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая
Заказ 3478 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




