Резинометаллический шарнир гусеничной цепи и способ его сборки
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности. Резинометаллический шарнир содержит палец 1 с резиновыми втулками, выполненными в виде дугообразной стенки 2, в которой выполнена полость заполненная жидкостью, и сопряженных со стенкой полуколец 4. Палец установлен в проушины смежных звеньев. Способ сборки шарнира гусеничной цепи заключается в том, что полость заполняется жидкостью в процессе запрессовки кольца в проушины. 2 с.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 55/215
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ы/ (21) 4668715/11 (22) 28.03.89 (46) 15.10.91. Бюл. ¹ 38 (72) Ю.А.Петров (53) 629.113.012,577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1071506, кл. В 62 О 55/215, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹ 977263, кл. В 62 0 55/32, 1980. (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР
ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ И СПОСОБ ЕГО
СБОРКИ Ы 1684156 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности. Реэинометаллический шарнир содержит палец 1 с резиновыми втулками, выполненными в виде дугообразной стенки 2, в которой выполнена полость, заполненная жидкостью, и сопряжей н ых со стен кой и олуколец 4. Палец установлен в проушины смежных звеньев, Способ сборки шарнира гусеничной цепи заключается в том, что полость заполняется жидкостью в процессе эапрессовки кольца в проушины. 2 с.п.ф-лы, 6 ил.
1684 56
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения — повышение долго- вечности.
На фиг. 1 показан палец с закрепленными на нем резиновыми элементами, продольный вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.
1; на фиг. 3 — резинометаллический шарнир, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — начало процесса запрессовки пальца в проушину звена, на фиг, 6- окончание процесса запрессовки пальца в проушину звена, Резинометаллический шарнир гусеничной цепи транспортного средства содержит стальной палец 1 (фиг, 1 и 2) с привулканизованными к нему резиновыми втулками, одна.из сторон средней втулки в направлении действия растягивающего усилия выполнена в виде дугообразной сплошной стенки 2 на дуге 180 — 200 ., В средней части стенки 2 по центру действия растягивающего усилия, по всей ее длине на дуге, ограниченной центральным углом а = 15 — 90, выполнена выемка, На противоположной стороне симметрично стенке 2 и выемке к пальцу 1 привулканизован полуцилиндр
3, сопряженный своей средней продольной частью с пальцем 1, а своими концами соединен со стенкой 2. К наружной поверхности полуцилиндра 3 симметрично стенке 2 привулканизованы резиновые полукольца 4 с толщиной на 40 — 707 больше, чем толщина стенки 2.
Расстояния между полукольцами 4 выбраны такими, чтобы после запрессовки пальца 1 в проушину 5 объем между проушиной и пальцем был полностью заполнен резиной полуколец 4. С противоположных сторон средней втулки с зазорами! (фиг, 1 и 2) концентрично оси пальца 1 привулканизованы к нему резиновые ограничительные кольца 6 и 7.
При этом зазоры I между средней втулкой и уплотнительными кольцами выбираются такими, чтобы после запрессовки пальца в проушину звена между резиной ограничительных колец и резиной средней втулки был обеспечен кольцевой зазор (фиг, 3 и 4), Весь свободный обьем в шарнире, образованный выемкой в стенке 2 и кольцевыми зазорами, полностью беззазорно заполнен незамерзающей жидкостью, например спиртокасторовой смесью, В проушине 5 (фиг. 3 и 4) выполнено заправочное отверстие 8 и выполнено в нем так, что на всем протяжении запрессовки средней втулки в проушину оно постоянно соединено с полостью, образованной выемкой в резине стенки 2, а по окончании процесса запрессовки пальца оно перекрывается резиной ограничительного кольца 7.
Ширина выемки в стенке 2 выполнена
5 на дуге, ограниченной центральным углом пальца a= 15 — 90, данные пределы ширины выемки выбраны исходя из того, что при угле а < 15 уменьшается площадь гидроподпора пальца в проушине, тем самым сни10 жается его эффективность в работе шарнира, при этом значительную часть радиальной нагрузки будет воспринимать на себя резина стенки 2, что приведет к ее . быстрому выходу из строя.
15 При угле а > 90 значительно снижается степень обжатия резины средней втулки в проушине звена, что приводит к проворачивапию шарнира в проушине звена и быс- . трому его разрушению.
20 Работа резинометаллического шарнира гусеничной цепи транспортного средства заключается в следующем.
Нагрузка от растягивающего усилия пальцем 1 (фиг. 3 и 4) передается на проуши25 ну 5 через стенку 2, ограничительные кольца
6, 7 и через жидкий наполнитель, которым в зоне нагружения заполнена выемка стенки
2.
Максимальное действие нагрузки восп30 ринимает на себя жидкий наполнитель, при этом резина стенки 2 и ограничительных колец 6, 7 подвержена незначительной радиальной деформации ввиду того, что основная часть радиальной нагрузки через
35 жидкий наполнитель передается на их торцовые поверхности и боковины, выемки, при этом резина ограничительных колец и средней втулки также не подвержена осевой деформации, так как она уже уплотнена
40 за счет ввода в полости шарнира избыточного количества жидкости в процессе сборки шарнира.
Такое распределение радиальной нагрузки в шарнире позволило значительно
45 повысить долговечность резины при работе ее в режиме циклической деформации при взаимных поворотах кольца и звена относительно друг друга.
Способ сборки резинометаллического
50 шарнира заключается в следующем.
Палец 1 (фиг. 5 и 6) с закрепленными на нем резиновыми втулками под действием усилия запрессовывают в проушину 5.
Ограничительное кольцо 6, деформиру55 ясь, входит в проушину, за ним в проушину входит и средняя втулка.
В момент захода в проушину средней втулки через заправочное отверстие 8 в полость выемки подается жидкий наполни1684155 пазом 17 поршня 19, и корпус 18 с поршнем
19 сжимаемого гидроцилиндра 14 не повернутся вокруг вертикального шарнира кронштейна 13, а шток 20 не повернется вокруг вертикального шарнира кронштейна 16, то же произойдет с верхним гидроцилиндром и штоком.
Эти перемещения приведут ксвободному повороту дышла 3 вокруг вертикального шарнира 4 и предохранят элементы крепления дышла 3 и рулевого управления от поломок при неправильном действии обслуживающего персонала. То- же произойдет при стопорении колес прицепа на прямолинейных участках.
Формула изоб ретения
Сцепное устройство автопоезда по авт. св. N 1532414, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что, с целью повышения надежности при превышении предельных углов складывания, расположенная вне корпуса часть поршня каждого гидроцилиндра снабжена дополнительным продольным пазом, вы10 полненным от края поршня и подлинеменьшим, чем основной паз, причем на переднем звене закреплена вилкообразная опора, концы которой выполнены с возможностью взаимодействия с боковыми повер15 хностями дополнительных пазов.
1684155
1684156
Составитель В.Андреев
Техред М.Моргентал Корректор М;Кучерявая
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




