Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев. Звенья 1 гусеничной цепи соединены пальцами 2. На торцах проушин расположены резиновые кольца 3 и 4, между которыми объем проушины заполнен металлографическим порошком с антифрикционными свойствами В состав порошка входит графит в количестве 10 - 30%, а его плотность составляет 1,5 плотности резиновых колец. При сборке сочленения применяются вйброколебания, прикладываемые к звену гусеницы. 2 с.п.флы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 О 55/215
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
Ф 4 5 3 5 (21) 4672732/11 (22) 01.03.89 (46) 15.03,91. Бюл. 1Ф 10 (72) Ю.А.Петров (53) 629.113.012,57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 582134,кл. В 62 0 55/20, 1975.
Авторское свидетельство СССР
М 977263,кл. В 62 D 55/20, 1980. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ ЕЕ ЗВЕНЬЕВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспорт. Ы 1634559 А1 ных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев. Звенья 1 гусеничной цепи соединены пальцами 2. На торцах проушин расположены резиновые кольца
3 и 4, между которыми обьем проушины заполнен металлографическим порошком с антифрикционными свойствами. В состав порошка входит графит в количестве 10—
30, а его плотность составляет 1,5 плотности резиновых колец. При сборке сочленения применяются виброколебания, прикладываемые к звену гусеницы. 2 с,п.флы, 4 ил.
1634550
15
55
Изобретение относится к Tp3ticrlopr ttnму машиностроению, !IpBLIM, IIL!.cTpotll!0 к гусе51ичным цсням гусени 55ых 1ранс5» ргных средств.
Цель изобретения — повышение иэносостойкости сочленения звеньев, а также повышение их надежности и проиэгодительности при эапрессовкс пальцев.
На фиг, 1 изображена гусеничная цепь, план; на фиг, 2 — сочленение звена гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 3— начало процесса запрессовки пальца и порошкового наполнителя в проушину звена; на фиг. 4 — окончание процесса запрессовки пальца и порошкового наполнитсля в пр0ушину эвсна.
Гусеничная цепь TpottcnopTIIoro ct tc,;,г:— на содержит звенья 1 с проушинами "а, в которых установлен палец 2 с з35 репленными на нем в средней части уплот l«1Ten!»It IML1 резиновыми кольцами 3 и кольцами 4 по его краям.
Весь свободный объем между пальцем
2 и проушиной "а" полностью заполнен поpoLUKoM 5 с антифрикционными свойствами широко гранулометрического состава, например металлографитоной смесью, который запрессован в проушине с плотностью нс ме15ее чем 1,5 плотности резины уплогнительных колец и не более плотнос5и твердого тела, образованного смесью. Содержание графита в металлографитовой смеси составляет 10...30% от ее общего обьсма.
Работа сочленения гусеничной цепи транспортного средства закл5очэется в следующем, Нагрузка Р от тягoBOI о уш1лия пальцем
2 (фиг. 1 и 2) псредае1ся нэ звено 1 через рсзиновые кольца 3 и 4 и через порошкor I, и наполtlèòåëü 5, заключенный между этими кол ь цэми.
Ввиду того„что порошок rt сочленении
5 меет большу1о плотность, чем резина уплотнительных колец, и большую степень сцспляемости его микрочастиц друг с другом, то порошковый наполнитель в зоне нагружения практически мало подвержен уплотнению.
Тем самым резина уплотнительных колец 3 и 4 подвержена незначительному действию радиальной нагрузки и эффективно работает в основном как надежный подпор порошкового наполнителя. При взаимном повороте пальца 2 и звена 1 относительно друг друга резиновые кольца 3 и 4 дефор лируются, а часть пальца, заключенного в порошковом нэполнителе, скользит по нему, при этом за счет наличия в порошке компонентов твердой смазки (I рэфита) взаим 1ый износ соприкасающихся поверхностей не31I3 IL1 ãårIL,tIhlLI.
Мель«эй5ние чэстиц5,1 l<тноса. при этом
oclа5о!c5I н замкнутом обьемс сочленения, что не приводит к обрэзог53нию зазоров между пальцем и порошковым наполнителем от их взаимного износа.
Способ сборки сочленения звеньев гусеничной цепи заключается в следующем.
Палец 2 (фиг. 3 и 4) с закрепленными на нем резиноными кольца ли 3 и 4 под действием усилия Рр запрессовывают в проушину
"а" звена 1, при э1о л к звену, llpèêë3äh!33ют виброколебания Р„.
Резиновые кольца 4, деформируясь, входят rt проушину "а" звена 1, и как только
ОНИ rlorttIOCTt tO ВОИДУТ В IIPOfltll1llyr, Н ВОРОНку 6, жестко закреплс51ную Ilà звене 1, засыпают порци5о порошкового нэполнителя 5, при этом обьсм этой порции с учетом ее утряски ниброколебаниями составляет
1,025..1,15 обьема н проушине, ограниченного внутренними торцами "б" и "в" уплотнительных колец 3 и 4.
Порошковый наполнитель íàчинает эаlloлн51ть объем между llальцсм 2 и проушиной "э", перемещаясь вслед эа сдеформировавшимися в ripoy!IIL»to резиновыми кольц:l!1ll 4 и э<1 фекгивно уплотняясь на нсе л протяжении зэпресспвки пальца под действием виброколебэний. После этого реэиновые KoflL!!а 3 также входят в проушину
"а" и зэ сч т дозировэнно5о обьема порошкового нэполнителя плотно, беэээзорно под51ирэют сго, и втэком положсtIL1I1 происходи1 окончэ1ельнэя зэпрсссовкл пальца в и ро ун, и 5у.
re i! p M y n 3 изобретения
1. Гугеничная цепь транспортного средcI;<3, содержащая с лежные звенья с проушинами, пальцы с ээкрсплснньнли на них резиновыми у51 IOT IILITGrlhtlt, кольцами, устанош1енными н 51роушин звеньев по их торцам, и p;13Mctliotltll между торцами наполнитсль, о т л L1 ч э о щ 3 я с я тем, что, с целью поныпtåtlèя иэllîñостойкост51 сочленения звеньев, нэполнитсль включает и себя rlopo!l!Koo5p33!Iyto мстэллогрэфитову5о смесь с coдерж351исм графита 10 — 30% общего обьемэ, которая ээнрессована в обьеме между пальцем !1 проушиной с плотностью не менее 1,5 плотности резины упло tti1Terlhtthtx колец и нс более плотности твердого тела, OGp33OII3! !!toro смесью.
2. Способ сборки звеньев гусеничной цепи транспортного средства, при котором нэполнитель вводят между уплотнительными кольцами пальца в процессе запрессовки его н проушины звеньев, о т л и ч а югц и и с 5! тем, что, с цслью повышения l634559 надежности сочленения и повышения производительности, в процессе занрессовки заполняют объем полости порцией наполнителя, равной по объему 1,025 — 1,15 внутреннего объема между унлотнительными кольцами, а заполненную напалнителем полость спрессовывают посредством виброколебаний, приложенных к звену гусеницы при одновременном относительном пере5 мещении звена и пальца.
1634559 ф "..
Составитель Л, Демидов
Редактор Н. Швыдкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко
Заказ 725 Тираж 343 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



