Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя внутреннего сгорания за счет обеспечения надежности работы уплотнения газового стыка. Двигатель внутреннего сгорания содержит сменную цилиндрическую втулку, которая содержит посадочный бурт и опорные поверхности, закрепляемые между блоком и головкой цилиндра и располагаемые под уклоном к продольной оси цилиндра. Верхняя опорная поверхность посадочного бурта цилиндровой втулки и сопрягаемая с ней опорная поверхность головки цилиндра выполняются в форме соосных дуг окружностей. Причем радиус RK дуги опорной поверхности головки цилиндра меньше радиуса RB дуги опорной поверхности цилиндровой втулки в соотношении RK 0,95Нв. При работе двигателя в результате действия механических и тепловых нагрузок сопрягаемые поверхности цилиндровой втулки и головки цилиндра перемещаются одна относительно другой в радиальном направлении и подвергаются меридиональному повороту. Форма спорны/ поверхностей в виде дуг окружностей обеспечивает сопряжение по кольцевой поверхности , создающей условия для надежной работы уплотнения газового стыка. 2 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
rs>)s F 02 F 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР иГ 1 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697355/06 (22) 29.05.89 (46) 07.10,91. Бюл. М 37 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им, Ленинского комсомола (72) С.M.Õðàïîâ и А,В.Немыченков (53) 621.222.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 823615, кл. F 02 F 1/00, 1981. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя внутреннего сгорания за счет обеспечения надежности работы уплотнения газового стыка. Двигатель внутреннего сго рания содержит сменную цилиндрическую втулку, которая содержит посадочный бурт и опорные поверхности, закрепляемые между блоком и головкой циИзобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, разрез; на фиг, 2 — сопряжение цилиндровой втулки с головкой цилиндров, Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 цилиндров, головку 2 цилиндров, поршень 3 с пальцем 4 и шатуном 5 и выполнен со сменной цилиндровой втулкой 6, В ее верхней части расположен посадочный бурт
7, содержащий верхнюю 8 и нижнюю 9 опорные поверхности, Верхняя опорная поверхность 8 посадочного бурта 7 с радиусом R> опорной поверхности и сопрягаемая с ней
„„5Q „„1682615 Al линдра и располагаемые под уклоном к продольной оси цилиндра. Верхняя опорная поверхность посадочного бурта цилиндровой втулки и сопрягаемая с ней опорная поверхность головки цилиндра выполняются в форме соосн ых дуг окружностей. Причем радиус R< дуги опорной поверхности головки цилиндра меньше радиуса R, дуги опорной поверхности цилиндровой втулки в соотношении RK 0,95R . При работе двигателя в результате действия механических и тепловых нагрузок сопрягаемые поверхности цилиндровой втулки и головки цилиндра перемещаются одна относительно другой в радиальном направлении и подвергаются меридианальному повороту, Форма опорных поверхностей в виде дуг окружностей обеспечивает сопряжение по кольцевой поверхности, создающей условия для надежной работы уплотнения газового стыка. 2 ил. опорная поверхность головки 2 цилиндра с радиусом R< опорной поверхности выполнены в виде дуги окружности, расположены соосно и под уклоном к продольной оси цилиндра, причем R< 0,95RD.
Головка 2 цилиндра содержит форсунку
10, впускной и выпускной клапаны 11, крышечные шпильки 12 и гайки 13.
В нижней части цилиндровой втулки размещены кольцевые канавки 14 для резиновых уплотнительных колец, обеспечивающих герметичность полости 15 охлаждения.
Двигатель работает следующим образом.
При пуске и вводе двигателя в эксплуатационный режим работы на посадочный
1682615
lg бурт 7 втулки 6 и днище головки 2 цилиндра воздействует механическая и тепловая нагрузки, Основными из них являются нагрузки, вызываемые усилиями затяжки крышечных шпилек 12, силой давления газа, усилиями от расклинивающего действия клапанов11, радиального и осевого перепадов температуры и другими факторами, В результате действия этих нагрузок сопрягаемые поверхности посадочного бурта 7 и крышки цилиндра перемещаются s радиальном направлении и подвергаются меридианальному повороту. При этом форма опорных поверхностей в виде дуг окружности и упругая податливость крышечных шпилек 12 обеспечивают сопряжение на кольцевой поверхности, создающей условия для надежной работы уплотнения газового стыка.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок, головку цилиндров и сменную цилиндровую втулку, посадочный бурт
5 которой выполнен со сферической опорной поверхностью, установленную между блоком и головкой цилиндров, причем хорда, соединяющая две крайние точки опорной поверхности бурта цилиндровой втулки, 10 проходит под углом к оси втулки, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, сопрягаемая с опорной поверхностью бурта цилиндровой втулки опорная поверхность головки цилиндров выполнена
15 сферической, причем
R< 0,95RB, где R» — радиус сферы опорной поверхности головки цилиндров;
Ra — радиус сферы опорной поверхности
20 бурта цилиндровой втулки, 1682615
Составитель А. Гладких
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т. Палий
Редактор Е. Савина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3394 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


