Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки. Головка содержит огневое днище 1, полость 2 охлаждения, канал 3 подвода жидкости и насадок 4, ось которого параллельна плоскости огневого днища. Расстояние L от среза насадка до оси межклапанной перемычки составляет 4...8 диаметров насадка, а расстояние H от оси насадка до охлаждаемой поверхности огневого днища - 0,7...1,0 диаметра насадка. При таком выполнении насадка охлаждающая жидкость в виде струи подается из него на межклапанную перемычку, тем самым увеличивая интенсивность отвода тепла в наиболее теплонапряженной зоне огневого днища. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (я) F 02 F 1/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4726652/06 (22) 31,07.89 (46) 30.07,91. Бюл, 1Ф 28 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.Л, Новенников и В.Н. Богачук (53) 621.43(088,8) (56) Патент США М 4455973, кл. 123 — 41,76, опублик. 1979. (54)»ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и-позволяет интенсифицировать охлаждение межклапэнной перемычки ... Ж 1666796 А1
Головка содержит огневое днище 1, полость
2 охлаждения, канал 3 подвода жидкости и насадок 4, ось которого параллельна плоскости огневого днища. Расстояние I от среза насадка до оси межклапанной перемычки составляет 4...8 диаметров насадка, а расстояние Н от оси насадка до охлаждаемой поверхности огневого днища — 0,7...1,0 диаметра насадка. При таком выполнении насадка охлаждающая жидкость в виде струи подается из него на межклапанную перемычку тем самым увеличивая интенсивность отвода тепла в наиболее теплонапряженной зоне огневого днища. 2 ил.
1666796
Составитель А.Новенников
Редактор М.Циткина Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Заказ 2511 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к головкам цилиндров форсированных поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения, Целью изобретения является интенсификация охлаждения.
На фиг. 1 представлена головка цилиндров; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Головка цилиндров содержит огневое днище 1 с расположенной над ним полостью 2 охлаждения, в теле головки выполнен канал 3 для подвода жидкости из рубашки охлаждения цилиндра и канал, выполненный в виде насадка 4, ось которого параллельна плоскости огневого днища.
В огневом днище выполнен .отверстия
5-7 под впускной, выпускной клапаны и форсунка соответственно. Насадок 4 выполнен таким образом, что расстояние1от среза насадка до оси межклапан ной перемычки составляет 4...8 диаметров do насадка, а расстояние Н от оси насадка до охлаждаемой поверхности огневого днища — 0,7 — 1,0 диаметр насадка.
При работе двигателя охлаждающая жидкость через канал 3 и насадок 4 подается в виде струи на межклапанную перемычку, увеличивая интенсивность отвода тепла
5 в наиболее теплонапряженной зоне огневого днища.
Формула изобретения
Головка цилиндров для двигателя
10 внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая огневое днище с выполненными в нем отверстиями под форсунку и клапаны, перемычки, расположенные между отверстиями, полость
15 охлаждения под огневым днищем и канал охлаждения, выполненный.в виде насадка, ось которого параллельна плоскости огневого днища, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации охлаждения, рас20 стояние от среза насадка до оси межклапанной перемычки составляет 4 — 8 диаметров насадка, а расстояние от оси насадка до охлаждаемой поверхности огневого днища — 0,7 — 1,0 диаметр насадка.

