Способ сборки вала с подшипниковыми опорами
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке-разборке редукторов, на валах которых смонтированы подшипники с разъединяющимися кольцами. Цель изобретения - обеспечение установки вала с подшипниками в глухих расточках корпуса и улучшение эксплуатационных характеристик. На валу (В) 1 со смонтированными внутренними кольцами подшипника 2 устанавливают наружные кольца 3 и фиксируют их относительно В 1 упором 4 с зазором, в 10-20 раз превышающим величину осевого биении подшипника. Собранный таким образом В 1 устанавливают в расточку корпуса 6. При разборке узла усилие прикладывают к упору 4, а наружные кольца 3 извлекаются из расточки вместе с В 1. 1 ил,
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Г"
-""- ВТП3 (1; 9 " - 4 4с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о
ЬЭ
° вй ! () К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701582/27 (22) 06.06,89 (46) 07.10,91. Бюл. M 37(71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического маш иностроения им. А.И. Целикова (72) В.С,Злобин и Л.Г.Норматов (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .
hh 1328134, кл. В 23 P 11/00, 04.10.85. (54) СПОСОБ СБОРКИ ВАЛА С ПОДШИПНИКОВЫМИ ОПОРАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сбор,,5U,, 1682110 А1 (5ц5 В 23 Р 11/00, F 16 С 43/00 ке-разборке редукторов, на валах которых смонтированы подшипники с разьединяющимися кольцами. Цель изобретения-обеспечение установки вала с подшипниками в глухих расточках корпуса и улучшение эксплуатационных характеристик. На валу (В) 1 со смонтированными внутренними кольцами подшипника 2 устанавливают наружные кольца 3 и фиксируют их относительно В 1 упором 4 с зазором, в 10-20 раэ
1 превышающим величину осевого биения подшипника. Собранный таким образом В 1 устанавливают в расточку корпуса 6. При разборке узла усилие прикладывают к упору
4, а наружные кольца 3 извлекаются из расточки вместе с В 1. 1 ил.
1682110
Составитель О. Морозова
Техред M. Mîðãel4òàë Корректор Т. Палий
Редактор Е. Папп
Заказ 3369 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на участках сборки редукторов и других агрегатов, на валах которых смонтированы пОдшипники с разъединяющимися кольцами(однорядные с коническими роликами, с цилиндрическими роликами, упорные).
Цель изобретения — обеспечение установки вала с подшипниками в глухих расточках корпуса и улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже изображено осуществление способа сборки вала с подшипниковыми опорами, Способ осуществляется следующим образом.
На валу 1 с насаженным внутренним кольцом подшипника 2 закрепляют наружное кольцо 3 с помощью упора 4. Необходимую величину перемещения наружного кольца 3 обеспечивают набором прокладок
5. Собранный в таком виде вал устанавливают в расточку корпуса 6, затем накрывак т крышкой 7.
Перемещение в осевом направлении наружного кольца необходимо для создания зазора А между тарелкой 4 и наружным кольцом 3 в рабочем положении. Величина его находится в пределах, в 10-20 раз превышающих рекомендуемую величину осеaoro биения. Во. время установки вала наружное кольцо подшипника удерживается упором 4, между кольцом подшипника 3 и роликами образуется радиальный зазор, но величина его мала, а потому смещение кольца 3 незначительны и не влияют на
5 удобство монтажа. При демонтаже узла усилие прикладывают к упору 4, а наружное кольцо извлекается из расточки вместе с валом и удерживается на нем, что исключает возможность перемены местами колец при
10 последующей сборке, также защищает ролики и сепаратор от возможных повреждеHItIA.
Формула изобретения
15 Способ сборки вала с подшипниковыми опорами, заключающийся в монтаже наружных колец подшипника на предварительно установленные на концы вала внутренние обоймы с одновременным фиксированием
20 каждого из наружных колец посредством промежуточного элемента и размещении полученного соединения в расточках корпуса, отличающийся тем, что, с,целью обеспечения установки вала с подшипника25 ми в глухих расточках корпуса и улучшения эксплуатационных характеристик при сборке-разборке, фиксирование наружных колец осуществляют относительно вала, обеспечивая зазор между фиксирующим
30 элементом и наружным кольцом подшипника в 10-20 раз превышающим величину осевого биения подшипника.

