Навесное устройство трактора
Изобретение относится к области лесного хозяйства, в частности к оборудованию навесными устройствами трелевочных тракторов . Цель изобретения - повышение эксплуатационной и технологической надежности. Навесное устройство включает несущую раму 1, механизм подъема, который соединен гибкими тягами с коробом поворотной рамы 7 трехгранной формы, снабженной ребрами жесткости. Короб поворотной рамы 7 шарнирами 10 соединен с корпусом трактора 3 горизонтальной осью Нз-гг j / / У/yV О °г}4 Оа в двух взаимно перпендикулярных плоскостях через крестовину 12, короба поворотной рамы 7, На крестовине 12 установлены амортизаторы 14, что позволяет производить повороты агрегату в рабочем положении и преодолевать пни. Фиксация с машиной в транспортном попо жении, а также направленный и более плавный подъем машины в транспортное положение обеспечиваются путем перекатывания катков 19 по криволинейным дорожкам лекал 20, выполненных в виде плоских пластин ромбической формы, а оси взаимодействующих катков 19 расположены параллельно бортам поворотной рамы короба При повороте короба поворотной рамы 7 в транспортное положение ударные нагрузки снимаются амортизатором 16, в который вмонтирован контакт 17 электрической сигнализации 18, что позволяет трактористу застопорить навеску без перегрузок гидросистемы трактора и надежно зафиксировать машину для проезда по пересеченной местности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. А сл с 0 00 S VJ 21
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з А 01 В 59/04
ГОСУДА P СТ ВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695056/15 (22) 22.02.89 (46) 07.10.91. Бюл.1Ф 37 (71) Брянский сельскохозяйственный институт (72) В.С,Давиденко . (53) 631.372.072.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 116325, кл. А 01 В 59/01,1958. (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к области лесного хозяйства, в частности к оборудованию навесными устройствами трелевочных тракторов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной и технологической надежности. Навесное устройство включает несущую раму 1, механизм подъема, который соединен гибкими тягами с коробом поворотной рамы 7 трехгранной формы, снабженной ребрами жесткости. Короб поворотной рамы 7 шарнирами 10 соединен с. корпусом трактора 3 горизонтальной осью ф
Х гг Ы 1681747 А1
Ог в двух взаимно перпендикулярных плоскостях через крестовину 12, короба поворотной рамы 7. На крестовине 12 установлены амортизаторы 14, что позволяет производить повороты агрегату в рабочем положении и преодолевать пни.
Фиксация с машиной в транспортном положении, а также направленный и более плавный подъем машины в транспортное положение обеспечиваются путем перекатывания катков 19 по криволинейным дорожкам лекал 20, выполненных в виде плоских пластин ромбической формы, а оси взаимодействующих катков 19 расположены параллельно бортам поворотной рамы короба. При повороте короба поворотной рамы 7 в транспортное положение ударные нагрузки снимаются амортизатором 16, в который вмонтирован контакт 17 электрической сигнализации 18, что позволяет трактористу застопорить навеску без перегрузок гидросистемы трактора и надежно зафиксировать машину для проезда по пересеченной местности. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к оборудованию навесными устройствами трелевочных тракторов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной и технологической надежности.
На фиг,1 изображена навесная система, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху, на фиг,3 — разрез А-А на фиг.1, Навесная система состоит из поперечной несущей рамы 1, снизу укрепленной к проушинам 2 корпуса трактора 3, а сверху— кронштейнами 4. Между этими кронштейнами установлена связывающая ось О, на которой вращается барабан 5. По поверхности барабана 5 прокатывается натяжной трос 6 подъема короба поворотной рамы 7.
Натяжение троса 6 осуществляется под действием силы N гидросистемы трактора. К коробу поворотной рамы 7 через проушины
8 присоединяется для работы лесохозяйственная машина, Верхняя точка этой машины соединяется с продольной верхней тягой
9, Передняя часть короба рамы 7 связана с корпусом трактора 3 при помощи шарниров 10, скрепленных станиной с несущей рамой навески стойками 11, Через шарниры проходи ось Ог, соединяющая короб поворотной рамы 7 со станиной при помощи крестовины 12, Внутри короба поворотной рамы 7 вдоль осевой линии установлено ребро 13 жесткости, В горизонтальной плоскости короб поворотной рамы 7 может поворачиваться по оси Оз в пределах угла Р до упора в амортизаторы 14 стоек 15, В вертикальной плоскости короб поворотной рамы 7 поворачивается по оси Oz в пределах угла a< +ez до упора его верхней поверхности и ребра в амортизатор 16 с датчиком
17 электрической сигнализации 18.
На коробе поворотной рамы 7 вдоль его бортов установлены катки 19, взаимодействующие с лекальными дорожками 20, фиксирующих короб поворотной рамы с машиной в транспортном положении, при котором для снятия напряжения с проушин они соединены между собой пластинами 21, симметрично сходящихся по одной линии с образованием треугольника жесткости. Над барабаном 5 вдоль его оси установлена трубчатая ось 22, фиксирующая трос 6 в образовавшемся проеме.
Устройство работает следующим образом, К проушинам верхней тяги 9 короба поворотной рамы 7 присоединяется для работы сельскохозяйственная машина. При включении гидросистемы трактора 3 две ветви троса 6, расходящихся под некоторым
10 постоянным углом g, прокатываясь в диапазоне расстояний Л 8 по барабану 5, под действием силы натяжения N поворачивают короб поворотной рамы 7 вокруг оси О в пределах угла Q> до упора его верхней поверхности и ребра 13 в центральный амортизатор 16 и датчик 17, При этом амортизатор 16 смягчает удар, а датчик 17 включает в кабине трактора сигнальное устройство 18, что позволяет трактористу одновременно беэ перегрузок гидромотора включить привод подъема и зафиксировать машину в транспортном положении. Для разворота агрегата на новый рабочий гон, 15 по завершении которого тракторист вновь переводит гидросистему в "плавающее" положение. Под действем своей массы машина опускается из верхнего положения в нижнее до соприкосновения с почвой. При
20 этом трос 6 провисает в пределах проема между барабаном 5 и ограничительной осью
22, создавая степень свободы перемещению короба поворотной рамы с машиной в двух взаимно перпендикулярных плоско25 стях в пределах углов а и Р, что способствует эффективному маневрированию на сильно пересеченной местности к наличием пней и порубочных остатков и без наложения дополнительных силовых нагрузок трак30 тора на систему навесного устройства.
Благодаря этому навесное устройство позволяет производить повороты агрегату, когда рабочие органы заглублены в почве, не заваливая машину на бок, что обеспечи35 вает выполнение работ с высоким агротехническим эффектом, Наличие в амортизаторе навесного устройства электрического датчика позволяет трактористу на расстоянии от агрегатируе40 мой машины производить по приборам управление технологическим процессом производства лесохозяйственных работ на вырубках с обеспечением высокого уровня производительности труда.
Формула изобретения
1. Навесное устройство трактора, включающее верхнюю тягу, нижние тяги, выполненные в виде поворотной рамы треугольной формы, смонтированной при
50 помощи крестовидного шарнира, механизм подъема и механизм фиксации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной и технологической надежности, навесное устройство снабжено
55 амортизаторами и несущей рамой, закрепленной на тракторе, при этом верхняя тяга, механизм подъема и один из амортизаторов смонтированы на несущей раме, амортизатор снабжен дат .иком, а механизм подъема
1681747
Гчг Г
Составитель В.Дюкова
Техред М.Моргентал
Корректор А.Осауленко
Редактор Г.Гербер
Заказ 3351 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 выполнен в виде трособлочной системы, причем оси крестовидного шарнира смещены одна относительно другой в продольной плоскости и соединены крестовиной, на которой смонтированы амортизаторы, поворотная рама треугольной формы выполнена в виде короба с ребром жесткости, смонтированным в его середине.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм фиксации выполнен в виде кагков, установленных вдоль бортов короба поворотной рамы, и лекал ьных доро5 жек, смонтированных на тракторе и выполненных в виде расположенных под углом ромбических пластин, внутренние ребра которых направлены к центру несущей рамы,


