Сиденье транспортного средства
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений. Целью изобретения является упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости. Сиденье состоит из каркаса собственно сиденья и каркаса спинки, причем каркас спинки состоит из двух шарнирно связанных частей, нижняя из которых жестко соединена с каркасом сиденья. Устройство содержит также средство регулировки угла наклона верхней части спинки. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)5 В 60 N 2/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4095764/63 (22) 25.07.86 (46) 30.09.91. Бюл. М 36 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С.А.Зайцев (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Патент Ф Р Г ЬЬ 1142767, кл. 63с 46, 1963. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений.
Цель изобретения — упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости.
На фиг,1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.
Устройство состоит из кронштейнов 1 каркаса верхней части спинки, на котром жестко закреплен Г-образный штырь 2, входящий другим концом во внутреннюю полость трубчатого кронштейна 3 каркаса нижней части спинки, жестко связанной с каркасом сиденья (не показан), Кронштейны 3 жестко соединены планкой 4, на которой закреплен скобообразный элемент 5, а в нем на осях 6 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости спинки, закреплена втулка 7 с регулировочным винтом 8. Винт 8 снабжен
„„5U„„1680592 А1 (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений. Целью изобретения является упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости.
Сиденье состоит иэ каркаса собственно сиденья и каркаса спинки, причем каркас спинки состоит из двух шарнирно связанных частей, нижняя из которых жестко соединена с каркасом сиденья. Устройство содержит также средство регулировки угла наклона верхней части спинки. 1 э.п. ф-лы, 4 ил. р учкой 9 и соединен с воэможностью вращения в планке 10, жестко связывающей кронштейны 1 каркаса верхней части спинки.
ЪФ
Кронштейны каркасов нижней и верхней части спинки шарнирно установлены с помощью оси 11, Устройство работает следующим обра- Ch эом. СО
При повороте ручки 9 верхняя часть С) спинки получает возможность поворачи- (Я ваться относительно оси 11, тем самым из- О меняя угол ее наклона. Штыри 2 являются бграничителями крайних положений спинки.
Формула изобретения
1. Сиденье транспортного средства, содержащее каркас сиденья с жестко закрепленными на нем кронштейнами, каркас спинки, шарнирно установленный на каркасе сиденья с помощью аналогичных кронштейнов, средство регулировки угла наклона спинки, выполненное в виде регулировочного винта с ручкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 1680592 что, с целью упрощения и снижения материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости, каркас спинки выполнен из двух частей, нижняя из которых образована кронштейнами каркаса сиденья, а регулиро- 5
Вочный винт расположен перпендикулярно плоскости спинки с обратной ее стороны под шарнирной связью кронштейнов каркаса сиденья и кронштейнов каркаса верхней части спинки, закреплен с возможностью 10 вращения в планке, жестко связанной с кронштейнами верхней части спинки, и соединен своей резьбовой частью с поворотной втулкой, установленной в скобообразном элементе на оси, располо- 15 женной в плоскости спинки, а сам скобообразный элемент жестко соединен основанием с другой планкой. причем эта планка также жестко связана с кронштейнами нижней части спинки, которые, в свою очередь, снабжены упорами, ограничивающими угол поворота верхней части спинки.
2. Сиденье по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кронштейны с каркасом выполнены за одно целое в виде изогнутого трубчатого элемента, а в качестве упоров использована внутренняя поверхность трубы, взаимодействующая со штырем, жестко закрепленным на каркасе верхней части спинки и входящим своим концом в полость трубы.
1680592
Разрез аа А-А l !
Разрез no b-b
Составитель Ю. Коваль
Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая °
Заказ 3277 Тираж 294 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент": r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


