Устройство подрессоривания сиденья
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность, Устрой
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (рц В 60 N ?/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605198/11 (22) 14.1 1..88 (46) 07.04.91. Бюл. У 13 (75) А.М.Божок, В.И.Мысько и В.Н.Богданович (53) 629.013.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1237496, кл. В 60 N 1/02, 1985.
2 (54) УСТРОЙСТВО ПОДРЕССОРИВАНИЯ
СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Устрой1639997 ство соединяет основание и сиденье и состоит из гидроцилиндра с верхним
3, средним 4, нижним 5 поршнями, глухой перегородкой 6 регулируемым дросселем 11 и суммирующим рычагом
17, соединенного с сиденьем и со
Изобретение относится к транспорт— ному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений транспорт-15 ных средств.
Цель изобретения — повышение ком— фортабельности.
На чертеже изображено устройство подрессоривания сиденья, закрепленное на раме транспортного средства.
Устройство подрессоривания сидений состоит из корпуса 1, закрепленного на раме 2 транспортного средства, Корпус 1 выполнен полым, внутри кото†25 рого установлены: в верхней части подвижный поршннь 3, .В средней — подвижный поршень 4, а в нижней — подвижный поршень 5. Между поршнями 4 и 5 закреплена неподвижная перегородка
6. Поршни 3 и 4 совместно с корпусом
1 образуют герметичную полость 7, непосредственно сообщенную гидролинией 8 с герметичной полостью 9, образованной корпусом 1, перегородкой
6 и подвижным поршнем 5. Кроме того, 35 полость 9 через гидролинию 10 и регулируемый дроссель 11 сообщается с полостью 12, образованной корпусом .1, глухой перегородкой б и подвижным поршнем 4.
Поршень 5 снабжен возвратной пружиной 13, установленной на его штоке
14 и упирающейся одним концом в пора другим zoHuox a регулируе 45 мую гайку 15, связанную с корпусом 1, имеющим отверстие для свободного хода штока 14.
Подвижный поршень 3 посредством штока 16 шарнирно соединен с одним
50 концом суммирующего рычага. 17, другой конец которого связан с сиденьем 18 и регулируемым винтовым механизмом 19 со стойкой 20, установленными в направляющей 21, а средняя часть
55 через тягу 22 связана со средним подвижным, поршнем 4 а
Для возврата и удержания суммирующего рычага 17 в горизонтальном средним и верхним поршнями с помощью штоков, что позволяет системе реаги.ровать на отклонения от определенного положения и возвращать сиденье к заданному уровню его расположения, 1 ип. положении использованы пружины 23 и
24. При этом один торец пружины 23 опир ется в поршень 3, а другой ее конец — в регулируемую гайку 25, связанную через резьбу с крышкой
26. Один конец пружины 24 опирается в корпус 1, а другой конец — в регулируемую гайку 27, установленную на резьбовой части тяги 22.
Стравливание сжатого воздуха из штоковой полости 28 поршня 3 осуществляется через отверстия в крышке
26, а также неплотности в соединительной паре шток — крышка.
Устройство работает следующим образом.
В случае резкого наезда колес транспортного средства на возвышающееся над поверхностью его движения препятствие и в результате действия на сиденье массы водителя давление рабочей жидкости в гидрополостях
9 и 12 резко повысится. Однако из-эа наличия дросселя 11 рабочая жидкость из полости 9 через гидролинию 10 в гидрополость 1 2 будет перетекать незначительно, а в основном будет из гидрополости 9 через гидролинию 8 перетекать в гидронолость 7, резко повышая в ней давление. При этîM один конец суммирующего рычага 17, связанный через шток 16 с верхним подвижным поршнем 3, преодолевая усилие пружины
23, резко переместится вверх на сравнительно большее расстояние, чем его средняя часть, связанная через тягу
22 со средним подвижным поршнем 4.
От возникшего перекоса суммирующего рычага 17 сиденье 18, связанное с
его другим концом, несмотря на наезд колес на возвышающееся препятствие, занимает по высоте прежнее положение.
И чем резче удар на колеса со стороны препятствия, тем резче сиденье возвращается в свое первоначальное положение. В данном случае имеет место в точке суммирующего рычага, свя1639997
В случае движения транспортного средства по поверхности без препятствий, от во здействня возвратных пружин
23 и 24 и в результате выравнивания давлений в полостях 7, 9 и 12, суммирующий рычаг 17 отслеживает стартовое положение подвески.
Во всех случаях плавного перемещения средняя точка суммируюшего рычага 17, связанная через шток 22 с поршнем 4 сохраняет исходное состояние, а перемещается точка суммирующего рычага 17, связанная через шток
16 с поршнем 3 и в противофазе ей точка 17, связанная с сиденьем 18 отслеживая его начальное состояние, Формула изобретения
Составитель М.Добронравов
Техред С.Мигунова Корректор Я. К рол-.
Редактор Г.Гербер
Заказ 989 Тираж 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 занной с сиденьем 18, вычитание перемещений, пропорционального изменению входного на колеса возмущения и скорости его изменения, т.е. его пер—
1 вой производной.
Под действием возвратных пружин 23 и 24 и в результате выравнивания давлений в гидрополостях 7, 9 и 12, суммирующий рычаг 17 плавно займет свое горизонтальное положение в установившемся состоянии движения транспортного средства.
Степень воздействия на сиденье компенсирующей, пропорциональной ско- 15 рости изменения (первой производной) входного возмущения на колеса со стороны препятствия, в зависимости от массы водителя и наиболее часто встречающихся видов входных возмуще- 20 ний, может изменяться и регулироваться дросселем 11, При увеличении демпфирования путем вворачивания дроссель- ной иглы в корпус степень воздействия компенсирующей составляющей, пропор — 25 циональной скорости изменения входного возмущения, увеличивается, а при уменьшении демпфирования соответственно уменьшается.
В случае резкого провала колес при 30 наезде их в углубления и в результа— те резкого снижения по высоте рамы транспортного средства устройство работает аналогично лишь с той разР ницей, что все его подвижные,детали и сиденье перемещаются в обратном направлении. В этом случае, как и в предьдущем, в точке суммирующего рычага, связанной с сиденьем, имеет место вычитание двух перемещений: 10 перемещения, пропорционального величине изменения входного возмущения, и перемещения, пропорционального скорости изменения входного возмущения, т,е. динамическое гашение возмож- 5 ных колебаний сиденья сочетается с кинематической компенсацией отклонения его уровня.
Устройство подрессоривания сиденья, закрепленное на раме транспортного средства, содержащее суммирующий рычаг, гидроцилиндр с верхним подпружиненным поршнем, связанный шарнирно через щток с концом упомянутого рычага, снденье, соединенное шарнирно с другим концом суммирующего рычага, и регулируемый дроссель, о т л и ч а )а щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности, гидроцилиндр снабжен средним H подпружи— ненным нижним поршнями, расположенной между ними глухой перегородкой, при этом полости между .-лухой перегородкой и нижним порнннем с одной стороны и перегородкой и средним поршнем с другой стороны сообщены между собой посредством регулируемого дросселя, полость между верхним и средним поршнями и между перегородкой и нижним поршнем связаны между собой, а средний поршень снабжен подпружиненным штоком, соединенным шарнирно со средней частью суммирующего рычага,


