Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей
Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизации сборочных операций, и может быть использовано для сборки узлов с малыми межцентровыми расстояниями и зеркальным расположением крепежз. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство содержит станину 1 с расположенными на ней поворотным столом 2 с двумя приспособлениями 3 и 4 для закрепления свинчиваемых узлов и приводом 5 вращения стола 2 и завинчивающие головки 7 и 9, установленные на силовых цилиндрах 6 и 8 соответственно, предназначенных для линейного перемещения шпинделей с приводами вращения, На станине закреплен кронштейн с расположенным на нем механизмом 18 выбора вида сборки, который выполнен в виде установленного ча кронштейне поворотного кулачка 19 с высокими 20 и низкими 21 цевками, С цевками 20 и 21 взаимодействует ломающийся рыччг /2. смонтированный на завинчивающей головке 7. 1 з.п, ф-лы, 6 ил. Г rW
СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701934/08 (22) 08,06,89 (46) 23,09.91. Бюл. ¹ 35 (71} Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ Мехинструмент" (72) Е,Е.Агантаев (53) 621.757 (088.8) (56) Зависляк Н.И. Современные приспособления к металлорежущим станкам. Л,; Машиностроение, 1967, Авторское свидетельство СССР
N- 1303360, кл. В 23 Р 19/06, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 921757, кл. В 23 P 19/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ТОРМОЗОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизации сборочных операций, и может быть использовано для сборки узлов с малыми межцентровыми
„,5U ÄÄ 1678568 Al расстояниями и зеркальным расположением крепежа, Цель изобретения — расширение технологических возможностей, Устройство содержит станину 1 с расположенными на ней поворотным столом 2 с двумя приспособлениями 3 и 4 для закрепления свинчиваемых узлов и приводом 5 вращения стала 2 и завинчивающие головки
7 и 9, установленные на силовых цилиндрах
6 и 8 соответственно, предназначенных для линейного перемещения шпинделей с приводами вращения, На станине закреплен кронштейн с расположенным на нем механизмом 18 выбора вида сборки, который выполнен в виде установленного на кронштейне поворотного кулачка 19 с вь со кими 20 и низкими 21 цевками, С цевками 20, 21 взаимодействует ломающийся рыч:.г «2. смонтированный на завинчива.ощей головке 7. 1 з.п, ф-лы, 6 ил, 1678568
9, она наполовину входит на конус 17, что позволяет доориентировать головку по оси крепежа собираемого изделия, устранить радиальные колебания и воздействие на сервомеханизм при сборке, В зоне перемещения вертикальной головки 7 смонтирован механизм 18 выбора вида сборки, выполненный с закрепленным на кронштейне поворотным кулачком 19 с поочередно расположенными по окружности высокими
20 и низкими 21 цевками, с которыми взаимодействует ломающийся рычаг 22, смонтированный на головке 7.
Система управления включает в себя пневмораспределитель 23 с ручным управлением, соединяющий напорную магист45
Изобретение относится к машиностроению, в час ности к области механизации сборочных операций, и может быть использовано для сборки узлов с малыми межцентровыми расстояниями и зеркальным 5 расположением крепежа, Цель изобретения — расширение технологических возможностей — реализуется введением механизма выбора вида сборки, т.е. процесса, характерного для сборки пра- 10 вого или левого тормоза легковых автомобилей.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг,1; на фиг,4 — узел l на 15 фиг.1; на фиг,5 — разрез В-В на фиг,2; на фиг,6 — система управления устройством, Устройство содержит станину 1 с расположенным на ней поворотным столом 2.
Стол несет два диаметрально расположен- 20 ных приспособления 3,4 для установки соответственно правых и левых тормозов легковых автомобилей и кинематически связан с приводом 5 поворота, На станине смонтированы силовой цилиндр. 6 верти- 25 кальной завинчивающей головки 7 и силовой цилиндр 8 горизонтальной завинчивающей головки 9. Горизонтальная завинчивающая головка 9 установлена на корпусе силового цилиндра 8 с возможно- 30 стью перемещения и поворота и кинематические связана посредством закрепленного на корпусе пальца 10 и вилки 11 с зубчатой рейкой цилиндра 12, служащей для изменения координаты расположения шпинделя 35 головки 9, для дополнительной радиальной фиксации которого на корпусе выполнены два отверстия 13, 14 соответственно углу поворота, а на станине установлен палец 15, Пальцы 10, 15 выполнены с заходными ко- 40 нусами 16, 17 соответственно и установлены таким образом, что при сходе вилки 11 с конуса 16 пальца 10 примерно наполовину, при горизонтальном перемещении головки раль 24 с магистралью 25, соединенной с входом четырехходового пневмораспределителя 26 с двухсторонним пневмоуправлением и полостью управления клапана 27 выдержки времени. Пневмораспределитель
26 магистралями 28, 29 соединен с полостями силового цилиндра привода 5 поворота и цилиндра 12. Для управления пневмораспределителем 26 на механизме 18 установлен трехходовой пневмораспределитель 30, взаимодействующий с высокими цевками
20 поворотного кулачка 19 и соединяющий напорную магистраль 24 с магистралью 31 и полостью управления пневмораспределителя 26, Клапан 27 выдержки времени соединяет напорную магистраль 24 с магистралью 32 и входом трехходового пневмораспределителя 33, переключающегося от диаметрально расположенных на поворотном столе 2 кулачков 34, 35.
Пневмораспределитель 33 соединяет магистраль 32 с магистралью 36 и полостью управления пускового клапана 37, соединяющего напорную магистраль 24 через трубопровод 38 с бесштоковыми полостями силовых цилиндров 6, 8 и двигателями вращения шпинделей головок
7и9, Магистралью 39 крановый пневмораспределитель 23 соединяет с напорной магистралью 24 штоковые полости силовых цилиндров 6,8.
Устройство работает следующим образом.
В приспособление 3 устанавливается правый тормоз 40. Поворотом рукоятки кранового пневмораспределителя 23 производится включение цикла сборки.
В исходном поло>кении высокая цевка
20 поворотного кулачка 19 механизма 18 нажимает на ролик трехходового пневмораспределителя 30, соединяя напорную магистраль 24 с магистралью 31 и переключая четырехходовой пневмораспределитель 26, который соединяет магистраль 25 с магистралью 28 и полостью силового цилиндра привода 5 поворота стола 2 и полостью силового цилиндра 12.
Производится поворот стола 2 по часовой стрелке (приспособление 3 с правым тормозом 40 переходит в зону сборки), а пневмоцилиндр 12 посредством вилки 11 и пальца 10 поворачивает шпиндель горизонтальной головки 9 на силовом цилиндре 8, базируя его по оси крепежа правого тормоза 40. В конце хода стол 2 кулачком 35 нажимает на ролик трехходового пневмораспределителя 33, и давление из напорной магистрали 24 через клапан 27 выдержки времени, блокировавший магист1678568 раль 32 при исходном положении стола и включившийся в конце хода стола, поступает на магистрали 36 в пусковой клапан 37, который соединяет напорную магистраль 24 с трубопроводом 38 двигателей головок 7, 9 и бесштоковыми полостями силовых цилиндров 6, 8, подводящих головки 7 и 9 к изделию. Горизонтальный шпиндель головки 9 при сходе вилки 11 с конуса 16 пальца 10 примерно наполовину на столько же заходит на конус 17 дополнительного пальца 15 и более точно и жестко доориентируется на нем отверстием 13 по оси крепежа, Производится сборка правого тормоза
40, одновременно с которой в приспособление 4 устанавливается подсобранный с крепежам левый тормоз 41, При достижении заданного момента сборки гайковерты останавливаются и рукоятку кранового пневмораспределителя 23 возвращают в исходное положение, при котором давление из напорной магистрали 24 поступает по магистрали 39 в штоковые полости силовых цилиндров 6, 8, отводящих головки 7,9 от стола 2. Ломающийся рычаг 22, заскочивший при нижнем положении головки 7 за очередную цевку 20 поворотного кулачка
19, при отводе головки 7 поворачивает кулачок 19, Высокая цевка 20 сходит с ролика трехходового пневмораспределителя 30, а на ее место подводится низкая цевка 21, не воздействующая на пневмораспределитель
30. Магистраль 31 пневмоуправления четырехходового пневмораспределителя 26 через пневмораспределитель 30 соединяется .c атмосферой, при этом соединяется магистраль 25 с магистралью 29 и правой полоСтью силового цилиндра привода 5 поворота стола 2 и другой полостью силового цилиндра 12.
П ри повторном повороте рукоятки пневмораспределителя 23 в первоначальное положение напорная магистраль 24 соединяется с магистралью 25 и давление поступает в другую полость силового цилиндра привода 5 поворота и в другую полость силового цилиндра 12. Производится поворот стола 2 против часовой стрелки и включение кулачком 34 трехходового
5 пневмораспределителя 33 (приспособление
4 с левым тормозом 41 переходит в зону сборки), а цилиндр 12 поворачивает горизонтальный шпиндель головки 9, базируя его по оси крепежа левого тормоза. Сборка
10 левого тормоза с добазированием шпинделя головки 9 отверстием 14 по пальцу 15 и переключение механизма 18 производится аналогично предыдущей операции.
15 Формула изобретения
1. Устройство для сборки тормозов легковых автомобилей (правых и левых, содержащее станину с поворотным столом и
20 двумя диаметрально расположенными на столе приспособлениями для загрузки подсобранных узлов, привод поворота стола и установленные на станине реэьбозавинчивающие головки с силовыми агрегатами вра25 щения и линейного перемещения и механизмом изменения межосевого расстояния шпинделей резьбозавинчивающих головок, при этом силовые агрегаты соединены трубопроводами системы управ30 ления с источником рабочего тела, о — л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройствс снабжено механизмом выбора вида сборки, выполненным в виде закрепленного на ста35 нине кронштейна с установленным на; ем поворотным кулачком с цевками разной длины, поводком и подпружиненным стопором, а цевки выполнены разновысокими для взаимодействия с элементом системы ул40 равления, обеспечивающим выбор вида сборки, 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что ломающийся рычаг установлен
45 на реэьбозавинчивающей головке.
1678568
1678568
1678568
Составитель A,Êîðîòêîâ
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Муска
Редактор В.Данко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3170 Тираж 448 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5





