Крановое колесо
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Крановое колесо содержит реборды, состоящие из двух полуколец и связанные с ободом 1 посредством шпилек 6, пропущенных в отверстия обода 1 и реборд. Между гайками 7 и наружными торцовыми частями реборд установлены упругие элементы. Шпильки 6 установлены в отверстиях реборд с зазорами и запрессованы в отверстия обода 1. 2 ил. Ё Os VJ VI О 2
СОК>З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 9/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
И9МЮ
ПРИ ГКНТ СССР КМд1", I-TF<.Й
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ос V
С)
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689852/11 (22) 11.05.89 (46) 15.09,91. Бюл, t+ 34 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Ш. А. Салахутдинов, M. Д. Воловик и А.
Д. Рябцев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 630199, кл. В 66 С 9/08, 1977... Ж „„1677004 А1 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО
{57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции, Крановое колесо содержит реборды, состоящие из двух полуколец и связанные с обо.дом 1 посредством шпилек 6, пропущенных в отверстия обода 1 и реборд. Между гайками 7 и наружными торцовыми частями реборд установлены упругие элементы. льки 6 установлены в отверстиях рес зазорами и запрессованы в отверобода 1. 2 ил.
1677004
Составитель С.Романов
Редактор Н.Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор C.ùåâêóí
Заказ 3080 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено крановое колесо, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, .
Крановое колесо содержит обод 1, две разъемные реборды, выполненные иэ двух плоских полуколец 2 и 3, Полукольца соединены между собой при помощи штифтов 4 и стяжных болтов 5. Реборды с зазором установлены на шпильках 6, запрессованных в ободе 1, и закреплены на них при помощи гаек 7 с шайбами 8. Причем между шайбами 8 и наружной поверхностью реборд на шпильке 6 установлены упругие элементы, выполненные в виде эластичных колец 9, Устройство работает следующим образом.
Вертикальную нагрузку от крана воспринимает обод 1, При смещении рельса (и/или) перекосе моста реборда давит на кольца 9, которые, деформируясь, воспри5 нимают часть осевой нагрузки, возникающей на ребордах. При этом радиальное смещение ограничено сквозными шпильками 6, Формула изобретения
10 Крановое колесо, содержащее реборды, связанные с ободом посредством пропущенных через отверстия обода и реборд шпилек с гайками на концах, и упругие элементы, установленные с воэможностью вза15 имодействия с ребордами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что. с целью упрощения конструкции, упругие элементы установлены между гайками и наружными торцовыми частями соответствующих реборд, причем шпильки
20 установлены в отверстиях реборд с зазорами и запрессованы в отверстия обода.

