Подъемник для транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение механизации при сборке гусеничных транспортных средств. Устройство содержит из основания для размещения корпуса транспортного средства, грузозахватного органа, выполненного в виде трапов 5, закрепленных каждый на двух горизонтально расположенных консолях, кинематически связанных с приводным механизмом 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Каждый трап 5 снабжен механизмом 4 поперечного , перемещения. Трапы 5 выполнены профильными, типа швеллер, размер между полками которого равен сумме ширины бандажа опорного катка и допуска на точность выставки опорных катков в колею. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, f W К
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 F 7/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632546/11 (22) 01.12:88 (46) 07.09,91. Бюл. М 33 (75) В.С.Трубачев
53) 621.869 (088.8) (56) Патент США hh 3458013, кл. В 66 F 7/28, 1969.
О Ц
Ч (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение механизации
„„ 4 „„1675197 А1 при сборке гусеничных транспортных средств. Устройство содержит из основания для размещения корпуса транспортного средства, грузозахватного органа, выпол; енного в виде трапов 5, закрепленных каждый на двух горизонтально расположенных консолях, кинематически связанных с приводным механизмом 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
Каждый трап 5 снабжен механизмом 4 поперечного перемещения. Трапы 5 выполнены профильными, типа швеллер, размер между полками которого равен сумме ширины бандажа опорного катка и допуска на точность выставки опорных катков в колею. 1 з.п, ф-лы, 4 ил, 1675197
Изобретение относится к транспортному машиностроению, прееимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками, Целью изобретения является повышение механизации при сборке гусеничных транспортных средств и снижение трудоемкости.
На фиг.1 изображена кинематическая схема подъемника: на фиг,2 — схема установки трапа подъемника относительно собираемого транспортного средства; на фиг.3 — схема перемещения опорных катков в положение, обеспечивающее сочленение их с гидропневматическими рессорами; на фиг.4 — схема установки опорных катков в колею с обеспечением заданного клиренса.
Подъемник для транСпортного средства состоит из пространственно разобщенных опорных стоек 1, каждая из которых снабжена приводным механизмом 2 вертикального перемещения, консолью 3, которая оснащена каждая механизмом 4 поперечного перемещения. Механизмы 4 попарно соединены трапами 5, оснащенными шарнирно соединенными с ними на противоположных концах щупами 6. Механизм 2 содержит привод дистанционного управления через выносной пульт 7 управления, а механизм 4 — ручной привод управления посредством маховика 8.
Описываемый подъемник работает следующим образом.
Корпус транспортного средства 9 с предварительно установленными ведущими 10 и направляющими 11 колесами устанавливается подъемно-транспортным оборудованием общего пользования на опорные стойки 1 подъемника. Оператор, находясь вне установленного корпуса, механизмами 2 и 4 ориентирует трапы 5 относительно днища корпуса на размер h (клиренс), а также посредством щупов 6 относительно ведущих 10 и направляющих 11 колес, обеспечивая этим совмещение условной оси симметрии трапа 5 с условной линией колеи, располагающейся в
45 вертикальной плоскости, проходящей через середины направляющих и ведущих колес.
Затем оператор, используя механизм общего назначения, устанавливает и закрепляет опорные катки 12, ориентируя их по трапу 5, используя его как опорную и ограничительную поверхность.
Окончив операцию установки опорных катков, оператор перемещается внутрь установленного корпуса и устанавливает пневморессоры 13, шарнирно соединяя их с упорами 14 корпуса, и рычагами 15, кинематически соединенными с опорными 12 катками, для чего посредством пульта 7, находясь внутри корпуса, управляет механизмом 2, перемещая трап 5, а вместе с ним и опорные катки 12 в положение, при котором обеспечивается сочленение пневморессор с упорами 14 и рычагами 15. Операция закончена, корпус транспортного средства подъемно-транспортным оборудованием удаляется, и цикл повторяется, Формула изобретения
1, Подъемник для транспортного средства, содержащий установленные на основании домкраты, несущие консольные балки, направленные в боковые стороны от продольной центральной оси подъемника, трапы для поддерживания ходовой части, смонтированные на консолях с возможностью поперечного перемещения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения механизации при сборке гусеничных транспортных средств, домкраты смонтированы в стойках с опорами для корпуса транспортного средства, на концах трапов шарнирно с воэможностью поворота закреплены щупы, взаимодействующие с базовыми элементами транспортного средства.
2. Подъемник по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что трап выполнен с сечением в виде швеллера, размер кооторого равен
А- В+С, где А — расстояние между полками швеллера;
 — ширина бандажа опорного катка;
С вЂ” допуск на точность выставки опорных катков в колею.
1675197
40 и8,2 /9 (3 Рог. Ч
Составитель А. Мазилкин
Техред М.Моргентал Корректор С. Черни
Редактор Л. Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2969 Тираж 404 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


