Подъемник
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к гаражному оборудованию, и может быть использовано для вывешивания автомобилей при техническом Обслуживании и ремонте. Цель изобретения - повьшение производительности работ на подъемнике. Подъемник содержит неподвижную раму 1 и грузовую платформу 2, которые соединены шарнирно закрепленными рычагами 3, гидроцилиндры 4 для перемещения-платформы 2 в вертикальном направлении. Платформа 2 имеет подмости 14 и снабжена фиксаторами 5 для удержания ее в вывешенном состоянии, взаимодействующему с зубчатыми рейками 6, и механизмом расфиксации 8. Новым является выполнение механизма расфиксации 8 в виде рамки, связанной с опорной рамой щарнирно-рычажным параллелограммным механизмом перемещения с приводом. 6 ил. с iS
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 715 А1 (511 4 В 66 F 7/06 7/28 ЖОВЗАН и:, .д;щ
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕРЬСТВУ
< . - Ь Л 10;:-;,А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4276900/29-11 (22) 06. 07.87 (46) 07.03.89. Бюл. N 9 (71) Гатчинское объединенное транспортное хозяйство Треста Запстройтранс-t (72) Н.M. Мухоркин (53) 621.866(088.8) (56) Авторское .свидетельство СССР
N189999,,кл. В бб F 3/22, 1964. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к гаражному оборудованию, и может быть использовано для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте. Цель изобретения — повышение производительности работ на подъемнике. Подъемник содержит неподвижную раму 1 и грузовую платформу 2, которые соединены шарнирно закрепленными рычагами 3, гидроцилиндры 4 для перемещения платформы 2 в вертикальном направлении.
Платформа 2 имеет подмости 14 и снабжена фиксаторами 5 для удержания ее в вывешенном состоянии, взаимодействующему с зубчатыми рейками 6, и механизмом расфиксации 8. Новым является выполнение механизма расфиксации 8 в виде рамки, связанной с опорной рамой шарнирно-рычажным параллелограммным механизмом перемещения с приводом. 6 ил.
1463715 2 части рамы 1 въезжает на платформу 2, о страхуется в неподвижном положении.
После чего включает гидроцнлиндры 4, которые поднимают платформу 2, опирающуюся на рычаги 3 .на заданную выс оту,.
При подъеме платформы 2 рычаги 3 поворачиваются и приводят в движение фиксаторы 5,, скользящие по зубьям рей ек 6. При этом рамка 9 механизма 8
10 .1; расфиксации находится в нижнем опущенном положении и не соприкасается со связью 7 фиксаторов 5. После заа-. вершения подъема платформы с автомо 15 билем всю нагрузку воспринимают фиксаторы„5, сцепленные с рейками 6, а гидроцилиндры 4 выключаются из работы. ную В случае, если на автомобиле не е- производятся работы сбоку или сверху, пар то подмости 14 остаются на полу. И ри- наоборот, в случае одновременного в выполнения работ на автомобиле снизу, а сверху и сбоку перед подъемом плати формы 2 ее подхваты 12 замыкаются
25 со стойкаии 13 подмостей 14. Затем о- платформа 2 поднимается вместе с поддъ- мостями 14 и лестницей 16, нижний каж- конец которой опирается на пол. После подъема подмостей 14 или перед подъемом на них откидываются огражю, дения 15.
Для опускания платформы 2 в гидроцилиндры 4 подается давление, при
35 этом с фиксаторов 5 снимается наген. руэка и они могут освобождаться от зацепления с рейками 6. Для этого включают дополнительный гидроцилиндр
11, который поднимает рамку 6, а вместе с ней и фиксаторы 5, которые выходят из зацепления с рейками 6.
При этом связь 7 обеспечивает одно.-: временную работу фиксаторов 5 при включении допслнительного гидроци45 линдра 11. Затем гидроцилиндры 4 отключаются и платформа 2 под массой од- своей и автомобиля опускается в нижны- нее положение. Автомобиль съезжает с ре» подъемника.
5Q Подъемник обеспечивает ускоренное вывешивание автомобиля и его о- опускание после окончания работ и, кроме того, обеспечивает свободный доступ к узлам автомобиля.
Изобретение относится к подъемнот анспортному оборудованию, а имени к гаражному оборудованию, и может б ть использовано для вывешивания автомобилей при техническом обслужи вании и ремонте.
Целью изобретения является повышение производительности работ на подъемнике.
На фиг. 1 показан подъемник, общи д; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг а фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на иг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на иг. 5 — подъемник, вид спереди в р очем положении; на фиг. 6 - то же поди остями.
Подъемник содержит закрепленную а основании неподвижную П-образную аму 1, грузовую П-образную подъем атформу 2, связанные подъемным м анизмом,, выполненным в виде двух парнирно закрепленных рычагов 3, п вод подъема платформы, выполненный виде телескопического гидроцилиндр, .4, шарнирно закрепленного на раме платформе, два механизма фиксации . положения платформы, связывающие с
;ответствующий рычаг данной пары по емного механизма с опорной рамой, дый.из которых включает в себя фик сатор 5, шарнирно закрепленный на рычаге упомянутой пары с возможность взаимодействия с зубчатой рейкой 6 смонтированной на опорной раме. Фи
;саторы 5 каждого механизма связань связью 7. Под этой связью располож !, механизм 8 расфиксации, выполнен ный в виде подъемной рамки 9, свя занной с опорной рамой шарнирно-рь чажным параллелограммным механизмо
10 перемещения, провод которого вь полнен в виде гидроцилиндра 11, ша нирно закрепленного на рамке и опо ной раме.
Платформа 2 имеет подхваты 12, размещенные на боковой ее поверхно сти, в которые входят стойки 13 и мостей 14. Подмости снабжены откид ми ограждениями 15 и шарнирно эак пленным трапом 16., Передняя часть рамы 1 выполнена с уклоном, что вм сте с мостиком 17 обеспечивает св бодный въезд на подъемник.
Подъемник работает следующим о разом.
В исходном положении грузовая платформа 2 опирается на раму 1. Автомобиль.по мостику 17 и скошенной
Формула изобретения
Подъемник преимущественно для автомобилей, содержащий эакр -пленную.
3 1463715 на основании неподвижную опорную ра- нирно закрепленный на рычаге упомяму, подвижную подъемную платформу, нутой рычажйой пары, механизм рассвязанные подъемным механизмом, вы- фиксации с приводом, о т л и ч аполненным в виде двух пар рычагов, ю шийся тем, что, с целью повышарнирно закрепленных на платформе и шения производительности работ, мераме, привод подъема платформы, вы- ханизм расфиксации выполнен в виде полненный в виде гидроцилиндра, два подъемной рамки для взаимодействия механизма фиксации положения плат- с фиксатором, связанной с опорной формы, связывающие соответствующий 1О рамой шарнирно-рычажным параллелорычаг данной пары подъемного механиз- граммным механизмом перемещения, прима с опорной рамой, каждый из которых чем привод каждого механизма расфиквкнючает в себя зубчатую рейку, смон- сации выполнен в виде гидроцилиндра, тированную на опорной раме, и фикса- шарнирно закрепленного на рамке тор, для взаимодействия с рейкой шар- 15 и опорной раме.
A-д
f463715
Составитель А. Мазилкин
Техред А.Кравчук Корректор N. Васильева
Редактор В. Бугренкова
Подписное
Закаэ 785/29
Тираж 625
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



