Грузозахватное устройство
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения -- повышение надежности захвата. Грузозахватное устройство содержит подхватные лапы 3, приводимые в действие и фиксируемые в различных положениях посредством зубчатой втулки 9 и зубчатой рейки 7. 1 ил. 1Л с о VI ел со VI
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)ю B 66 С 1/42
ГОсудАРстВенный кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643175/11 (22) 26.01.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Конструкторско-технологический институт Министерства строительства в южных районах СССР (72) В.Г.Наумова, Л.Г.Зысманов и Л.Д,Вернословд (53) 621.86.061 (008,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 632547, кл. В 25 ) 15/ОО, 1977.
I
13
Iy
1
1 (54) ГРУЗОЗАХВАТНО Е УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к груэозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности захвата.
1 рузозахватное устройство содержит подхватные лапы 3, приводимые в действие и фиксируемые в различных положениях посредством зубчатой втулки 9 и зубчатой рейки 7. 1 ил. (с
М
Ql
OO 4
1б75187 пор 12 закреплен на вертикальной тяге 1 с 45 зом
50 поверхность трубы. Оператор вручную по- 55
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузоэахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности захвата, На чертеже показано грузозахватное устройство.
Грузозахватное устройство содержит по оси симметрии вертикально расположенную тягу 1, соединенную попарно с шарнирными звеньями 2 равной длины, одно из которых выполнено с воэможностью ограниченного поворота, Звенья 2 равной длины шарнирно присоединены противоположными концами к подхватным лапам 3, между которыми установлена пружина 4 сжатия. Шарнирное присоединение противоположными концами звеньев 2 равной длины на одинаковом расстоянии вдоль осей к вертикальной тяге 1 и лапам 3 происходит с образованием шарнирного параллелограмма. Одна из подхватных лап выполнена с удлиненным концом 5 с выполненным в нем вдоль оси окном 6. К вертикальному удлиненному концу 5 жестко прикреплена горизонтально расположенная зубчатая рейка 7 с зубцами 8. Зубчатая рейка 7 зацепляется с зубчатой втулкой 9, шарнирно закрепленной на вертикальной тяге 1 с возможностью свободного вращения на последней. Длина зубчатой втулки 9 выполнена в пределах максимального вертикального перемещения удлиненного конца 5 лапы 4, обеспечивающего полное раскрытие лап 3. Зубчатая втулка 9 снабжена, например, по нижнему торцу торцевым зубчатым венцом 10, с возможностью взаимодействия с ответным зубчатым сектором (кольцом) 11 стопора 12, образующими механизм фиксации . Стопор 12 шарнирно закреплен в горизонтальной плоскости на кронштейне 13, жестко прикрепленном к вертикальной тяге 1. В случае электромагнитного или пневмогидроуправления стовоэможностью осевого перемещения. посредством, например, шлицевого соединения.
Устройство работает следующим обраУстройство вертикальной тягой 1 присоединено к канату грузоподъемной машины.
Для захвата груза, например трубы, устройство опускается, лапы 3 упираются на ворачивает стопор 12 вверх, который свободно перемещается в окне 13 своим правым плечом, Ответный зубчатый сектор
11 расцепляется с торцевым зубчатым венцом 10 зубчатой втулки 9, которая начнет
40 вращаться на вертикальной тяге 1 под действием зубчатой рейки 7, жестко прикрепленной в горизонтальной плоскости к вертикальному концу 5лапы 3. Одновременно зубчатая втулка 9 совместно с тягой 1 перемещается вниз, зубья втулки 9 скользят по зубьям рейки 7. Звенья 2 равной длины поворачиваются в шарнирных соединениях на тяге 1 и лапах 3, которые расходятся до максимального диаметра трубы, совершая относительное поступательное движение в горизонтальной плоскости, так как звенья 1, 2, 3, 4 образуют шарнирный параллелограмм. При дальнейшем опускании всего устройства в целом лапы 3 обхватывают трубу.
Подается команда на подъем. Стопор 12 освобождается ооператором (или включается дистанционно). Зубчатый сектор 11 сцепляется с торцевым зубчатым венцом 10 зубчатой втулки 9, Втулка 9 прекращает вращение, фиксируя перемещение рейки 7, а соответственно звеньев 2 и подхватных лап 3, т.е. фиксируя все устройство. Груз поднимается. Если это длинные трубы, то к тросу груэопоодъемной машины крепятся спаренно для захвата на одной траверсе (не показано). Фиксация перемещения лап 3 посредством зубчато- реечного зацепления и стопорного устройства 10 — 11 исключает воэможность самораскрытия захвата, что повышает безопасность работ, а также передачу давления лап 3 на трубу, выполненную, например, из пластмассы, что сохраняет качество транспортируемого изделия.
Формула изобретения
Грузоэахватное устройство, содержащее несущий орган, связанные с ним подхватные лапы, зубчатую рейку и зубчатый элемент для зацепления с ней, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата, несущий орган представляет собой вертикально расположенную тягу, связь подхватных лап с тягой включает симметрично расположенные относительно тяги пары шарнирных звеньев, расположенные параллельно друг другу, одни концы которых закреплены в нижней части тяги, а другие — на соответствующих подхватных лапах с образованием шарнирных параллелограммов, верхний конец одной иэ лап удлинен. а зубчатая рейка расположена в горизонтальной плоскости и жестко закреплена одним концом на удли .ненном конце первой лапы, зубчатый элемент представляет собой втулку, свободно охватывающую тягу с возможностью фиксации положения, при этом устройство снаб1675.1 87
Составитель Н.Нарышкина
Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор Л. Волкова
Заказ 2969 Тираж 406 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 жено пружиной сжатия, расположенной в горизонтальной плоскости между подхватными лапами и закрепленной на них своими кон цэми.


