Регулятор плавучести
Изобретение относится к водолазной технике, в частности к регуляторам плавучести , предназначенным для создания заданной плавучести водолазного снаряжения путем управления внутренним давлением в камере регулятора плавучести, образованной наружной герметичной оболочкой гидрокомбинезона сухого типа, надувного жилета или других элементов водолазного снаряжения. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик регулятора плавучести путем расширения диапазона регулирования. Регулятор плавучести содержит механизм автоматического поддержания разрежения в камере
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 С 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЮИВзй
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682067/23 (22) 24.04.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (72) В.Г. Замятин, В.П, Волков. Ю.В, Китаев и А,Б. Власов (53) 626.025 (088.8) (56) Регулятор, арт. 3252, Проспект фирмы, "Viking Stavanger" 1984, с. 7.
Патент США М 4601669, кл. В 63 С 11/02, 1986. (54) РЕГУЛЯТОР ПЛАВУЧ ЕСТИ (57) Изобретение относится к водолазной технике, в частности к регуляторам плавуче,, Ы, 1675161 А1 сти, предназначенным для создания заданной плавучести водолазного снаряжения путем управления внутренним давлением в камере регулятора плавучести, образованной наружной герметичной оболочкой гидрокомбинезона "сухого" типа, надувного жилета или других элементов водолазного снаряжения. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик регулятора плавучести путем расширения диапазона регулирования. Регулятор плавучести содержит механизм автоматического поддержания разрежения в камере
1675161 регулятора плавучести, состоящий иэ мембраны 1, правящего механизма, пускателя, компенсирующей пружины 9, и многопозиционный переключатель, имеющий свободную связь с травящим механизмом и пускателем. Переключатель выполнен в виИзобретение относится к водолазной технике, в частности к регуляторам плавучести, предназначенным для создания заданной плавучести водолазного снаряжения путем управления внутренним давлением в камере регулятора плавучести, образованной наружной герметичной оболочкой гидрокомбинезона "сухого" типа, надувного жилета или других элементов водолазного снаряжения.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик регулятора плавучести путем расширения диапазона регулирования, На фиг. 1 показан регулятор плавучести в режиме стравливания; на фиг. 2 — показано положение крышки регулятора плавучести в режиме стравливания.
Регулятор плавучести включает пускатель газа, состоящий из мембраны 1, жесткий центр 2 который через рычажную систему 3 связан с запорным элементом, состоящим из клапана 4, находящегося под действием пружины 5, травящий механизм, выполненный в виде двух односторонне направленных клапанов 6 и 7, и камеру 8 выравнивания давления. Регулятор плавучести содержит компенсирующую пружину 9 с возможностью регулировки ее установочного усилия винтом 10, действующую на мембрану 1 пускателя в сторону закрытия клапана 4 запорного элемента, образуя с пускателем, размещенным в камере 8 выравнивания давления, механизм автомата поддержания разрежения в камере 11 регулятора плавучести при погружении водолаза, В регуляторе плавучести имеется также многопозиционный переключатель, выполненный в виде крышки 12, находящейся под действием пружины 13. На крышке 12 установлена опора 14, находящаяся под действием пружины 15, которая в одном из положений образует с травя щим механизмом и пускателем механизм создания вручную избыточногодавления в камере регулятора плавучести.
Механизм создания избыточного давления в камере регулятора плавучести состоит из травящего механизма, пускателя и подпружиненной опоры 14 переключателя, прижимающей наружный лепестковый клапан 7 к
5 де подпружиненной крышки 12, на которой крепится подпружиненная опора 14, Травящий механизм выполнен в виде двух клапанов, последовательно размещенных на жестком центре 2 мембраны 1. 1 з. и. ф-лы, 2 ил. седлу с воэможностью воздействия упором
16 на крышке 12 через жесткий центр 2 мембраны 1 и рычажную систему 3 на клапан 4.
Крышка 12 имеет профилированные пазы
17, в которые входят штифты 18, закрепленные на корпусе 19 и фиксирующие крышку 12 в рабочем положении. Регулятор плавучести крепится на камере регулятора плавучести с помощью фланца 20 и винтов 21. Во фланец 20 ввернута крышка 22, которая служит для исключения перекрытия выходного отверстия регулятора плавучести.
Регулятор плавучести работает следующим образом.
Перед погружением водолаз устанавливает крышку 12 переключателя в верхнее положение. При погружении водолаза воздух из камеры регулятора плавучести через отверстия в крышке 22, клапаны 6 и 7 и отверстие в крышке 12 стравливается наружу.
При погружении до некоторой заданной глубины, которая определяется усилием компенсирующей пружины 9, отрегулированным винтом 10. давление в камере 8 выравнивания давления не меняется, а при дальнейшем погружении вступает в работу механизм автомата поддержания разрежения в камере 11 регулятора плавучести.
Давление, действующее на мембрану 1 пускателя через жесткий центр 2 и рычажную систему 3, преодолевая усилие компенсирующей пружины 9, открывает клапан 4, при этом газ поступает в камеру 11 регулятора плавучести до момента достижения заданного компенсирующей пружиной 9 перепада давления, после чего клапан 4 закрывается.
При этом плавучесть снаряжения и обжатие водолаза постоянны независимо от глубины.
При всплытии, когда давление над мембраной 1 становится меньше давления в камере 8 выравнивания давления, происходит стравливание газа из нее через односторонне направленные клапаны би7.
Для создания необходимой плавучести во время проведения водолазных работ водолаз нажимает на крышку 12, поворачива1675161
Формула изобретения
Составитель В, Титов
Редактор О.Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор М. Демчик
Заказ 2968 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ет ее до упора против часовой стрелки. При этом опора переключателя прижимает наружный лепестковый клапан 7 к седлу, подготавливая механизм создания избыточного давления к работе. 5
При дальнейшем нажатии на крышку 12 последняя, преодолевая усилие пружины
13, нажимает упором на жесткий центр 2 мембраны 1, который действует через рычаг
3 на клапан 4, преодолевая усилие компен- 10 сирующей пружины 9. который открывает доступ газа в камеру 8 выравнивания давления, увеличивая давление и объем камеры
11 регулятора плавучести до достижения необходимой плавучести, после чего водолаз 5 отпускает крышку 12, которая под действием пружины 13 снимает усилие с рычажной системы 3, и клапан 4 закрывается. При этом опора прижимает клапан 7 к седлу, предотвращая стравливание газа из каме- 10 ры 11 регулятора плавучести, поддержи. вая тем самым заданную плавучесть снаряжения.
Если давление в камере регулятора плавучести достигает предельно допусти- 15 . мого значения, оно отводит опору 14 от седла, преодолевая усилие пружины 15, и лишний гаэ стравливается наружу, уменьшая давление в камере 11 регулятора плавучести. 20
1. Регулятор плавучести, содержащий пускатель газа, выполненный в виде мембраны с жестким центром, связанным рычажной системой с запорным элементом, травящий механизм и камеру выравнивания давления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона регулирования, он снабжен трехпозиционным переключателем, выполненным в виде корпуса, подпружиненной относительно него крышки с цилиндрической направляющей с упором на конце, подпружиненной относительно крышки огюры, установленной с воэможностью перемещения вдоль цилиндрической направляющей, и механизм фиксации крышки, травящий механизм выполнен в виде двух клапанов, закрепленных на жестком центре один под другим, при этом клапаны и цилиндрическая направляющая установлены соосно с мембраной. а опора установлена с воэможностью взаимодействия с верхним клапаном.
2, Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем; что механизм фиксации крышки выполнен в виде штифтов, закрепленных на корпусе, и профилированных пазов в крышке под штифты.