Устройство для буксировки легково-долаза
О П И С А Н И Е ()844474
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.79 (21) 2808013/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М.Кл.з В 63 С 11/02
Государственный комитет (53) УДК 626.02. .025.7 (088.8) ло делам изобретений и аткрытнй (72) Авторы изобретения В. П, Трошин, А. С. Берсенев, Е. М. Белов, А и В. И. Десятов ф =ъ
Щрре&о„ =,.
J " 1тн1зкитут
I к
Р (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина кораблестроитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ
Л ЕГКОВОДОЛАЗА
Изобретение относится к водолазному оборудованию, а именно, к устройствам для буксировки легководолазов.
Известно устройство для буксировки водолаза в подводном положении, содержащее подводные рули и буксирный трос, с помощью которого легководолаз буксируется за плавсредством (11.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что легководолаз при 10 буксировке держится за рукоятку рулей.
Это его утопляет и не позволяет выполнять ка кие-либо действия.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для 15 буксировки легководолаза, содержащее корпус и буксирное приспособление (21.
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает буксировку за подводным плавсредством. 20
Целью настоящего и зобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства для буксировки легководолаза
Указанная цель достигается тем, что средняя и кормовая части корпуса выпол- 25 иены из легко деформируемого материала, подкрепленного кольцевыми шпангоутами, а носовая часть выполнена в виде жесткого прозрачного кожуха с отверстием, при этом внутри кожуха расположена система крепления корпуса к телу легководолаза.
Кроме того, средняя и кормовая части выполнены из прорезиненной ткани.
Кроме того, шпангоуты связаны в продольном направлении с кожухом при помощи гибких связей, например, тросов, прпформованных к внутренней поверхности оболочки.
На чертеже изображено устройство для буксировки легководолаза.
Устройство состоит из жесткой носовой части 1 с отверстием и буксирного приспособления 2.
Внутри носовой части ра змещена система крепления к телу водолаза 3. Средняя и кормовая части оболочки выполнены из мягкого, легко деформируемого материала 4 (например, ткани, полимерной пленки и т. д.). Мягкая часть оболочки подкреплена кольцевыми шпангоутами 5, связанными с кожухом в осевом направлении при помощи гибких сязей о, например, тросов. Для размещения водолаза в устройстве в мягкой части имеется быстроразъемная застежка 7, например, типа «молния».
В нерабочем состоянии средняя и кормовая части устройства складываются в осевом направлении и размещаются внутри
844474
Формула изобретения
Составитель В. Трофимов
Техред А, Камышникова
Редактор Т. Авдейчик
Коректор С. Файн
Заказ 1065/889 Изд. № 485 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» носовой части, при этом устройство достаточно компактно и легко размещается в багажном отделении подводного транспортного средства.
Для буксировки водолаз проходит через разъем в мягкой части, закрывает застежку и фиксирует на теле систему крепления. При буксировке за транспортным средством, под действием гидродинамического напора устройство принимает хорошо обтекаемую форму.
Использование предложенной конструкции позволит улучшить эксплуатационные качества устройства для буксировки легководолазов.
1. Устройство для буксировки легководолаза, содержащее корпус и буксирное приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, средняя и кормовая части корпуса выполнены из легко деформируемого материала, подкрепленного кольцевыми шпангоутами, а носовая часть выполнена в виде жесткого прозрачного кожуха с отверстием, при этом внутри кожуха расположе5 на система крепления корпуса к телу легководолаза.
2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что средняя и кормовая части выполнены из прорезиненной ткани, 10 3. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что, шпангоуты связаны в продольном направлении с кожухом при помощи гибких связей, например, тросов, приформованных к внутренней поверхности
15 оболочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Маренов И. В. Средства передвиже 0 ния под водой, ДОСААФ, М., 1966, с. 16—
21.
2. Маренов И. В. Средства передвижения под водой, ДОСААФ, М., 1966, с. 29 (прототип) .