Способ сборки рабочего колеса радиально-осевой гидромашины
Изобретение относится к области гидромашиностроения. Лопасти (Л) 1 устанавливают на ступицу 3. Перед выполнением баз к входной и выходной кромкам 4 и 5 Л 1 заподлицо с их торцовыми кромками 6 приваривают технологические планки 7. Выполняют базы на планках 7, затем протачивают Л 1, нагревают, устанавливают и охлаждают обод 2. Установку обода 2 осуществляют до совпадения его торцов 10 и 11 и планок 7. После охлаждения обода 2 его стопорят путем формирования галтельных переходов в местах сопряжения Л 1 с ободом 2. Такая последовательность операций позволяет снизить трудоемкость сборки путем уменьшения количества операций за счет более точного позиционирования обода 2 относительно Л 1. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕ TCKMX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5! ) 5 F 03 В 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ С(. СР
) У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j,1
I . .у
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724986/29 (22) 27.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод (72) А.Я.Аронсон, А.И.Гольдфарб, С.В.Иванов, Е,M.Êàãàí, М.М.Каширин, К.В.Пеклер, В.М,Порецкин, P.Ê.Ôàñóëàòè, Г.А.Яблонский и О,С.Бабанов (53) 621.224(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 579446, кл. F 03 В 3/02, 1974. (54) СПОСОБ СБОРКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидромашиностроению. Лопасти (Л) 1 устанавливают на
„„5U„„1671946 А1 ступицу 3. Перед выполнением баз к входной и выходной кромкам 4 и 5 Л 1 заподлицо с их торцовыми кромками 6 приваривают технологические планки 7. Выполняют базы на планках 7, затем протачивают Л 1, нагревают. устанавливают и охлаждают обод 2.
Установку обода 2 осуществляют до совпадения его торцов 10 и 11 и планок
7. После охлаждения обода 2 его стопорят путем формирования галтельных переходов 9 в местах сопряжения Л 1 с ободом 2. Такая последовательность операций позволяет снизить трудоемкость сборки путем уменьшения количества операций за счет более точного позиционирования обода 2 относительно Л 1, 5 ил.
1671946
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при сборке рабочих колес радиально-осевых гидромашин.
Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки.
На фиг.1 показано рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, при сборке которого может быть использован данный способ; на фиг.2 — узел соединения лопасти со; на фиг,3 — узел I на фиг.2(узел соединения технологических планок с лопастью на фиг,4 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.5 — узел обода рабочего колеса.
Рабочее колесо содержит лопасти 1, сопряженные с ободом 2 и ступицей 3. На входных и выходных кромках 4 и 5 лопастей
1 эаподлицо с их торцовыми кромками 6, обращенными к ободу 2, приварены технологические планки 7, на которых выполнены базы 8, В местах сопряжения лопастей 1 с ободом 2 сформированы галтельные переходы 9.
Способ реализуют следующим образом.
Устанавливают лопасти 1 на ступицу 3 в расчетное положение и приваривают их к ней, Проводят термообработку полученного сварного соединения, Перед выполнением измерительных баз 8 к входной и выходной кромкам 4 и 5 лопастей 1 эаподлицо с их торцовыми кромками 6, обращенными к ободу 2, приваривают технологические планки 7, причем базы 8 выполняют на последних. Затем производят проточку кромок 6 лопастей 1, нагрев и установку обода
2 на лопасти 1, причем обод 2 устанавливают на лопасти 1 до совпадения торцов 10 и
5 11 обода 2 и планок 7. Охлаждают обод 2, в результате чего он обжимает кромки 6, удаляют планки 7 и формируют сваркой гаптельные переходы 9 в местах сопряжения лопастей 1 с ободом 2 для фиксации послед10 него. Снижение трудоемкости сборки осуществляется за счет исключения операций заварки неплотностей в местах сопряжения лопастей 1 с ободом 2 и ремонта трещин в местах соединения ступицы 3 с лопастями 1
15 путем обеспечения более точного позиционирования обода 2 относительно лопастей
«Doðìóna изобретения
20 Способ сборки рабочего колеса радиально-осевой гидромашины, включающий выполнение баз для проточки кромок лопастей, сопрягаемых с ободом, проточку последних, нагрев, установку и охлаждение
25 обода, и стопорение последнего относительно лопастей, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, перед выполнением баэ к входной и выходной кромкам лопастей заподлицо с их
30 торцовыми кромками, обращенными к ободу, приваривают технологические планки. базы выполняют на последних, а стопорение обода осуществляют путем формирования галтельных переходов в местах
35 сопряжения лопастей с ободом.
1671946
Составитель В. Орехов
Редактор С. Пекарь Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрфк
Заказ 2816 Тираж 286 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101


