Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность рабочего колеса гидромашины. Рабочее колесо содержит ступицу (С) 1, внутренний фланец 2, обод 3 и закрепленные между С 1 и ободом 3 лопасти 4. Линия пересечения срединных поверхностей фланца 2 и С 1 отстоит в осевом направлении от наружной стороны рабочего колеса не далее точек пересечения осей лопастей 4 со срединной поверхностью С 1. Такое выполнение позволяет снизить растягивающие напряжения на выходных кромках лопастей 4, прилегающих к С 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1/1 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4646395/25-29 (22) 26.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Завод-ВТУЗ при Производственном объединении турбостроения «Ленинградский металлический завод» (72) А. У. Бугов, О. С. Бабанов, Н. Н. Комов, В. В. Макаров, Е. М. Каган, Е. Ю. Петров и И. M. Пылев (53) 621.224 (088.8) (56) Ковалев Н. Н. Гидротурбины. Л.: Машиностроение, 1971, с. 348, рис. Ч11. 19. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНООСЕВОИ ГИДРОМАШИНЫ
„„SU„„1603046 А 1 (51)5 F 03 В 3/02, 3/12 (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность рабочего колеса гидромашины.
Рабочее колесо содержит ступицу (С) 1, внутренний фланец 2, обод 3 и закрепленные между С 1 и ободом 3 лопасти 4.
Линия пересечения срединных поверхностей фланца 2 и С1 отстоит в осевом направлении от наружной стороны рабочего колеса не далее точек пересечения осей лопастей
4 со срединной поверхностью С 1. Такое выполнение позволяет снизить растягивающие напряжения на выходных кромках лопастей 4, прилегающих к С 1. 1 ил.
1603046
Формула изобретения
Составитель В Орехов
Редактор И. Сегляник Техред А: Кравчук Корректор А. Осауленко
Заказ 3369 Тираж 367 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидромашин.
Цель изобретения — повышение надежности рабочего колеса за счет снижения остаточных растягивающих напряжений на выходных кромках лопастей, прилегающих к ступице.
На чертеже показано рабочее колесо, осевой разрез.
Рабочее колсо радиально-осевой гидромашины содержит ступицу 1 и внутренний фланец 2 с пересекающимися срединными поверхностями, обод 3 и закрепленные между ступицей 1 и ободом 3 лопасти 4, оси которых пересекают срединную поверхность ступицы 1. Ли ния пересечения срединных поверхностей фланца 2 и ступицы 1 отстоит в осевом направлении от наружной стороны рабочего колеса не далее точек пересечения осей лопастей 4 со срединной поверхностью ступицы 1.
При остывании рабочего колеса после термообработки происходит усадка ступицы
1 и обжатие фланца 2, охлаждение которого происходит с запаздыванием из-за его массивности. При этом усилия, с которыми ступица 1 воздействует на фланец 2 и ответные реакции проходят через линию пересечения срединных поверхностей ступицы 1 и фланца 2, проходящую через точки пеРесечения осей лопастей 4 (линий, проходящих через центры тяжести поперечных сечений последних) со срединной поверхностью ступицы 1, либо располагающуюся ближе. этих точек к наружной стороне рабочего колеса в осевом направлении. Вследствие этого или не возникает момента, закручивающего ступицу 1 и вызывающего остаточные растягивающие напряжения на выходных кромках лопастей 4, прилегающих к ступице 1, или возникает момент, вызывающий сжимающие напряжения на этих кромках. При таком выполнении рабочего колеса суммарные растягивающие напряжения, возникающие в выходных сечениях лопастей 4-около ступицы 1 во время работы, уменьшаются, что приводит к повышению надежности рабочего колеса.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее ступицу и внутренний
2ц фланец с пересекающимися срединными поверхностями, обод и закрепленные между ним и ступицей лопасти, оси которых пересекают срединную поверхность ступицы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности рабочего колеса за счет снижения остаточных растягивающих напряжений на выходных кромках лопастей, прилегающих к ступице, линия пересечения срединных поверхностей фланца и ступицы отстоит в осевом направлении от наружной стороЗо ны рабочего колеса не далее точек пересечения осей лопастей со срединной поверхностью ступицы.

