Устройство для определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе
Изобретение касается диагностирования дизельных двигателей и позволяет повысить точность и производительность процесса измерения параметров впрыска топлива в дизельный двигатель. Устройство содержит резистивные датчики давления, переменные резисторы 2, балансировочные потенциометры 3, блок питания 4, контрольную схему 5, блок переключателей 6. Контрольное устройство содержит тензоусилитель 9, масштабный усилитель 10, инвертор 11, первый и второй переключатели 12 и 14, детектор 13, интегратор 15 и измерительный прибор 16. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (я)л F 02 М 65/00
ГОСУДАРСТНЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687749/25-06 (22) 06,05,89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (72) В,А.Соловьев и К.Я.Дудник (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1397614, кл. F 02 Н 65/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПАРАМЕТРОВ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ (57) Изобретение касается диагностирования дизельных двигателей и поИзобретение касается диагностирования дизельных двигателей, а именно устройств определения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе.
Целью изобретения является повышение точности и производительности процесса измерения,, На чертеже изображена структурная схема устройства, Устройство содержит реэистивные датчики давления 1, установленные на каждом иэ топливопроводов, переменные резисторы 2, балансировочные потенциометры 3, блок питания 4, контрольную схему 5, блок переключателей 6, Каждая пара резистивных датчиков давления 1, установленная на каждом топливопроводе, соединена по полумостовой схеме, а две пары реэистивных датчиков давления образуют мостовую схему 7. Питающая диагональ каждой мостовой схемы 7 связана с крайними выводами соответствующего балансировочного потенциометра 3, средний вывод которого связан с одной из вершин
„„. Ж„„1671942 А1 эволяет повысить точность и производительность процесса измерения параметров впрыска топлива в дизельный двигатель. Устройство содержит резистивные датчики давления 1, переменные резисторы 2, балансировочные потенциометры 3, блок питания 4, контрольную схему 5, блок переключателей 6, Контрольное устройство содержит тензоусилитель 9, масштабный усилитель 10, инвертор 11, первый и второй переключатели 12 и 14, детектор
13, интегратор 15 и измерительный прибор 16.1 з,п, ф-лы, 1 ил. измерительной диагонали, кроме того питающая диагональ каждой мостовой схемы 7 через соответствующие переменные резисторы 2 и секции блока переключателей б связана с блоком питания 4.
Измерительная диагональ каждой мостовой схемы 7 через соответствующие секции блока переключателей 6 связана с контрольной схемой 5. Резистивные датчики давления 1, связанные с переменными резисторами 2, потенциометрами 3 и блоком переключателей б, образуют измерительную мостовую схему 8. Контрольная схема 5 содержит последовательно связанные тензоусилитель 9, масштабный усилитель 10, инвертор 11, первый переключатель
12, детектор 13, второй переключатель 14, интегратор 15 и измерительный прибор 16.
Первый 12 и второй 14 переключатели выполнены с одним подвижным и двумя неподвижными контактами, причем один из неподвижных контактов каждого переключателя связан с входом инвертора 11, Вхо1671942 ды тензоусилителя 9 являются входами контрольной схемы 5 и связаны с блоком переключателей 6.
Устройство работает следующим образом. Перед измерениями каждая мостовая схема 7 предварительно балансируется, тарируется и для каждой схемы устанавливается общий коэффициент преобразования с тем, чтобы каждая мостовая схема при одинаковой нагрузке имела одинаковое выходное напряжение. Балансировка производится посредством балансировочных потенциометров 3. Подгонка общего коэффициента преобразования производится регулировкой переменных резисторов 2 за счет изменения уровня питающего мосты тока. Кроме того, в мостовые схемы собираются резистивные датчики давления 1, имеющие одинаковые коэффициенты преобразования.
При работе топливного насоса в топливопроводах пульсируют импульсы давления, регистрируемые резистивными датчиками давления. При этом реэистивные датчики давления 1, расположенные на разных топливопроводах, формируют на измерительной диагонали мостовой схемы 7 разнополярную последовательность импульсов напряжения, воспроизводящую характер изменения давления в топливопроводе, Через соответствующие секции блока переключателей 6 это напряжение попадает на контрольную схему 5, где усиливается тенэоусилителем 9 и масштабным усилителем 10, затем в зависимости от положения первого 12 и второго 14 переключателей поступает на вход интегратора
15 или детектора 13, или инвертора 11.
В первом случае напряжение на выходе интегратора 15 пропорционально разности объемов топлива, выпрыскиваемого в разных топливопроводах. Напряжение затем регистрируется измерительным прибором
16. В остальных случаях оценивается объем топлива, впрыснутого в каждом из топливопроводов, Подключив к контрольной схеме 5 с помощью блока переключателей 6 . последующую мостовую схему 7, оценивают разность объемов впрыскиваемого топлива в следующих двух топливопроводах. Для оценки уровня неравномерности между парами топливопроводов и для представления результатов измерений в процентах на вход интегратора 15 подают однополярные импульсы напряжения от реэистивных датчиков давления 1, расположенных в разных топливопроводах.
Таким образом. путем соединения в мостовые схемы резистивных датчиков давления, расположенных в разных топливопроводах, контролируют эа каждый цикл измерения два процесса впрыска, что повышает производительность процесса измерения. Точность диагностики повышается за счет соединения B мостовые схемы реэистивных датчиков давления непосредственно беэ использования переключателей, при этом исключается погрешность от нестабильности контактов переключателя.
Кроме того, исключается и температурная погрешность, так как резистивные датчики давления, образующие мостовые схемы, имеют один и тот же температурный режим.
Формула изобретения
1. Устройство для оггределения параметров впрыска топлива в дизельном двигателе, содержащее измерительную мостовую схему, плечо которой выполнено в виде реэистивных датчиков давления, попарно связанных между собой и установленных на одном из топливопроводов переменных резисторов и блока переключателей, контрольную схему, включенную в измерительную диагональ измерительной схемы, и блок питания, включенный в питающую диагональ измерительной схемы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производительности процесса измерения, оно снабжено балансировочными потенциометрами, подключенными крайними выводами к питающей диагонали, а средними — к измерительной диагонали, мостовая схема образована двумя парами резистивных датчиков давления, установленных на разных топливопроводах, каждый переменный резистор включен в питающую диагональ между источником питания и вершиной, блок переключателей установлен с возможностью подключения контрольной схемы к измерительной диагонали мостов схемы, а блока питания — к ее питающей диагонали, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что контрольная схема выполнена в виде последовательно связанных тензоусилителя, масштабного усилителя, инвертора, первого переключателя с двумя неподвижными и одним подвижным контактами, детектора, второго переключателя с двумя неподвижными и одним подвижным контактами, интегратора и измерительного прибора, причем один иэ неподвижных контактов каждого переключателя связан с входом инвертора, а входы тензоусилителя являются входами контрольной схемы.
1671942
Составитель Г. Кислое
Техред М.Моргентал Корректор О, Кундрик
Редактор Е. Полионова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2816 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5


