Устройство автоматического управления приводом удерживающего тормоза угольного комбайна
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к тормозным устройствам очистных угольных комбайнов /УК/. Цель - повышение надежности и безопасности эксплуатации УК на наклонных пластах. Устройство содержит датчик 10 скорости перемещения УК, соединенный с реле 2 скорости, и электрогидропереключатель 7, один вывод которого соединен с первым выводом блока 1 питания, а другой - с первым выводом блока 4 включения тормоза. Между вторыми выводами блока 1 питания и блока 4 включения тормоза включен замыкающий контакт 3 реле скорости. При выключенном УК механизм его перемещения /МП/ 9 находится в заторможенном состоянии. При включении УК включается блок 1 питания. При включении задатчика направления включается один из контактов 5 "Влево" или 6 "Вправо" блока 4 включения тормоза. Задатчик скорости включает МП 9. Трогание УК с места в заторможенном состоянии фиксирует датчик 10 скорости, срабатывает реле 2 скорости, замыкается контакт 3 и включается электрогидропереключатель. В результате растормаживается МП 9 и начинается нормальное перемещение УК в заданном направлении. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 С 29/20
ГОСУДЛРСТВЕ101ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР!
1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о
00 (у ) (21) 4660696/03 (22) 10.03.89 (46) 23,08.91. Бюл. № 31 (71) Научно-производственное обьединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин Автоматгормаш (72) Л,Я.Косяковский, Л.А.Сукач, А.А.Бабашко, П,С,Ляховицкий и P.Ë.Íåâëåð (53) 622.232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹447329,,кл, Е 21 С 29/16, 1973, Авторское свидетельство СССР
¹831964,,кл. Е 21 С 29/20, 1979, (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ УДЕРЖИВАЮЩЕГО ТОРМОЗА УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к тормозным устройствам очистных угольных комбайнов (УК). Цель — повышение надежности и безопасности эксплуатации УК на наклонных пластах, Устройство содержит датчик 10
„„Я „„1671852 А1 скорости перемещения УК, соединенныи с реле 2 скорости, и электрогидропереключатель 7, один вывод которого соед нен с первым выводом блока 1 питания, а другой — с первым выводом блока 4 включения тормоза. Между вторыми выводами блока 1 питания и блока 4 включения тормоза включен замыкающий контакт 3 реле скорости. При выключенном УК механизм его перемещения (МП) 9 находится в заторможенном состоянии. При включении YK включается блок
1 питания. При включении эадатчика направления включается один из контактов 5
"Влево" или 6 "Вправо" блока 4 включения тормоза, Задатчик скорости включает МП 9.
Трогание УК с места в заторможенном состоянии фиксирует датчик 10 скорости, срабатывает реле 2 скорости, замыкается контакт 3 и включается электрогидропереключатель. В результате растормаживается
МП 9 и начинается нормальное перемещение УК в заданном направлении, 1 ил.
1671852
Составитель В.Сабитов
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 2811 Тираж 283 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к тормозным устройствам очистных комбайнов, Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эксплуатации угольного комбайна на наклонных пластах, На чертеже представлена функциональная схема устройства автоматического уп° равления приводом удерживающего тормоза угольного комбайна.
Устройство содержит блок 1 питания, реле 2 скорости с замыкающим контактом 3, блок 4 включения тормоза, состоящий из параллельно соединенных контактов 5
"Влево" и 6 "Вправо", электрогидропереключатель 7, выход которого через гидропривод 8 удерживающего тормоза, механизм 9 перемещения комбайна и датчик 10 скорости перемещения комбайна подключен к реле 2 скорости, Один из выводов гидропереключателя 7 соединен с первым выводом блока 1 питания, другой вывод соединен с вторым выводом блока 1 питания через последовательно соединенные блок 4 включения тормоза и замыкающий контакт 3 реле скорости.
Устройство работает следующим образом.
При включенном комбайне механизм 9 его перемещения находится в заторможенном состоянии за счет расположенных в нем фрикционных тормозных муфт, зажатых тормозными пружинами.
При включении комбайна появляется выходное напряжение на блоке 1 питания.
При включении задатчика направления (не показан) замыкается один из контактов
5 или 6 блока 4 включения тормоза и подготавливается цепь для подачи напряжения на гидроэлектропереключатель 7.
Задатчик скорости перемещения комбайна (не показан) включает механизм 9 перемещения комбайна, который развивает необходимое усилие для трогания комбайна
5 с места в заданном направлении при включенных удерживающих тормозах. После начала движения комбайна появляется сигнал на выходе датчика 10 скорости перемещения комбайна, включается реле 2 скорости
10 и своим замыкающим контактом 3 подает питание от блока 1 питания на электрогидропереключатель 7. При этом гидропривод
8 тормоза отжимает тормозные пружины механизма 9 перемещения комбайна, отпу15 скает фрикционные тормозные диски, в результате чего механизм 9 перемещения комбайна автоматически растормаживается и начинается нормальное перемещение комбайна в заданном направлении.
20 Таким образом. исключается возможность сползания комбайна перед его троганием, т.е. обеспечивается повышение надежности и безопасности эксплуатации комбайна на наклонных пластах.
25 Формула изобретения
Устройство автоматического управления приводом удерживающего тормоза угольного комбайна, включающее в себя датчик скорости перемещения комбайна, 30 соединенный с реле скорости, электрогидпереключатель, один вывод которого соединен с первым выводом блока питания, а другой — с первым выводом блока включения тормоза,отл ича ю щеес я тем, что, 35 с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации угольного комбайна на наклонных пластах. замыкающий контакт реле скорости включен между вторыми выводами блока питания и блока включения
40 тормоза.

