Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидравлическим механизмам перемещения угольных комбайнов. Цель - повышение надежности в работе механизма перемещения комбайна. Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна включает гидравлический насос 1, соединенный с ним магистралями 2 гидравлический двигатель (ГД) 3, выходной вал 4 которого через редуктор 5 кинематически связан с ведущим элементом 6 движителя, находящимся в зацеплении с рейкой 7. С гидравлическим насосом 1 посредством дополнительных магистралей 9 соединен ГД 8. Выходной вал 10 ГД 8 кинематически соединен со звеном 11 тормозного приспособления. Последнее выполнено в виде червячной самотормозящейся пары, звено 12 которой кинематически соединено с выходным валом 4 ГД 3. Рабочая жидкость насосом 1 подается к ГД 3, 8. Вращение от ГД 8 через звенья 11, 12 передается на редуктор 5. Основная мощность передается от ГД 3 через редуктор 5 на ведущий элемент 6 в виде цевочного колеса. Ведущий элемент 6 обкатывается по рейке 7 и перемещает угольный комбайн вдоль забоя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЩЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 С 29/00, 29/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБР1.:ГЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4620168/25-03 (22) 14.12.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Горловский машиностроительный завод им. С. М. Кирова (72) Н. И. Пальчак, А. P. Агранат и Ф. М. Аккерман (53) 622.232.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 285864, кл. Е 21 С 29/00, 1969.
Авторское свидетельство СССР № 1320410, кл. E 21 С 29/20, 1986. (54) ГИД РАВЛ И ЧЕСКИ И МЕХАНИЗМ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УГОЛЬНОГО КОМБАИНА (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидравлическим механизмам перемещения угольных комбайнов. Цель — повышение надежности в работе механизма перемещения комбайна. Гидравлический механизм перемещения уголь„„Я0„„1606654 A 1 ного комбайна включает гидравлический насос 1, соединенный с ним магистралями 2 гидравлический двигатель (ГД) 3, выходной вал 4 которого через редуктор 5 кинематически связан с ведущим элементом 6 движителя, находящимся в зацеплении с рейкой 7. С гидравлическим насосом 1 посредством дополнительных магистралей 9 соединен ГД 8. Выходной вал 10 ГД 8 кинематически соединен со звеном 11 тормозного приспособления. Последнее выполненов в виде червячной самотормозящейся пары, звено 12 которой кинематически соединено с выходным валом 4 ГД 3. Рабочая жидкость насосом 1 подается к ГД 3, 8.
Вращение от ГД 8 через звенья 11, 12 передается на редуктор 5. Основная мощность передается от ГД 3 через редуктор 5 на ведущий элемент 6 в виде цевочного колеса. Ведущий элемент 6 обкатывается по рейке 7 и перемещает угольный комбайн вдоль забоя. 1 ил.
1606654
Формула изобретения
Составитель А. Толстов
Редактор И. Горват, Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец
Заказ 3534 Тираж 386 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидравлическим механизмам перемещения угольных комбайнов.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма перемещения комбайна.
На чертеже изображен гидравлический механизм перемещения угольного комбайна.
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна включает гидравлический насос 1, соединенный с ним магистралями 2 основной гидравлический двигатель 3, выходной вал 4 которого через редуктор 5 кинематически связан с ведущим элементом 6 движителя, находящимся в зацеплении с рейкой 7 движителя. Дополнительный гидравлический двигатель 8 посредством дополнительных магистралей 9 соединен с гидравлическим насосом 1. Выходной вал 10 дополнительного гидравлического двигателя 8 кинематически соединен со звеном 11 тормозного приспособления, которое выполнено в виде червячной самотормозящейся пары, звено 12 которой кинематически соединено с выходным валом 4 основного гидравлического двигателя 3.
Гидравлический механизм перемещения работает следующим образом.
Рабочая жидкость подается насосом 1 к двигателям 3 и 8, соединенным параллельно магистралями 2 и 9. Вращение от дополнительного двигателя 6 через звенья 11 и 12 червячной пары передается на редуктор 5. Основная мощность передается от двигателя 3 через редуктор 5 на ведущий элемент 6, выполненный в виде цевочного колеса.
Ведущий элемент 6 обкатывается по рейке 7 и перемещает угольный комбайн вдоль забоя.
Функцию тормозного приспособления выполняют звенья 11 и 12 червячной пары, а дополнительный двигатель 8 задает скорость и направление вращения червячной пары.
При этом параметры основного 3 и дополнительного 8 гидравлических двигателей должны быть выбраны исходя из следующей зависимости:
35, Где и мин — минимальная частота вращения основного гидравлического двигателя 3;
n2 — минимальная частота вращения дополнительного гидравлического двигателя 8;
ill&2 — передаточное число звеньев червячной пары.
Установка самотормозящейся червячной пары с приводом от дополнительного двигателя 8 параллельно с основным двигателем 3 и редуктором 5 позволяет передавать основную мощность без значительных потерь, так как цилиндрические зубчатые колеса редуктора 5 имеют более высокий КПД чем червячные. Так как через червячную пару передается мощность, меньшая в i i i д раз, то червячная пара имеет небольшие габариты и абсолютные потери мощности в этом зацеплении минимальны.
Применение в качестве тормозного приспособления червячной самотормозящейся пары наиболее полно удовлетворяет условиям работы механизма перемещения. Выбор в качестве элемента управления дополнительного гидравлического двигателя обеспечивает значительное упрощение конструкции и повышение надежности системы управления механизма перемещения угольного комбайна.
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна, включающий гидравлический насос, соединенный с ним магистралями гидравлический двигатель, выходной вал которого через редуктор кинематически связан с ведущим элементом движителя комбайна, и тормозное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, он снабжен дополнительным гидравлическим двигателем с выходным валом, а тормозное приспособление выполнено в виде червячной самотормозящейся пары, звенья которой кинематически соединены с выходным валом ссютветственно основного и дополнительного гидравлических двигателей, при этом дополнительный гидравлический двигатель посредством дополнительных магистралей соединен с гидравлическим насосом параллельно основному гидравлическому двигателю.

