Грузоподъемная траверса
Изобретение относится к средствам транспортирования крупногабаритных установок, например катодов алюминиевых электролизеров. Цель изобретения - повышение надежности. Грузоподъемная траверса содержит две несущие балки 1 с элементами для навешивания на крюки 2 грузоподъемных машин. К концам несущих балок 1 шарнирно прикреплены перпендикулярно им две продольные балки 3, каждая из которых выполнена из двух частей, соединенных посредством демпферов 4. Грузоподъемная траверса содержит нижние поперечные балки 5, размещенные на продольных балках 3 и на концах нижних поперечных балок 5 гибкие органы, каждый из которых огибает блоки соответствующих продольных и нижних поперечных балок последовательно и прикреплен концами к концам каждой из частей продольных балок 3 посредством натяжных механизмов 9. На концах нижних поперечных балок 5 установлены с возможностью продольного перемещения ползуны 12. Ползуны 12 шарнирно соединены с жесткими тягами 14, которые шарнирно связаны с нижними тягами 15, связанными с элементами 16, соединяемыми с грузом 17. На крюки 2 навешивают несущие балки 1. Ползуны 12 перемещают вдоль балок 5, обеспечивая установку нижних тяг 15 на элементах 16, соединяемых с грузом 17, например, сваркой. В случае несовпадения осей элементов 16 с осями нижних тяг 15 опускают или поднимают соответствующий край нижней поперечной балки 5, изменяя длину гибкого органа. После соединения всех нижних тяг 15 с элементами 16 производят натяжение каждого гибкого органа с целью сохранения горизонтального положения груза 17. 3 ил.
СОЮЭ COBETCKVlX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
jr „ ((;(ЯР/Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (0 О
00 (Л
О (21) 4683702/11 (22) 25,04.89 (46) 15,08.91. Бюл. М 30 (71) Государственный проектный институт по проектированию технологии монтажа металлургических предприятий "Гипрометаллургмонтаж" (72) P.Ô. Сайфутдинов, Г.Л. Гол ьдштадт и
А,Л, Барсов (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
M 1221182. кл. В 66 С 1/68, 1980. (54) ГРУЗОПОДЬЕМНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к средствам транспортирования крупногабаритных установок, например катодов алюминиевых электролизеров. Цель изобретения — повышение надежности, Груэоподъемная траверса содержит две несущие балки 1 с
ÄÄ59ÄÄ 1669850 А1 элементами для навешивания на крюки 2 грузоподъемных машин. К концам несущих балок 1 шарнирно прикреплены перпендикулярно им две продольные балки 3, каждая иэ которых выполнена из двух частей, соединенных посредством демпферов 4. Грузоподъемная траверса содержит нижние поперечные балки 5, размещенные на продольных балках 3 и на концах нижних поперечных балок 5 гибкие органы, каждый из которых огибает блоки соответствующих продольных и нижних поперечных балок последовательно и прикреплен концами к концам каждой из частей продольных балок 3 посредством натяжных механизмов 9. На концах нижних поперечных балок 5 установлены с возможностью продольного перемещения ползуны 12. Ползуны 12 шарнирно соединены с жесткими тягами 14, которые
/ 1
1669850 шарнирно связаны с нижними тягами 15, связанными с элементами 1б, соединяемыми с грузом 17. На крюки 2 навешивают несущие балки 1. Г1олзуны 12 перемещают вдоль балок 5, обеспечивая установку нижних тяг 15 на элементах 16, соединяемых с грузом 17, например, сваркой. В случае несовпадения осей элементов 16 с осями нижИзобретение относится к средствам транспортирования крупногабаритных установок и может быть использовано на алюминиевых заводах в цехах электролиза и капитального ремонта электролиэеров для транспортирования катодов алюминиевых электролиэеров.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 изображена груэоподъемная траверса, общий вид; на фиг,2 -- вид А на фиг.1; на фиг:3 — узел! на фиг.1.
Грузоподъемная траверса содержит две несущие балки 1 с элементами для навешивания на крюки 2 грузоподъемных машин, К концам несущих балок 1 шарнирно прикреплены перпендикулярно им две продольные балки 3, каждая иэ которых выполнена из двух частей, соединенных посредством демпферов 4, предотвращающих удары частей продольных балок 3 друг друга в процессе эксплуатации, причем несущие балки 1 прикреплены к серединам соответствующих частеи продольных балок
Грузоподъемная траверса содержит нижние поперечные балки 5, размещенные на продольных балках 3 и на концах нижних поперечных балок 5 в щеках 6 блоки 7, гибкие органы 8, каждый иэ которых огибает блоки соответствующих продольных и нижних поперечных балок последовательно и прикреплен концами к концам каждой из частей продольных балок 3 посредством натяжных механизмов 9, состоящих, например, иэ кронштейна 10 и болта 11.
На концах нижних поперечных балок 5 установлены с воэможностью продольного перемещения ползуны 12, фиксируемые болтами 13. Полэуны 12 шарнирно соединены с жесткими тягами 14, которые шарнирно связаны с нижними тягами 15, связанными с элементами 16, соединенными с руэом 17 На щеках б установлены
40 них тяг 15 опускаюг или поднимают соответствующий край нижней поперечной балки 5, изменяя длину гибкого органа.
После соединения всех нижних тяг 15 с элементами 16 производят натяжение каждого гибкого органа с целью сохранения горизонтального положения груза 17.
3 ил. ролики 18, удерживающие гибкий орган 8 от соскакивания с блоков 7.
Грузоподъемная траверса работает следующим образом.
На крюки 2 грузоподъемных машин навешивают несущие балки 1, Ползуны 12 перемещают вдоль нижних поперечных балок
5 до положения, обеспечивающего установку нижних тяг 15 на элементах 16, соединяемых с грузом 17, например, сваркой.
Ползуны 12 фиксируют с помощью болтов
13 на нижних поперечных балках 5, В случае несовпадения осей элементов 16 с осями нижних тяг 15 опускают или поднимают соответствующий край нижней поперечной балки 5, изменяя длину гибкого органа 8 благодаря закреплению концов каждого гибкого посредством натяжных механизмов
9. После соединения всех нижних тяг 15 с элементами 16 производят натяжение каждого гибкого органа 8 с целью сохранения горизонтального положения груза 17, например катода электролизера при подъеме и транспортировке, и обеспечения равномерности натяжения каждого гибкого оргaна 8.
Формула изобретения
Груэоподъемная траверса, содержащая несущую балку с элементом для навешивания на крюк грузоподъемной машины, шарнирно прикрепленные к ее концам перпендикулярно ей продольные балки, размещенные на каждой из них блоки, расположенные ниже последних поперечные балки с закрепленными на их концах блоками, гибкие органы, огибающие блоки продольных и нижних поперечных балок, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждая продольная балка выполнена по крайней мере иэ двух частей, соединенных посредством демпфера, при этом каждый гибкий орган огибает блоки соответствующих продольных и нижних попер: <ных балок последовательно и при1669850
10 креплен концами к концам каждой иэ частей посредством натяжных механизмов, а груэоподьемная траверса снабжена по крайней мере одной дополнительной несущей балкой, выполненной с элементом для навешивания на крюк второй груэоподъемной машины и связанной концами с продольными балками в центре соответствующих частей, ползунами, установленными на концах нижних поперечных балок с возможностью продольного перемещения и шарнирно связанными с
5 ползунами жесткими тягами для соединения с грузом, причем основная несущая балка прикреплена к серединам других частей продольных балок.
Составитель И. Золотникова
Редактор М. Келемеш Техред M.Моргентал Корректор Н. Король
Заказ 2710 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



