Устройство для приобретения навыков управления аэродинамическими рулями летательных аппаратов
Изобретение относится к механическому транспортному средству с аэродинамическими плоскостями и может быть использовано для предполетного обучения и спортивно-тренировочных заездов. Цель изобретения - повышение эффективности использования. Устройство содержит изогнутую S-образную раму 1, в передней загнутой вниз вильчатой части которой расположено ведущее колесо 2 с моторным цепным приводом 3, а на задней загнутой под углом части смонтированы сиденье 4 водителя, аэродинамические управляемые горизонтальная 5 и вертикальная 6 плоскости, сдвоенные ведомые управляемые колеса 7 система управления плоскостями и ведомыми колесами выполнена в виде ручки, педалей 8, тросовой проводки и тяг. Движение аппарата на малых скоростях происходит как на обычном трехколесном транспортном средстве. При большей скорости с помощью горизонтальной 5 и вертикальной 6 плоскостей происходит управляемое парение задней части аппарата, во время этого процесса аппарат соприкасается с полотном дороги только одним ведущим колесом 2, создающим тягу. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 09 B 9/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4417147/11 (22) 10.03.88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (75) В.В, Иокубайтис . (53) 629.113(088.8) (56) Заявка ФРГ
hL 22335577662288, кл. В 60 F 5/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (57) Изобретение относится к механическому транспортному средству с аэродинамическими плоскостями и может быть использовано для предполетного обучения и спортивно-тренировочных заездов. Цель изобретения — повышение эффективности использования. Устройство содержит изогнутую S-образную раму 1, в передней за„„5U„„1668986A1
-гнутой вниз вильчатой части которой расположено ведущее колесо 2 с моторным цепным приводом 3, а на задней загнутой под углом части смонтированы сиденье 4 водителя, аэродинамические управляемые горизонтальная 5 и вертикальная 6 плоскости, сдвоенные ведомые управляемые колеса 7; система управления плоскостями и ведомыми колесами выполнена в виде ручки, педалей 8, тросовой проводки и тяг, Движение аппарата на малых скоростях происходит как на обычном трехколесном транспортном средстве. При большей скорости с помощью горизонтальной 5 и вертикальной 6 плоскостей происходит управляемое парение задней части аппарата. Во время этого процесса аппарат соприкасается с полотном дороги только одним ведущим колесом
2, создающим тягу. 2 ил.
68986 !
Изобретение относится к механическому транспортному средству с аэродинамическими плоскостями и может быть использовано для предполетного обучения и спортивно-тренировочных заездов, Цель изобретения — повышение эффективности использования.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит изогнутую S-образную раму 1, в передней загнутой вниз вильчатой части которой размещено ведущее колесо,2 с моторным цепным приводом
3, на задней загнутой под углом вверх части смонтировано сиденье водителя 4, аэроди . намические управляемые горизонтальная 5 и вертикальная 6 плоскости, сдвоенные ведомые управляемые колеса 7, система управления плоскостями и ведомыми колесами выполнена с помощью ручки, педалей 8, тросовой проводки и тяг.
Устройство работает следующим образом.
Приведение в движение аппарата на малых скоростях происходит как на обычном трехколесном транспортном средстве.
При большой скорости с помощью горизонтальной 5 а вертикальной ф плоскостей происходит управляемое парение задней части аппарата. Во время этого процесса аппарата с полотном дороги соприкасается только одним ведущим колесом 2, создающим тягу.
Устройство улучшает надежность эксплуатации, эффективность аэродинамических плоскостей, Крепление плоскостей и вертикального оперения на верхнем конце рамы способствует лучшей обтекаемости воздушного потока, исключение переворота
5 через себя на спину, касаний плоскостями поверхности земли при поворотах.
Крепление ведущего, колеса с моторным цепным приводом в передней загнутой вниз части рамы стабилизирует направление
10 движения, так как плоскость подъема, вертикальная плоскость оперения и составляет ведомую часть и нагрузку на тягу.
Формула изобретения
15 Устройство для приобретения навыков управления аэродинамическими рулями летательных аппаратов, включающее в себя раму с прикрепленными к ней сиденьем, ведущим и по меньшей мере одним ведо20 мым колесами, а также аэродинамические плоскости подъема и управления, о т л и ч аю щ е е с я тем, чт6, с целью повышения эффективности, рама выполнена при виде сбоку S-образной с загнутой вниз вильчатой
25 передней частью для крепления ведущего колеса, в которой размещен привод, а на загнутой вверх задней части прикреплена горизонтальная управляемая аэродинамическая плоскость подъема и вертикальное
30 оперение с рулем поворота, который синхронно соединен с управляемыми ведомыми сдвоенными колесами, которые выполнены с диаметром меньше ведущего и размещены под задней частью рамы.
1668986
Составитель Ю.Шурупов
Техред М. Моргентал Корректор С.Черни
Редактор М.Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2655 Тираж 271 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Рауюская наб., 4/5


