Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пилотажным стендам и тренажерам для подготовки летного состава . Цель - приближение условий воспроизведения заданных перегрузок к натурным за счет увеличения диапазона перемещений макета кабины. Устройство обеспечивает линейные перемещения макета 1 кабины пилотажного стенда в направлениях вертикальной оси Y и горизонтальной оси Z, а также угловое перемещение вокруг горизонтальной оси X. Макет 1 кабины жестко соединен с гранью 2 верхней шестигранной призмы, а грань 3 нижней шестигранной призмы установлена на основании 4 пилотажного стенда. Верхняя и нижняя призмы имеют общую грань 5. Все боковые грани 6 обеих призм, а также грани 2, 3 и 5 связаны между собой одностепенными шарнирами 7, оси которых взаимно параллельны и являются ребрами обеих призм. Ребра каждой призмы попарно через одно связаны шарнирами 8 с гидроцилиндрами 9 их перемещений . Макет 1 кабины окружен экраном 10, закрепленным на грани 2 верхней призмы и снабжен дополнительными устройствами 11 перемещений, входящими в состав пилотажного стенда. 2 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспУБлИк (51)5 G 09 В 9/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617622/23 (22) 09.12.88 (46) 07.05.93. Бюл. М 17
{72) Е,Н. Дубинин, С.И. Федоров и В.М. Шибаев (56) Авиационные и космические пилотажные стенды и тренажеры. Обзор ЦАГИ М
266, 1968, с. 92, фиг, 121 и 122.
Авторское свидетельство СССР
М 450517, кл. G 09 В 9/08, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ .
МАКЕТА КАБИНЫ ПИЛОТАЖНОГО СТЕНДА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пилотажным стендам и тренажерам для подготовки летного состава. Цель — приближение условий воспроизведения заданных перегрузок к натурным за счет увеличения диапазона перемещений макета кабины. Устройство обеспечивает
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пилотажным стендам и тренажерам для подготовки летного состава.
Цель — приближение условий воспроизведения заданных перегрузок к натурным за счет увеличения диапазона перемещений макета кабины.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди, Макет 1 кабины пилотажного стенда жестко соединен с гранью 2 верхней шестигранной призмы, а грань 3 нижней шестигранной призмы установлена на основании 4 пилотажного стенда. Верхняя и нижняя призмы имеют общую грань 5, все боковые грани 6 обеих призм, а также грани
„„5LJ „„1588175 А1 линейные перемещения макета 1 кабины пилотажного стенда в направлениях вертикальной оси У и горизонтальной оси Z, а также угловое перемещение вокруг горизонтальной оси Х. Макет 1 кабины жестко соединен с гранью 2 верхней шестигранной призмы, а грань 3 нижней шестигранной призмы установлена на основании 4 пилотажного стенда. Верхняя и нижняя призмы имеют общую грань 5. Все боковые грани 6 обеих призм, а также грани 2, 3 и 5 ".,вязаны между собой одностепенными шарнирами
7, оси которых взаимно параллельны и являются ребрами обеих призм, Ребра каждой призмы попарно через одно связаны шарнирами 8 с гидроцилиндрами 9 их перемещений. Макет 1 кабины окружен экраном 10, закрепленным на грани 2 верхней призмы и снабжен дополнительными устройствами
11 перемещений, входящими в состав пилотажного стенда. 2 ил.
2, 3 и 5 связаны между собой одностепенными шарнирами 7, оси которых взаимно параллельны и являются ребрами обеих призм. Ребра каждой призмы попарно через одно связаны шарнирами 8 с гидроцилиндрами 9 их перемещений. Макет 1 кабины окружен экраном 10, закрепленным на грани 2 верхней призмы.
Устройство работает следующим образом.
При согласованных системой управления(на чертеже не показана) перемещениях штоков гидроцилиндров 9 перемещений каждая боковая грань 6, а также грани 2 и 5 . разворачиваются на определенный угол относительно шарниров 7 и 8, что приводит к линейным перемещениям макета 1 кабины,)
15%175 . " 4
I . в напрввлвйййНефтикальной оси Y с отно- стенда шарнирную призму с узлами креплесительными линейными перемещениями в ния макета кабины и гидроцилиндры ее па; I",направлвнми горизонтальной оси Z и угло-, . ремещений, о т л и ч.а ю щ.е е с я тем, что.
,;!,Ьым перемещением вокруг горизонтальной C целью приближения условий воспроиэве „ :,:: ори Х.пилотажного стенда. Остальные сте-" 6 дейия заданных первфузбк к натурным за
„, „йени свободы макета 1 кабины обеспечива- счет увеличения диапазона перемещений
:.!4;::йтся "дополнитвльйыми устройствами 11 макета кабины, устройство снабжено допол:::перемещения(на чертеже конструктивно не нительной шарнирной призмой, призмы выраскрйты), входящими в состав пилотажно- полнены шестигранными с общей гранью, го стенда.. 10 при этом одна из граней, противоположных
t,ì: ° общей грани, установлена йа основании пиФ о р мул а и зоб р е те ни я . лотажногостенда, а другая жесткосоединеУстройство для- перемещений макета на с макетом кабины, причем ребра каждой : кабины пилотажного стенда, содержащее призмы попарно через одно связаны шарустановленную на основании пилотажного .15 нирно с гидроцилиндрами перемещений, Составитель А. Куренков
Редактор Т. Куркова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Заказ 1973 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенйям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, МоСква, Ж-35, РаушСкая наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101