Пильное устройство лесозаготовительной машины
Изобретение относится к лесной промышленности и может использоваться в лесозаготовительных машинах преимущественно для валки и раскряжевки деревьев. Цель - повышение надежности и технологичности, а также упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 1, гидродвигатель 2, поворотный кронштейн 3 с шиной 4, звездочку 5, подшипник 6, пильную цепь 7. Звездочка 5 установлена через подшипник 6 в расточке кронштейна 3 и поджата упором. Кронштейн зафиксирован от осевого перемщения кольцом 17. Звездочка 5 подсоединена к валу посредством подвижного в осевом направлении соединения или эластичной муфты. Устройство обеспечивает надежное совпадение направляющих для цепи 7 на шине 4 и звездочке 5, при включении гидродвигателя 2 и привода поворота кронштейна 3 шина 4 поворачивается на срезаемое дерево, а цепь 7 осуществляет срезание, после завершения срезания привод поворота кронштейна 3 реверсируют, и шина 4 возвращается в исходное положение. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4< )7(к4()<> I > (22 (1,5.04.89 (!()1 ()> (>8.91 !)к).7 Л g! (7! 1 1сс н7ральнь<й на чно-исс f«7oBdT«. (ки Й и !if> )< hT!<Г) Ko>lt 1 Р hT< « к!< и и f«T If f <7
Ч«,;НИ (.. ik И И Э.l(>) I H>,И:i >И ПРОЧЫ<.l. It li.liOr "I f (7 1 с! Pr»f d(>»f (5,(! 6,ñ4 ()М((4>(8.k(l (5() 1 V j)i гов В. (. 1 (() I> а, i ) (><о-Ilii K< rup к)и((<я чан(>((<а (111 I ;. 1, 1<.- (;<я н(«) (<<ыш7< нность, IЖ2, с 45.
154) !!И. IhkkOE У(.ТРОГ!(Г1!О, IГ(.Г);3АГ(.<ТОБИ ГЕЛЬНОГ) МЛ!1(!!14Ь( 5 (Инобрегение относи, я к .<>сч:! >й iij)r)ч
4;>(О(О(>И ГЕ7»Н>(К <4 !If!Hi(>X fif)»Ht(<, ЩС С7ВС и>< )
I H ва, I ÊÈ и ра <»к,)H +«Bhkf .It f« (I »В. 1 сс < b
IIO Н II!I(. НИ<. На.(«)K ИОСТ 1 I4 Г>С> I И 4 IO«1 И, ! 4(>б!)((с !IÈ< о (!I(>< J« H К, i<.. i!<>È !if>(> I!>i I!1 (< if liO< ò и И Xt()>h<т if< I!(>. f i>
ГОГ<>НH7»,1!>Ilbi> Ч < IIIHII », «)< И 1<, if(i i ГН»!>I<(>
l. lH H>lГ(КИ и f)
I I < . Ik> И 4 о Г)!7 с l t. ll !1 H il O lt!>I
ilO(ГH if Г»>
7С! фИГ И 4 >бр;! Кс Н<> ИИ l! llOt> СГрОИ с I!to н сбор»; н;«!)ifl. " (В» 4.(очка (4
< б<>!)с, llrf фиг it I f>O!1< I!4<>, ltkf. l t ни 4«, il;l <1) И 4 h f><>fill! I < H li н;! Ч;4 р;4< IIO. IO)K«НИя illkf rll>l И 1И.7ьно«x»(f>OH»fiH с:>,it р.KH7 hr)pffx« I, f и;(ро.твига г«г(! 2, K f)<)!III; i < йн .3 (4;>кр«нг!«н ной на н»<ч ilii f;oBop<>i;4 Iриво,(fl(>Boj)<:> а о< 1 И(< "гH IH«Tt я и <не T!<>If<(If сре:(с(в,!чи, н;>и! и чс р <н>ср«дс T „„SU„1668133 А i (5! )5 1) 27 В 17. i)(l Л ii! (> ).1 (»< TdK>h» > Н рО(ЦЕНИС КС>Н< т1 «,> (. I И,»: Й< I hr i) 1(f rKil Г KOPtl4 < 1, (И, <Р() 7(>и(>т<С Ir, ll< <4<, рОГНЫИ КрОНШтЕйН,З С iilHrlOk< -i, В -4.(О КЧ;>, IIOÄf(J>f(f>, К>;(111> .3 «.4.((чка 5 уставов.7< на и рс н Ifo lllllfllli I4 P «TO« КС KРО Ji (I! T<>È II >>,) I . IIO (+>,l f I l но; < ч !(,ро>4(((7 с>ин нафикс>fpoB(kli ol > с н«» li»!«ч il(t .ни я ког(ь((оч 7;Звс 4 (o СО».(lift На К На.7У ИОСРС (СтВ>Ч IIO.(IH! Лir<)l <> Н (>« It O 1 Н (4 И Р >4 Н .7 <. ! :;(ч<>ой муфl ы ) стройсгно о()сснс IHB,>< I я< К>(ое <ñ>f)èd,(«f<èt I апран IHk<)If(If% .(,IH Il(! Ikf 7 на шине 4 и 4(<сч<.(очк«5, llpH iih IK >«нии гилроднHãаT«»IH 2 H llj)lilt<) (> lir>!4<>, « .po!i;iJтейнd Ç If(èffB 4 llofiof),l I >н,l< I я и,< с f>r. 4, )ечос .7«рс<>о,;! (ltflk> < сilii< t B 7Ht I С,)< .idèèñ, ilo<,7<> лая j>lflt illfH < j«<, ir(H и; !414<>,i (н>ворота кронштейн,>,! рс (и р ((><» (ll И i i(> 4 B о 3 В !) 4 lli, а (> т с я н if < <; > i i« >(. !lr >. I< > >< сliff< 2 d. и. ф- (bl, 5 и.l (>О » Il,i < IС k) ilk! И, l и 4 <() r<;4 Г< >f < > t t f<> <)j» кр " <ин« . и рс ики 1><> it< >(р<(llo I ilr (ьн»i ч !IO ус 7OftrfHII KO (ll(>il<>! И 4<)<)j> ° r>K t 1 1, !4 я 4>! Н fl O I O < К О, (< С r < <(H r I lilфой ):. <а> рс ll.f«lilloH н:I л и>((и > < и;! .(Ilj><>i иноп<>.lо кнон о(I If (j)<> (;4« ;< ((, iI if Kc1 () СTOрОН Ы И Ч« ГСИ « II< > () >! 1!чсс H f! f f H)Klfot винтов(с (.((1 н! <)(< t »f j >и гно 12 и (ро (ви(,< (<.>< 4;>к;>< ((. !»<( i4il. I f>i!(flO.1о>Кс if » КОИ > I!i. > ИИС ftf>l f III>l <1 И, Ill <Н(Ь(Ч (>;! 4 <,< ч(<ыч <клин«ни< ч, .(off%»K(>lc)(l(>ftf о <4<>t. > j ) t ч с Ill < i i l t t. . Б о .4 Vl O H 1 и> с Ot . (f H > I I !< t (;4, l I с > < нс .4 fr) I K<)il 5 It f)«. 1 >> ф Г >, (<);I t < К;1К) н! t к) < )! К IO!«.НИ«>! С<К«НОС ГИ И ОС(>Ш < I Н i(fiO!<>(. > 1668133 демпфирование динамических нагрузок. Упор 9 закреплен на кронштейне 3, может быть выполнен в виде консольноЙ части планки 10. Между упором 9 и звездочкой 5 расположен конус 13, подпружиненный тарельчатой пружиной 14 и расположенный между ; порной шайбой 15 и сто»орной шайбой 16. Верхняя сторона корпуса 1 условно названа внешней стороной, а сторона, обращенная к кронштейну 3, названа внутренней. На внешней стороне корпуса имеется фиксатор дл» кронштейны 3, выполненный в виде кольца 17, зажатогo между корпусом гидро,(вига1ел» 2 и кронштейном 3 и опираю(цегося выступающей периферийной поверхносTbK) о корпхс 1. Между кольцом 17 и кронIIIT(йном 3 установлены регулировочные прокладки 18, которые удаляются по мере износы кольца 17 и янтифрикционного покры1 ия 19 Kopllva l3 ToplloBoH его части. Пи 1ьпое устройство своим корпусом 1 крепится к корпусH()H части 20. Возможно присоединение пильного устройства к корпусной части 20 с помощью lll3pHHpIIol >,d.I3, <>сь которого может быть р)зм(щ(ны 31)3<огично цяпфе 8 на фиг. 1 и НЗ;(ИМО L(ИС ГB(< T (.О ВТУЛКОИ Н3 КОРПУ(i!OH Ill(г и 20. K p<>««lTeIIH 3 (фиг. 4) имеет расточку Ь II(),! II(>;løèHHHK, глубины расточки обозна-! Il3 величи)и>й с (фиг. 5). Осевая линия HilHðывляIoщей на шин< 4 расположена симметрич>и> относительно ее боковых поверх»о(тей, на расстоянии, соответствующем Hd чертеже величине Ж. Величина К выражает ряссто»ние оТ боковой поверхности звез(<>чки 5 до осевой линии направл»ю(цей. Высота (н>дшипника обозначена величиной И. Таким образом ны величину рассогласовынности направляющих для цепи ны знездоч;) и п(ин(. 4 B iия T T01BKo P ll!)HHI! Pil(. ОЧКИ. Рыботыет устройство следующим образом. Бк.IK)»dê>ò гидродвигатель 2 и привод пово(н>тя (не показан) кронштейна 3 с шиной 4. 1 11 H llil повораl H B3(. T(я ll3 срезаем<><. д(. р(BO, ы цепь 7, движущаяся по направляющей (нине 4, осуществляет срезание. После завершения срезания привод поворота кронштейна 3 реверсируют, и шина 4 возвращается в исходное положение. Для снятия пиль»огo устройства выкручивают болты и отсоединяют устройство в сборе от корпусной части 20. Корпус 1 пильного устройства может быть выполнен заодно с корпусной частью 20. В этом слу10 чае для демонтажа устройства требуется выкручивать болты крепления гидродвигател» 2 и кольца 17, затем гидродвигатель 2 и кронштейн 3 с шиной 4 и звездочкой 5 вынимают по отдельности. Для снятия звездочки выкручивают один из болтов ll, а другой ослабляют, затем поворачиB3K)T н«H(M II 13»KV 10, ITO6hl v flop 9 смести1ся в сгоронх и не препятствова1 снятию звездочки 5. Для снятия шины 4 выкручивают оба болта 11. Натяжение цепи осу(цествляется известным путем, например винтовым устройством. Фор.чс(лa иг)об!>с тенин 25 I . I IH Ib»o(у TpoHOTBo .1есозаготовите1ь ной машины, включающее смонтированные соосно вал двигателя. звездочку пильной цепи и кронштейн с шиной, установленный в корпусе с возможностью поворота и зафиксированный от осевого перемещения, от.)ссчиюисс есхч тем, что, с целью повышения надежности «reõíîëîãè÷íîñòè, а также упрощения консгрукции, звез,H)чка установлены со стороны шины в кронштейне через подI I! И П (I И К, I I О Д С ОЕ Д И Н P Н 3 К В Ы Л У Д В И Г 3 ) (. .1 и И (и>д кагя упором относительно кронштейны. 2. Пил(ннц устройство Ilo и 1, отличиюисеесн тем, чтo звездочка поджата упором через Iio;LïðóæHHpí»(lé конус. 11»льное устройство по и. 1, отличиюи(-с с н Tpi(<, что, с целью обе(печения удобс)на в BK(II.)x3TLIHHH, упор выг)олнен в с!О ниде к<>»сольной планки, прикрепленной двум» болтами, один из которых выполнеH в виде <)<:»,Lë» пг(анки. 1668133 luz. 4 (литавипль В Ь рнсва 1 г I ëtîð!. орина 5 вред Л Кранчел Корректор Л. Обречар 1ак;I "t) I Ë Гира ж 1Iояпнсное 1111111111И Гис1. арета«нного ком итс ьа но изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(:Р 113035, Москва. Ж З5, Рау инская наб, д 4 5 111н изнi i ненни-иааатеаьслии комбина «11атент», г. Ужгород, уд Гагарина, 101 И Ш, (If(>t р«.(С т Н О Ч f,f,(>r )I Ill, H f! (;);4 (Н





















