Подшипник качения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения работающих на жидкой смазке Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условии смазывания трущихся пооерхностей и снижения момента сопротивления вращению Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепаратора. Это облегчает подвод и отвод смазки и гем самым улучшает условия смазывания деталей подшипника 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gs>ps F 16 С 33/66
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666432/27 (22) 27.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. N.. 9 (71) 20-й Государственныи подшипниковый завод (72) A,А.Сарычев (53) 621.622.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 557215, кл. F 16 С 33/38, 1978. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения, работающих на жидкой смазке.
Цель изобретения — повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условий смазывания и простоты изготовления.
На чертеже подшипники качения, разрез.
Подшипник качения содержит кольца 1 и 2 и размещенные между ними тела 3 качения и сепаратор 4 с гнездами 5 для тел
3 качения. В торцах сепаратора 4 выполнены полости 6, которые в пересечении с поверхностями гнезд 5 образуют отверстияканалы 7 для циркуляции смазки. Полости б сепаратора 4 выполнены по всей окружности в виде кольцевой канавки.
Подшипник качения работает следующим образом.
Жидкая смазка подается в подшипник качения со стороны одного иэ его торцов и, попадая на вращающиеся детали. раэбрызгивается по внутренней полости. смазывая
„„5U „„1633183 А1 никах качения, работающих на жидкой смазке. Цель изобретения — повышение долговечности и технологичности изготовления путел; улучшения условии смазывания трущихся пооерхностеи и снижения момента сопротивления вращению, Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепарагора. Это облегчает подвод и отвод смазки и гем самым улучшает условия смазывания деталей подшипника. 1 ил. поверхности всех деталей, выходит из подшипника качения со стороны другого его торца. При постояннои подаче смазки она проходит через подшипник качения по различным путям. Например. при вращении кольца 2 пути движения смазки таковы: от одного из торцов через зазор между сепаратором 4 и кольцол1 2, через полости б и отверстия-каналы 7 для циркуляции смазки сепаратора 4 и через зазор между сепаратором 4 и кольцом 1 к поверхностям колец 1 и
2, тел 3 качения и сепаратора 4, и далее через зазор между сепаратором 4 и кольцом
2, через отверстия-каналы 7 для циркуляции смазки и полости б сепаратора 4 и через зазор между сепаратором 4 и кольцом 1 к другому из торцов подшипника качения.
Смазка, попавшая различными путями во
BHóòðñííþþ полость подш.-.пника качения, перемешивается и выходит из нее различными путями, не зависящими от пути попадания во внутреннюю полость Смазка. попавшая в полости б сепаратора 4. сразу же поступает на поверхности тел 3 качения и гнезд 5 сепаратора 4, так как глубина от1633183
Составитель И.Теравская
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар
Редактор Н.бобкова
Заказ 606 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 верстий-каналов 7 для циркуляции смазки практически равна нулю, что способствует улучшению условий смазывания трущихся поверхностей. По той же причине облегчен и отвод смазки через отверстия-каналы 7 для циркуляции смазки и полости 6 сепара; тора 4. Отверстия-каналы 7 для циркуляции смазки сепаратора 4 не препятствуют подводу смазки к поверхностям трения и отводу ее от этих поверхностей при работе подшипника качения и особенно в условиях смазывания жидкими маслами, имеющими большую вязкость, Преимущества подшипника качения предлагаемой конструкции заключаются в том, что он обладает повышенной работоспособностью и технологичностью изготовления благодаря наличию полостей в торцах сепаратора, выполненных по всей окружности в виде кольцевых канавок. размеры которых определены из условия, что в местах пересечения последних с гнездами для тел качения образуются отверстия-каналы для
5 циркуляции смазки.
Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними сепаратор, в гнездах
10 которого установлены тела качения, в торцах сепаратора выполнены полости. сообщающиеся с гнездами сепаратора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и технологичности изготов15 ления, полости в торцах сепаратора выполнены в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до ближайшей к нему стенки гнезда под тело качения.

