Узел разветвления разногабаритных туннелей
Изобретение относится к технике строительства сопрягающихся и пересекающихся туннелей. Цель изобретения - сокращение затрат материальных и трудовых ресурсов. К торцу главного туннеля 1 примыкают два ответвления 2 и 3. Туннели закрепляют обделками 4. В пределах толщины обделок образован пространственный каркас треугольной формы. Сводовые ветви 5, 6, 7 подковообразных поясов соответствуют сторонам каркаса. Подковообразные пояса располагают в граничных сечениях узла. Стены сопрягающихся туннелей образуют углы. В углах располагают стеновые ветви 8, 9 и 10 подковообразных поясов. Несущие перемычки 11 соединяют шелыги сводовых ветвей ответвлений и главного туннеля. 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я Е 02 В 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671202/15 (22) 31.03.89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Среднеазиатское отделение Всесое j8оro проектно-изыскательского и научно-йсследовател ьского института "Гидропроект" им, С.Я,Жука (72) В.Ф,Илюшин (53) 627,8 (088.8) (56) Губин Ф.Ф. и др. Гидроэлектрические станции. M. Энергия, 1975, с. 281.
Авторское свидетельство СССР
N 1245341, «л, Е 02 В 9/06, 1986. (54) УЗЕЛ РАЗВЕТВЛЕНИЯ РАЗНОГАБАРИТНЫХ ТУННЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к технике строительства сопрягающихся и пересекающихИзобретение относится к технике строительства сопрягающихся и пересекающихся туннелей, Цель изобретения — сокращение затрат материальных и трудовых ресурсов.
На фиг, 1 изображен узел, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.
Узел разветвления включает главный (широкий) туннель 1 и примыкающие к его
Йрцу два более узких ответвления 2 и 3.
Туннели закреплены обделками 4, в пределах толшины которых образован пространственый каркас, выполненный в плане в виде замкнутого треугольника, стороны которого составляют сводовые ветви 5, 6 и
7 подковообразных поясов, расположенный в грани ных сечениях узла, а стеновые ветви
8, 9 и 0 подковообразных поясов располо>сены в углах, образованных стенами сопря„„5U„„1663195 Al ся туннелей, Цель изобретения — сокращение затрат материальных и трудовых ресурсов. К торцу главного туннеля 1 примыкают два ответвления 2 и 3, Туннели закрепляют обдел ка ми 4. В предел ах .тол щи н ы обделок образован пространственный каркас треугольной формы. Сводовые ветви 5, 6,7 подковообразных поясов соответствуют сторонам каркаса. Подковообразные пояса располагают в граничных сечениях узла. Стены сопрягающихся туннелей образуют углы. В углах располагают стеновые ветви 8, 9 и 10 подковообразных поясов. Несущие перемычки 11 соединяют шелыги сводовых ветвей ответвлений и главного туннеля. 3 ил. гающихся туннелей 1, 2 и 3, Шелыги сводовых ветвей 5 и 6 ответвлений 2 и
3 соединены прямолинейными несущими перемычками 11 с шелыгой сводовой ветви О
7 несущего пояса главного туннеля 1. (.)
Узел разветвления работает следую- (Д щим образом. ,.ь
При восприятии эксплуатационных нагрузок (aec конструкции, горное давление, у
-::.давление подземных вод, сейсмическое воздействие и др.) обделки узла передают их частично на железобетонные пояса каркаса, который будучи выполненным в виде распорной пространственной конструкции, работает своими несущими элементами в основном в режиме внецентренного сжатия, что для железобетонных конструкций является наиболее благоприятным.
Оптимальное расположение несущих каркасов и поясов позволило иметь мини1663105
6-8
Щы . Z
Составитель Н.Палкин
Редактор Л.Веселовская Техред M.Ìoðãåíòàë
glae3
Корректор А.Осауленко
Заказ 2241 Тираж 379 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 мальные размеры пролетных конструкций, соответственно, минимальные усилия в сечениях каркасов.
Формула изобретения
Узел разветвления разногабаритных туннелей, включающий главный широкий туннель и примыкающие к его торцу два узких ответвления, закрепленные обделками, в пределах толщины которых расположены железобетонные пояса несущего пространственного каркаса, состоящего из стеновых и сводовых ветвей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сокращения затрат материальных и трудовых ресурсов, каркас в плане выполнен в виде замкнутого треугол ь ника, сторон ы которого составляют сводовые ветви подковообразных поясов, а их стеновые ветви расположены в углах, обпззованных стенами сопрягающихся тун5 нелей, причем шелыги сводовых ветвей ответвлений соединены прямолинейными несущими перемычками с шелыгой сводовой ветви несущего пояса главного туннеля, а переходные элементы, соединяющие сво10 довые ветви со стенами сопрягающихся туннелей, выполнены в виде криволинейных оболочек, заподлицо заделанных в сводовые ветви и прямолинейные несущие перемычки, соединяющие шелыги сводов
15 сопрягающихся туннелей.

