Устройство для нижнего слива жидкостей из железодорожных цистерн
Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн и может найти применение на сливных железнодорожных пунктах, осуществляющих нижний слив нефтепродуктов в межрельсовый желоб. Цель изобретения - ускорение процесса слива. Разгружаемая железнодорожная цистерна устанавливается над устройством, в пневмоцилиндры 10 подают сжатый воздух, при этом желоб 1 поднимается до соприкосновения с котлом цистерны, а контактная решетка 5 открывает клапан сливного патрубка цистерны и включает отсасывающий аппарат 8. Продукт через сливной патрубок, желоб 1, шарнирный трубопровод 7 и отсасывающий аппарат 8 сливается в сборную емкость. После слива всей массы продукта происходит размыкание цепи привода компрессора посредством срабатывания гидростатического датчика 9, желоб 1 опускается под действием собственном массы в исходное положение, а контактная решетка выходит из взаимодействия с клапаном сливного патрубка и концевыми выключателями 4, что приводит к закрытию клапана и отключению отсасывающего аппарата 8, свидетельствующему об окончании процесса слива. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 67 D 5/01
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ
1 ос о Ю "О
Ю
С) (61) 1495285 (21) 4456224/13 (22) 06,07.88 (46) 15.07.91. Бюл. hh 26 (75) О.А.Горябин (53) 625.245.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
t4 1495285, кл. В 67 D 5/01, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА
ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн и может найти применение на сливных железнодорожных пунктах, осуществляющих нижний слив нефтепродуктов в межрельсовый желоб. Цель изобретения — ускорение процесса слива. Разгружаемая железнодорожная цистерна устанавливается над устройством, в пневмоцилиндры 10 под„, Ж, „1662920 A2 ают сжатый воздух, при этом желоб 1 поднимается до соприкосновения с котлом цистерны, а контактная решетка 5 открывает клапан сливного патрубка цистерны и включает отсасывающий аппарат 8. Продукт через сливной патрубок, желоб 1, шарнирный трубопровод 7 и отсасывающий аппарат 8 сливается в сборную емкость. После слива всей массы продукта происходит размыкание цепи привода компрессора посредством срабатывания гидростатического датчика Э, желоб 1 опускается под действием собственной массы в исходное положение, а контактная решетка выходит из взаимодействия с клапаном сливного патрубка и концевыми выключателями 4, что приводит к закрытию клапана и отключению отсасывающего аппарата 8, свидетельствующему об окончании процесса слива. 1 ил.
1662920
Составитель В. Шадричев
Редактор ТЛазоренко Техред M.Ìopãåèòàë Корректор ЗЯончакова
Заказ 2232 Тираж 279 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35, Раушскал наб., 4/5
По. и;--твадственно-изда1ельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, из железнодорожных цистерн и может найти применение на сливных железнодорожных пунктах, осущес гвляющих нижний слив нефтепродуктов в ь е>крельсоеый желоб.
Целью изобретения яеляется ускорение роцесса слива, На чертеже изображенс устройство, а эрез.
Устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн включа. - желоб 1 с уплотнением 2 и эластичными шторками 3, укрепленными вчутри желоба а стыке боковых стенок и днища, концевые
ыключатели 4, контактную решетку 5, устаовленную на упоугих элементах 6 с возможностью взаимодействия с концевыми
ыключателями 4, шарнирный трубопровод, с размещенным в нем отсасывающим апfI8pBToM 8, укрепленный в сливном отвер тии желоба 1 гидростатический датчик 9 и
Йневмоцилиндры ;.0.
Устройство работает следующим образом.
Железнодорожная цистерна, предназ:ь.=.::ченная для разгрузки, устанавливается йад усгройством, в пневмоцилиндры 10 по)ается сжатый воздух, при этом желоб 1 поднимается до соприкосновения с котлом цистерн, а контактная решетка 5 открывает клапан сливного патрубка (не показано) и замыкает контакты концевого выключателя
4, тем самым включая отсасывающий аппарат 8. Продукт поступает в желоб 1 и через
5 шарнирный трубопровод 7 и отсасывающий аппарат 8 доставляется в сборную емкость, при этом гидростатический датчик 9 замыкает электрическую цепь привода компрессора, а по окончании процесса слива
10 размыкает последнюю и желоб 1 опускается под действием собственной массы, Контактная решетка 5 выходит из контакта с клапаном сливного патрубка и концевыми выключателями 4, при этом клапан закрыва15 ется и отключается отсасывающий аппарат
8, что свидетельствует об окончании процесса слива, Формула изобретения
20 Устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн по авт.св, hh 1495285, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса, оно снабжено установленным в щарнирном трубоп25 роводе отсасывающим аппаратом, размещенным в сливном отверстии желоба гидростатическим датчиком и укрепленными внутри желоба на стыке боковых стенок и днища концевыми выключателями, а кон30 тактная решетка установлена на упругих элементах с возможностью взаимодействия с концевыми выключателями,

