Способ нагрузки тягача при тяговых испытаниях
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности испытаний путем расширения диапазона создаваемых тяговых сопротивлений. Перед началом испытательного заезда выключают регулируемый электротормоз динамометрической машины. Во время заезда сначала воздействуют вручную на органы управления трансмиссией и двигателем динамометрической машины так, что снижают тормозную силу до нуля. Затем, оставляя неизменным положение этих органов управления, воздействуют вручную на орган управления регулируемым электротормозом динамометрической машины и увеличивают тормозную силу.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 о
Ъ
1 а .С
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748119/11 (22) 28;08,89 (46) 07.07.91. Бюл. %25 (72) H.Ê.Ãàëàíöåâ и 0,К.Баранов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Лихачев В,С. Испытания тракторов. M.;
1974, с.128 — 136, (54) СПОСОБ НАГРУЗКИ ПРИ ТЯГОВЫХ
ИСПЫТАНИЯХ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности испытаний путем расширения диапазона создаИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях механических транспортных средств, например тракторов и автомобилей, для определения их тяговых и топливно-экономических характеристик, Цель изобретения — повышение эффективности испытаний путем расширения диапазона создаваемых тяговых сопротивлений.
Испытания проводят следующим образом.
Перед началом заезда испытуемый тягач сцепляют посредством буксира и встроенного датчика силы с самоходным транспортным средством, оборудованным регулируемым тормозом, В качестве самоходного транспортного средства может применяться, например. самоходная динамометрическая машина, имеющая электротормоз в. виде генератора и регулятор тока возбуждения генератора. B динамометрической машине выключают регулируемый электротормоз, для этого с помощью регуля„„, ЖÄÄ 1661610 Al ваемых тяговых сопротивлений. Перед началом испытательного заезда выключают регулируемый электротормоз динамометрической машины. Во время заезда сначала воздействуют вручную на органы управления трансмиссией и двигателем динамометрической машины так, что снижают тормозную силу до нуля. Затем, оставляя неизменным положение этих органов управления, воздействуют вручную на орган управления регулируемым электротормозом динамометрической машины и увеличивают тормозную силу. тора тока возбуждения уменьшают ток возбуждения генератора до нуля, В начале испытательного заезда по трассе двигатель испытуемого тягача переводят на рабочие скорости вращения, в динамометрической машине включат передачу и начинают буксировать ее испытуемым тягачам, После достижения установившейся скорости движения двигатель динамометрической машины переводят на рабочие скорости вращения. в динамометрической машине включают передачу. с помощью педали управления двигателем динамометрической машины увеличивают подачу топлива до тех пор, пока сила на буксире не уменьшится до нуля. В случае использования жесткого буксира уменьшение силы контролируют по индикатору, подключенному к датчику силы. В случае использования гибкой тросиковой сцепки допонительным признаком уменьшения силы до нуля является провисание троса. После достижения нулевого значения силы производят удерживание в неподвижном состоянии педали управления двигателем динамометриче1661610 ской машины. Затем с регулятора тока возбуждения генератора создают электротормозом требуемое значение тягового сопротивления.
Составитель С. Макаров
Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Заказ 2117 Тираж У Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Способ нагрузки тягача при тяговых испытаниях, заключающийся в буксировании тягачам самоходного транспортного средства и создании тягового сопротивления путем регулируемого подтормаживания самоходного транспортного средства, при этом измеряют величину тягового усилия в сцепном устройстве, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем расширения диапазона создаваемых тяговых сопротивлений, при буксировании самоходного транспортного
5 средства до осуществления его регулируемого подтормаживания регулируют режимы работы двигателя и трансмиссии самоходного транспортного средства и при достижении установившихся режимов их
10 работы, обеспечивающих ближайшую к нулевому значению величину тягового усилия в сцепном устройстве, осуществляют регулируемое подтормаживание самоходного транспортного средства.

