Балансирующее устройство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 М 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4498243/25-28 (22) 25.10.88 (46) 23.06.91. Бюл. Р 23 (72) В.Г.Рудаков, Н.Л.1:ириллов, Л.Б.Блинов, В.Л.Лазарев, С.П.Шадрин и С.Э.Цимеринг (53) 620.1.05:531.382(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР
Р 832375, кл, G 01 t1 1/12, 1979. (54) БАЛЛН СИРУ10ЩЕ Е УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения статической неуравновешенности и центра тяжести изделий в машиностроении, приборостроении и т.д. Целью изобретения является повышение точности балансировки, Балансируемое изделие 3 устанавливают на предварительно отбалансированную с помощью грузов 17 платформу 1. При наличии неуравновешенности
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения статической неуравновешенности и центра тяжести иэделий в машиностроении,приборостроении и т.д.
Целью изобретения является повышение точности измерений за счет исключения погрешностей, обусловленных перемещением подвижных элементов фотоэлектрического датчика линейных перемещений относительно оси поворота платформы.
На фиг.1 изображено устройство, .общий вид; на фиг.2 — механизм ком„,Я0„„1 5 3 А1
2 платформа 1 поворачивается относительно чувствительной оси ОХ, что приводит к появлению сигнала в датчике 4 поворота, сигнал с которого через блок 16 управления поступает на привод, который перемещает каретку 7 с клиновидной рейкой 8 по направляющим 11, расположенным на платформе
1 перпендикулярно оси чувствительности ОХ. При движении каретки меняется положение центра лхасс механизма
5 компенсации, что приводит к повороту платформы 1, пока оца не уравновесится. Одновременно происходит перемещение подвижной части фотоэлектрического датчика 6 в вертикальной плоскости, исключив при этом М возникновение каких-либо дополнитель- фд ных моментов относительно оси ОХ, Информация с фотоэлектрического датчика 6 регистрируется па индикаторе
15. 4 ил.
I пенсации и фотоэлектрический датчик линейных перемещений; на фиг. 3 — то CO же, вид сбоку; на фиг. 4 — схема для С40 определения компенсирующего момента, М
Балансирующее устройство содержит платформу 1, установленную на основании (не показано) на ножевых опорах 2. На платформе 1 установлено балансируемое изделие 3, датчик 4 поворота платформы 1, механизм 5 компенсации, блок измерения неуравновешеннОсти, выполненный в виде фотоэлектрического датчика 6 линейных перемещений. Механизм 5 компенсации выполнен в виде каретки 7 с клин вид1657993 ной рейкой 8. Каретка 7 через редуктор 9 связана с приводом 10, обеспечивающим ее перемещение по направляющим 11, расположенным на платформе
1 перпендикулярно оси поворота. Кроме того, на каретке 7 могут быть установлены тарированные сменные грузы
12, предназначенные для изменения диапазона измеряемых моментов дисбаланса. Фотоэлектрический датчик 6 линейных перемещений закреплен на кронштейне 13 таким образом, что его подвижная часть (шток) 14 расположена вертикально по отношению к плоскости платформы 1 и взаимодействует с клиновидной рейкой 8. С фотоэлектрическим датчиком 6 связан индикатор 15, а датчик 4 поворота платформы 1 соединен с приводом 10 через блок управ- 2р ления 16. На платформе 1 также расположены балансировочные грузы 17, предназначенные для первоначальной установки платформы 1. Арретиры 18 исключают повороты платформы 1 при внешних 25 воздействия во время транспортировки.
Устройство работает следующим образом. Перед началом, работы платформа
1 уравновешивается балансировочными грузами 17 и фиксируется в неподвижном состоянии арретиром 18. Балансируемое изделие 5 устанавливается на платформу 1, после чего платформа 1 снимается с арретиров 18. Наличие неуравновешенной массы заставляет повернуться платформу 1 относительно оси измерения ОХ, что приводит к появлению сигнала на датчике 4 поворота.
Сигнал с датчика 4 поворота через 4р блок управления 16 поступает на привод 10, который перемещает каретку 7 по направляющим 11 механизма 5 компенсации. При движении каретки 7 меняется положение центро масс механиз- 45 ма 5 компенсации, что приводит к повороту платформы 1 в обратном направлении до тех пор, пока она не возвращается в первоначальное положение.
Перемещение центра масс m каретки 7 на величину а приводит к появлению компенсирующего момента М = à m и к смещению штока 14 растрового фотоэлектрического датчика 6 по клиновидной рейке 8 на величину b (фиг. 4), исключив при этом возникновение какихлибо дополнительных моментов относительно оси ОХ. Компенсирующий момент
М = шЬ/г8 М регистрируется на индикаторе 15. При изменении массы каретка 7 тарированными грузами 12 меняет. ся диапазон измеряемых моментов дисбаланса.
Формула изобретения
Балансирующее устройство, содержащее основание, установленную на нем платформу, размещенный на последней датчик поворота платформы, связанный с последовательно соединенными блоком управления, размещенными на платформе механизмом компенсации, приводом последнего, блоком измерения неуравновешенности в виде фотоэлектрического датчика линейных перемещений с подвижным элементом, и индикатором неуравновешенности, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности, механизм компенсации выполнен в виде каретки, связанной с приводам, установленной с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси поворота платформы, и име ощей закрепленные на ней клиновидную рейку и сменные тарированные грузы, фотоэлектрический датчик установлен перпендикулярно оси поворота и плоскости платформы ддя взаимодействия подвижного элемента с клиновидной рейкой.
1657993
1657993
Составн гель ДЛатилов
Редактор Т.Полнонова Техред М.Моргентал
Корректор Н.Ревская
Заказ 2430 Тираж. 368 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, r Ужгород, ул. Гагарина, 101
lt 11



