Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. При движении поезда по кривой постоянный магнит 1 воздействует на импульсный датчик 3, контакты которого замыкаются и сигнал с него поступает на противодребезговую систему 6. Импульсы с выхода последней поступают на вход 7 счетчика 8. С датчика 12 кривизны пути на вход 11 счетчика 8 поступает разрешающий сигнал, при наличии которого счетчик 8 вырабатывает сигнал, определяемый сигналом с регулятора 10 частоты подачи смазки, подаваемый на вход 9 счетчика 8. Сигнал с выхода счетчика 8 поступает на вход 13 формирователя 14 импульсов. Последний запускается и вырабатывает управляющий сигнал, усиливаемый усилителем 19. Управляющий сигнал поступает на обмотку электропневматических вентилей 20, которые срабатывают и подают сжатый воздух на форсунки 22. Создается разрежение и смазка из масляного бака 24 поступает в форсунки 22 и далее на реборду колеса. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1581635
Р1) В 61 K 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0THPbfTHAM .ПРИ fHHT СССР (21) 4352747/27-11 (22) 29. 12.87 (46) 30. 07. 90. Бюл. К - 28 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) Г.С.Фроянц, В.Г,Мирошниченко, Н.В.Иващенко, Г.Е.Киксман и С.В.Федькин (53) 625. 2. 019 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
1350070, кл. В 61 К 3/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится,к железнодорожному транспорту. Цель изобрете» ния - улучшение эксплуатационных характеристик. При движении поезда по кривой постоянный магнит 1 воздейст вует на импульсный датчик 3, контакты которого замыкаются и сигнал с не2 го поступает на противодребезговую систему 6. Импульсы с выхода последней поступают на вход 7 счетчика 8.
С датчика 12 кривизны пути на вход
11 счетчика 8 поступает разрешающий сигнал, при наличии которого счетчик 8 вырабатывает сигнал, определяемый сигналом с регулятора 10 частоты подачи смазки, подаваемый на вход 9 счетчика 8. Сигнал с выхода счетчика 8 поступает на вход 13 формирователя 14 импульсов . Последний запускается и вырабатывает управляющий сигнал, усиливаемый усилителем
19. Управляющий сигнал поступает на обмотку электропневматических вентилей 20, которые срабатывают и подают сжатый воздух на форсунки 22. Создается разрежение и смазка из масляного бака 24 поступает в форсунки 22 и далее на реборду колеса. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.
1581635
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар вагонов метрополитена.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 -» блок-схема устройства управления.
Устройство для смазывания. гребней колесных паф железнодорожного транспортного средства содержит постоянный магнит 1, установленный на колесной паре 2 и воздействующий однократ- 1,5 но в течение одного оборота колеса на выполненный в виде геркона импульсный датчик 3. Последний соединен .с входом 4 устройства 5 управления, ) к которому подключена притиводребезговая система 6, представляющая собой
В, одновибратор с временем импульса — 1 с. Она подавляет дребезг контактов датчика 3 и неоднократное срабатывание его контактов из-за ко25 лебаний колеса при остановке железнодорожного транспортного средства.
Противодребезговая система 6 соединена с третьим входом 7 счетчика 8 импульсов, который осуществляет подсчет оборотов колеса .от «1 до 8, что определяется настройкой устройства 5.
Второй вход 9 счетчика 8 соединен с регулятором. 10 частоты подачи смазки, работа которого зависит от температуры окружающей среды (например зима - 35 лето). Первый вход 11 счетчика 8 соединен с датчиком 12 кривизны пути, этот вход является разрешающим.
Выход счетчика 8 соедийен с вторым входом 13 формирователя 14 импульсов, 40 к первому входу 15 которого подключен датчик 16 подачи песка, регистрирующий включение подачи песка на рельс и запрещающий работу устройства. Выход формирователя импульсов 14 соеди- 45 нен с выходом 17 устройства 5 управления, к которому подключен переключатель 18 режимов, задающий ручной или автоматический режим работы. Выход
17 устройства 5 через усилитель 19 50 подключен к электропневматическим вентилям 20, связанным воздухопроводом
21 с форсунками 22. Последние трубопроводом 23 соединены с масляным баком 24. 55
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда по кривой постоянный магнит 1 воздействует на импульсный датчик 3, контакты которого замыкаются и сигнап с него поступает на противодребезговую систему 6, Импульсы с выхода последней поступают на вход 7 счетчика 8. С датчика 12 кривизны пути на вход 11 счетчика 8 поступает разрешающий сигнал, при наличии которого счетчик 8 вырабатывает сигнал, определяемый сигналом с регулятора 10 частоты подачи смазки, подаваемый на вход 9 счетчика 8.
Сигнал с выхода счетчика 8 поступает на вход 13 формирователя 14 импульсов. Последний запускается и вырабатывает управляющий сигнал, усиливаемый уаилителем 19. Управляющий сигнал поступает на обмотку электропневматических вентилей 20, которые срабатывают и подают сжатый воздух через воздухоироиод 21- на форсунки
22. Создается разрежение, и смазка из масляного бака 24 через трубопровод 23 поступает в форсунки 22 и далее на реборду колеса.
При движении поезда по прямой разрешающий сигнал с датчика 12 кривизны пути на вход 11 счетчика 8 не поступает. Управляющий сигнал на выходе
17 устройства 5 управления отсутствует, электропневматические вентили 20 не включаются и смазка не подается.
При подаче песка на рельсы с датчика 16 подачи песка на вход 15 формирователя 14 импульсов поступает сигнал, блокирующий включение последнего, и электропневматические вентили
20 выключаются, прекращая подачу смазки.
При необходимости машинист переключателем 18 режимов переводит работу устройства в ручной режим.
Формула и з обретения
1. Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводом с масляным баком, и импульсный датчик, взаимодействующий с установленным на колесной паре постоянным магнитом и соединенный выходом с входом блока управления, выход которого соединен через усилитель с обмоткой электропневматического вентиля, пневматически связанного с пневмосистемой и с форсунками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатацион»
Составитель С.Романов
Техред М.Ходаннч Корректор C.шевкун
Редактор И.Касарда
Заказ 2062 Тираж 398 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 158 ных характеристик, импульсный датчик выполнен в виде геркона, блок управления включает в себя одновибратор, счетчик импульсов с информационным и разрешающим входами, датчик кривизны пути, формирователь импульсов с информационным и разрешающим входами, датчик подачи песка, при этом выход геркона соединен с входом одновибратора, выход которого соединен с информационным входом счетчика импульсов, с разрешающим входом которого соединен выход датчика кривизны пути, причем выход счетчика импульсов и выход датчика подачи песка соединены соответственно с информацион1635 6 ным входом и с разрешающим входом формирователя импульсов, выход которого образует выход блока управления.
2. Устройство по п.1, î z л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено регулятором частоты подачи смазки, счетчик импульсов выполнен регулируемым и его регулирующий вход
10 соединен с выходом регулятора частоты подачи смазки.
3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено системой ручного управления, вы15 ход которой связан с входом усили-. теля.


