Устройство контроля работы экскаватора
Изобретение относится к технике управления крупными горными и строительными машинами с гидравлическим приводом механизмов . Цель - повышение надежности устр-ва за счет исключения самопроизвольных включений исполнительного механизма . Устр-во состоит из задающего блока 4, соединенного с одним входом блока 2 управления и источником 3 питания. Выходы задающего блока 4 и блока 2 управления подключены к входам блока б контроля. Выход блока 6 контроля соединен с управляющим входом источника 3 питания. Задающий блок 4 управляется вручную рукояткой 5. При передвижении рукоятки 5 в положение Включено на входах блоков 4 и 2 появляются сигналы. При этом на входах блока 6 будут сигналы, равные 1. а на выходе блока 6 будет О. Исполнительный механизм 1 сработает и откроет клапан гидромагистрали . При сбое в управляющих цепях на выходах блока 2 или 4 напряжение отсутствует. В этом случае блок 6 отключает источник 3 .питания от исполнительного механизма 1, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (И) (! 1) (s()s Е 02 F 9/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
М :;"МЯЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о
Q1
О
00, О
О (21) 4728832. 03 (22) 08.08.89 (46) 30.06.91, Бюл. М 24 (71) Производственное обьединение "Уралмаш" (72) Б,А.Голдобин и Е.M. Садовников (53) 621.879.23 (088.8)
{56) Экскаватор ЭТ-20. Электрооборудование, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ
ЭKCKABATOPA (57) Изобретение относится к технике управления крупными горными и строительными мааинами с гидравлическим приводом ме ханизмов, (4ель — повыаение надежности устр-ва за счет исключения самопроизвольных включений исполнительного механизма, Устр-во состоит из задающего блока 4, соединенного с одним входом блока 2 управления и источником 3 питания. Выходы задающего блока 4 и блока 2 управления подключены к входам блока 6 контроля. Выход блока 6 контроля соединен с управляющим входом источника 3 питания. . Задающий блок 4 управляется вручную рукояткой 5. При передвижении рукоятки 5 в положение "Включено" на входах блоков 4 и 2 появляются сигналы. При этом на входах блока 6 будут сигналы, равные "1", а на выходе блока 6 будет "0". Исполнительный механизм 1 сработает и откроет клапан гидромагистрали. При сбое в управляющих цепях на выходах блока 2 или 4 напряжение отсутствует. В этом случае блок 6 отключает источник З.питания от исполнительного механизма 1, 1 ил.
1659600
Формула изобретения
Устройство контроля работы экскаватора, содержащее задающий блок, соединенный с одним входом блока управления и источником питания, соединенного с другим входом блока управления и исполнительным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введен блок контроля, к входам которо. го подключены выходы задающего блока и блока управления, а выход блока контроля соединен с управляющим входом источника питания.
Составитель О.Капканец
Редактор Т.Орловская Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Черни
Заказ 1827 Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР о 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к технике управления крупными горными и строительн ыми машинами с гидравлическим приводом механизмов, например экскаваторами-лопатами.
Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения самопроизвольных включений исполнительного механизма.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства контроля работы экскаватора.
Исполнительный механизм 1, представляющий собой в типичном случае электромагнитный вентиль, отпирающий или запирающий гидромагистраль от насоса к рабочему гидроцилиндру. Электрический исполнительный механизм 1 соединен с блоком 2 управления, основой которого является аппаратура для коммутации силовой цепи катушки исполнительного механизма.
На современных экскаваторах принято использовать тиристорный ключ, у которого силовая цепь включена между источником 3 питания и катушкой исполнительного механизма 1, а отпирающий электрод — к задающему блоку 4. Это источник отпирающих импульсов или отпирающего напряжения для тиристорного ключа. Управляется задающий блок 4 вручную с помощью. рукоятки
5. Задающее устройство 4 также соединено с источником 3 питания, который, таким образом, является общим для силовой и управляющей цепей, хотя в задающем блоке 4 могут содержаться трансформаторы и преобразователи, например широтно-импульсные модуляторы (ШИМ). Выход задающего блока 4 и выход блока 2 управления соединены с блоком 6 кон роля. Функционально это логическая схема, на выходе которЬй будет "0" при одинаковых сигналах на входе и "1" при разных. Выход блока 6 контроля соединен с источником 3 питания.
Устройство работает следующим образом.
Если исполнительный механизм должен быть отключен, рукоятка 5 находится в
30 положении "выключено," на выходе задающего блока 4 сигнал будет равен нулю. На выходе блока 2 управления также будет нулевое напряжение. На входах блока 6 контроля будут сигналы, равные "0", на выходе— также "0", Это нормальное исходное состояние, когда на блоки подано питание, но исполнительный механизм не работает.
При передвижении рукоятки 5 в положение "Включено" появляются сигналы на входах блоков 4 и 2. В этом случае на обоих входах блока 6 контроля будут сигналы, равные "1" и на выходе контрольного устройства будет "0". Исполнительный механизм сработает и откроет клапан гидромагистрали. Это нормальный рабочий режим.
Если при подаче сигнала от задающего блока 4 на выходе блока 2 управления не появится напряжение, то на. первом входе контрольного устройства будет "1", на втором — "0", а на выходе появится напряжение (сигнал "1"), которое воздействует на источник питания и отключает его.
Бывают случаи, когда из-за сбоев в управляющих цепях появляется напряжение на выходе блока 2 управления при отсутствии сигнала на выходе задающего блока 4.
В этом случае блок 6 контроля также отключает источник питания 3.
Предлагаемое устройство позволяет существенно поднять надежность работы экскаватора за счет устранения самохода.

