Дверь транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок и в автомобилях для специальных грузов. Цель изобретения - повышение надежности фиксации дверей в крайних положениях . Двери транспортного средства состоят из створки, содержащей верхнюю 3 и нижнюю 4 секции с горизонтальными верхним 1 и промежуточным 5 шарнирами, гибкого звена 8, связанного через барабан 9 с упругим звеном 10 с каркасом кузова 2. Секция 4 снабжена роликом 6, перемещающимся в С-образных направляющих 7. причем конечные верхняя а и нижняя б части направляющих 7 соответствуют ролику 6 на секции 4 створки дверей. Секция 4 снабжена ручкой 11. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 B 60 J 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
У
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733147/11 (22) 03.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (75) С.В.Вознюк (53) 629 114 (088.8) (56) Патент Франции М 1589623, кл. В 62 О 33/04, 1970. (54) ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок. и в автомобилях для специальных грузов. Цель изобретения — повышение
ЫЛ» 1659244 А1 надежности фиксации дверей в крайних положениях, Двери .транспортного средства состоят иэ створки, содержащей верхнюю 3 и нижнюю 4 секции с горизонтальными верхним 1 и промежуточным 5 шарнирами, гибкого звена 8, связанного через барабан 9 с упругим звеном 10 с каркасом кузова 2, Секция 4 снабжена роликом 6. перемещающимся в С-образных направляющих 7, причем конечные верхняя а и нижняя б части направляющих 7 соответствуют ролику 6 на секции 4 створки дверей, Секция 4 снабжена ручкой 11. 2 ил.
1659244
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее — к дверям транспортных средств, и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок и в автомобилях для специальных грузов..
Цель изобретения — повышение надежности фиксации двери в крайних положениях.
На фиг.1 изображена дверь снаружи транспортного средства; на фиг.2 — разрез
А — А на фиг.1.
Дверь транспортного средства состоит из створки, связанной горизонтальным шарниром 1 с каркасом кузова 2 и содержащей верхнюю 3 и нижнюю 4 секции, связанных между собой горизонтальным шарниром 5, ролика 6, установленного на нижней секции 4 и связанного через направляющие 7 с каркасом кузова 2, гибкого звена 8, связывающего нижнюю секцию 4 с каркасом кузова 2.
Направляющие 7 имеют С-образную форму с верхним а и нижним б концами, обращенными внутрь транспортного средства, гибкое звено 8 охватывает барабан 9, связанный подвижно с каркасом кузова 2 и с упругим звеном в виде крутил ьной пружины 10. прикрепленной к каркасу кузова 2. На нижней секции установлена ручка 11, Дверь работает слеДующим образом.
Воздействуя на ручку 11 усилием, направленным наружу транспортного средства, пОворачивают нижнюю секцию 4 вместе с верхней секцией 3 вокруг шарнира 1, При этом ролик 6 выходит из нижнего конца б направляющих 7, крутильная пружина 10 закручивает барабан 9, наматывает гибкое звено 8 на барабан 9, которое поднимает через нижнюю секцию 4 и верхнюю секцию
3 створки дверей. Ролик 6 входит до упора в верхний конец а направляющих 7. Моменты
5 сил веса верхней 3 и нижней 4 секций уравновешиваются моментом крутильной пружины, поворачивающей барабан 9 и натягивающей гибкое звено 8.
Фиксация двери в закрытом положении
10 происходит за счет захода ролика 6 в загнутый нижний конец б направляющих 7.
Плавность опускания верхней 3 и нижней 4 секций вокруг шарнира 1 происходит за счет уравновешивания моментов их сил
15 веса вокруг шарнира 1 моментом от усилия натяжения гибкого звена 8.
Формула изобретения
Дверь траспортного средства, содержа20 щая створку, связанную горизонтальным шарниром с каркасом кузова и состоящую из верхней и нижней секций, соединенных между собой вторым горизонтальным шарниром, ролики. установленные в нижней ча25 сти секции, находящиеся в контакте с вертикальными направляющими, закрепленными на каркасе кузова, и приводной элемент открывания дверей, о т л и ч а ю ща я с.я тем, что, с целью повышения надеж30 ности фиксации двери в крайних положениях, направляющие выполнены С-образной формы и обращены концами внутрь транспортного средства. а приводной элемент выполнен в виде подпружиненного бараба35 на, смонтированного во внутренней части кузова над направляющими и дальше относительно концов последних и связанного гибким звеном с нижней секцией двери.
1659244
Составитель А. Лапинский
Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий
Редактор М. Товтин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1809 Тираж 317 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


