Двери транспортного средства
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям автомобилей , и позволяет улучшить условия работы обслуживающего транспортное средство персонала . Двери транспортного средства содержат верхнюю створку, состоящую из верхней 2 и нижней 3 секций, нижнюю створку 4. Верхняя секция створки снабжена тонкостенной панелью 5, являющейся продолжением указанной секции 2 верхней створки. 2 ил.
COI03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК „4 В 60 J 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CgCP
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4185581/27-11 (22) 26.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) С. В. Вознюк (53) 629.114 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2540414, кл. В 62 D 33/04, 1977.
„„Я0„„1411163 А 1 (54) ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям автомобилей, и позволяет улучшить условия работы обслуживающего транспортное средство персонала. Двери транспортного средства со- держат верхнюю створку, состоящую из верхней 2 и нижней 3 секций, нижнюю створку 4.
Верхняя секция створки снабжена тонкостенной панелью 5, являющейся продолжением указанной секции 2 верхней створки.
2 ил.
11163
Формула изобретения
Составитель О. Васильева
Редактор И. Горная Текред И. Верес Корректор Э. Лоннакова
Заказ 3604Д5 Тираж 558 Подписное
Б11ИИПР1 Госу, ирсгвенного комитеты C1 (Р но аслам изобретений и открытии
1 13035. Москва, Ж--35, Рах шская наб., д, 4, 5
Г
119IIiiзводственно н;о. н срыфинеcl(00 llpL illp иятие, с. !т жсо род, g . Г1роектныя, 4
14
Изобретение относится к транспортным, средствам, в частности к дверям автомобилей.
Цель изобретения — улучшение условий работы обслуживающего транспортное средство персонала.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с дверями в закрытом положении; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (пунктиром изображен разрез при открытом положении дверей).
Двери транспортного средства содержат корпус 1 транспортного средства, верхнюю 2 и нижнюю 3 секции створки верхней части дверей, нижнюю створку 4 дверей. Верхняя секция 2 створки верхней части дверей снаб жена тонкостенной панелью 5, являющейся
1продолжением секции 2 створки. Верхняя и
1нижняя части дверей имеют верхние 6, сред ние 7 и нижние 8 горизонтальные оси no,âîðота.
Концы верхней части двери, располо женные на нижней секции 3 створки верх ней части дверей, снабжены роликами 9, имеющими. направляющие 10 их движения.
Гибкие тяги 11 нижней секции 3 створки
:верхней части дверей и нижней створки 4 дверей имеют трубчатые направляющие 12 ,с загнутыми верхней 13 и нижней 14 час тями.
Двери транспортного средства работают следующим образом.
При открывании нижней створки 4 дверей через гибкие тяги 11 передается воздействие на нижнюю секцию 3 створки верх11ей части дверей, а трубчатые направляюие 12 меняют направление этого воздейстия загнутыми верхней 13 и нижней 14 час1
1ями. При этом ролики 9, расположенные
11а нижней секции 3 створки верхней части дверей, перемещаются по направляющим 10
2 их движения. Происходит «ломание» верхней части дверей в средних осях 7 поворота.
Нижняя секция 3 двери поворачивается относительно средних осей 7 поворота, а верхняя секция 2 створки верхней части двери— относительно верхних горизонтальных осей 6 поворота.
Горизонтальному открытому положению нижней створки 4 соответствует горизонталь ное положение верхней секции 2 створки верхней части двери с тонкостенной панелью
5, являющейся продолжением указанной секции створки.
При этом двери оказываются открытыми, создаются благоприятные условия для работы персонала, обслуживающего транс15 портное средство.
Двери транспортного средства, содержащие верхнюю и нижнюю створки, закрепленные с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, при этом верхняя створка выполнена из шарнирно соединенных одна с другой секций, нижняя из которых посредством опорных роликов установлена в направляющих корпуса транспортного средства и связана с нижней створкой посредством гибкой тяги, проведенной через направляющее приспособление, отличаюи4иеся тем, что, с целью улучшения ус30 ловий работы обслуживающего транспортное средство персонала, верхняя секция створки снабжена панелью, которая консольно закреплена на этой секции в районе ее соединения с нижней секцией, а направляющее приспособление выполнено в виде изо35 гнутои трубки, через которую пропущена упомянутая гибкая тяга.

