Устройство крепления колпака на колесе
Изобретение относится к автомобилестроению частности к конструкции декоративных колесных колпаков. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Узел крепления колесного колпака 1 выполнен в виде декоративной головки 2 с резьбовой шпилькой 3, которая установлена в резьбовом отверстии кронштейна 5. который прикреплен к ступице колеса 4. Узел крепления снабжен храповой муфтой, состоящей из двух полумуфт 6 и 7. Полумуфта 6 жестко связана с головкой 2, а полумуфта 7 свободно установлена между головкой 2 и кронштейном 5 с возможностью перемещения вдоль шпильки 3, подпружинена относительно кронштейна 5 и жестко связана с корпусом 8, в котором установлены винты 10. Винты 10 свободно размещены в направляющих отверстиях 11. выполненных в кронштейне 5.1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1Р
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717626/11 (22) 11.07.89 .(46) 30.06.91. Бюл, М 24 (75) С,П.Копысов (53) 629.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М.1085856, кл. В 60 В 7/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КОЛПАКА
НА КОЛЕС1,= (57) Изббретение относится к автомобилестроению,в частности к конструкции декоративных колесных колпаков. Цель изобретения — повышение надежности крепления. Узел крепления колесного кол!
Ж 1659231 А1 пака 1 выполнен в виде декоративной головки
2 с резьбовой шпилькой 3, которая установлена в резьбовом отверстии кронштейна 5, который прикреплен к ступице колеса 4.
Узел крепления снабжен храповой муфтой, состоящей из двух полумуфт 6 и 7. Полумуфта 6 жестко связана с головкой 2, а полумуфта 7 свободно установлена между головкой
2 и кронштейном 5 с воэможностью перемещения вдоль шпильки 3, подпружинена относительно кронштейна 5 и жестко связана с корпусом 8, в котором установлены винты
10. Винты 10 свободно размещены в направляющих отверстиях 11, выполненных в кронштейне 5.1 ил.
1659231
Формула изобретения
Составитель В.Жаров
Техред М,Моргентал Корректор М,Демчик
Редактор M.Òîâòèí
Заказ 1808 Тираж 342 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям декоративных колесных колпаков, Цель изобретения — повышение надежности крепления.
На чертеже изображен колесный колпак с узлом его крепления к колесу, Колесный колпак 1 содержит декоративную головку 2 с резьбовой шпилькой 3. На ступице 4 колеса установлен кронштейн 5, в котором выполнено реэьбовое отверстие для установки шпильки 3.
Колпак 1 связан со ступицей 4 устройством крепления, содержащим храповые полумуфты 6 и 7. Полумуфта 6 жестко. связана с декоративной головкой 2, а полумуфта 7 свободно установлена между головкой 2 и кронштейном 5 с возможностью перемещения вдоль шпильки 3, Полумуфта 7 жестко связана с охватывающим ее корпусом 8 и подпружинена относительно кронштейна 5 пружиной 9. Корпус 8 связан с кронштейном 5 винтами 10, которые размещены в направляющих отверстиях 11, выполненных в кронштейне 5, Винты 10 исключают возможность поворота полумуфты 7 QTHoсительно шпильки 3, а также ограничивают ее осевое перемещение эа счет выполненных на их концах головок. В декоративной головке 2 выполнены расположенные по окружности сквозные отверстия 12.
Устройство работает следующим образом.
Колпак 1 устанавливают на диск колеса и с помощью двух-штыревого ключа (не показан), который вставляется в сквозные отверстия 12, ввинчивают головку 2 со шпилькой 3 в резьбовое отверстие кронштейна 5. В процессе завинчивания зубья храповой полумуфты 6 свободно проскальзывают относительно зубьев подпружиненной полумуфты 7. После эавинчивания
5 головки колпак 1 вплотную поджимается к диску колеса, а полумуфты 6,7 находятся в зацеплении и предотвращают вывинчивание шпильки 3 из кронштейна 5 под действием вибрации в процессе эксплуатации
10 автомобиля, Для демонтажа колпака 1 штифты ключа вводятся в сквозные отверстия 12 декоративной головки 2 и, упираясь в корпус 8, поджимают полумуфту 7 к кронштейну 5, 15 вследствие чего происходит расцепление полумуфты 6,7, При этом обеспечивается воэможность беспрепятственного вывинчивания головки 2 со шпилькой 3 из резьбового отверстия кронштейна 5.
Устройство крепления колпака на колесе, содержащее смонтированный на колесе кронштейн, связанный резьбовой шпилькой с декоративной головкой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено храповой муфтой, одна часть которой жестко свяэа3р на с декоративной головкой. а другая свободно установлена на шпильке и жестко связана с охватывающим ее корпусом, который размещен между указанными головкой и кронштейном и подпружинен
35 относительно последнего, причем на корпусе смонтированы винты, свободно проходящие через направляющие отверстия, которые выполнены в кронштейне.

