Устройство регулирования температуры воздушного потока
Изобретение может быть использовано для регулирования температуры воздушного потока в двигателе внутреннего сгорания Цель изобретения - уменьшение гидравлических потерь. Устройство содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода подогретого воздуха и патрубком 3 подвода холодного воздуха и заслонку 6, в которой расположен сквозной паз, выполненный с возможностью его перекрытия седлами 7 и 8 при перекрытии патрубков 2 и 3. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 1657713 (51)5 F 02 М 3!/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШ НОГО
ПОТОКА (57) Изобретение может быть использовано для регулирования температуры воздушного потока в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения — уменьшение гидравлических потерь. Устройство содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода подогретого воздуха и патрубком 3 подвода холодного воздуха и заслонку 6, в которой расположен сквозной паз, выполненный с возможностью его перекрытия седлами 7 и 8 при перекрытии ndтрубков 2 и 3. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4653464/06 (22) 22.02.89 (46) 23.06.91. Бюл. № 23 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Е. В. Лысенко, Ю. П. Лазарев, И. В. Дудин и А. Н. Марар (53) 621.43.036.172 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1370286, кл. F 02 М 35/06, 1986.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — уменьшение гидравлических потерь.
На фиг. изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 — вариант выполнения сквозного канала в виде по меньшей мере одного ряда отверстий; на фиг. 3 — вариант выполнения сквозного канала в виде по меньшей мере одной прорези; на фиг. 4 — поперечное сечение сквозного канала.
Устройство содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода подогретого воздуха, патрубком 3 подвода холодного воздуха и отводной патрубок 4, соединенный с воздухоочистителем. В корпусе 1 установлена заслонка 5 на оси 6 с возможностью поворота и поочередного перекрытия патрубков 2 и 3 при посадке на седла 7 и 8. Поворот заслонки 6 осуществляется при помощи термосилового элемента 9, связанного с заслонкой 5 штоком 10. В заслонке 5 расположен сквозной канал 11, выполненный с возможностью перекрытия его поверхностями седел 7 и 8 при перекрытии патрубков 2 и 3. Сквозной канал 1! может быть выполнен ь виде по меньшей мере одного ряда отверстий или одной сквозной прорези. В поперечном сечении образующая 12 стенки сквозного канала I l, расположенная ближе к оси 6, выполнена криволинейной. При пуске двигателя заслонка 5 находится в положении, перекрывающем патрубок 3 холодного воздуха. Патрубок 2 подогретого воздуха при этом открыт
В двигатель поступает подогретый (например, от выхлопного коллектора) воздух, чем обеспечивается нормальный пуск и прогрев двигателя, при этом сквозной канал 11 перекрыт седлом 7. По мере прогрева двигателя, когда температура подогретого воздуха достигает оптимального значения (35 — 40 С), термосиловой элемент 9, обтекаемый подогретым воздухом, прогревается и его шток 10 перемещает заслонку 5 от седла 7 в сторону седла 8, приоткрывая таким образом патру6(>K, >> хо,)одного воздуха. В результате в отводном патрубке 4 1)ачинается смешение двух потоков (холодного и подогретого воздуха!. 11ри эт(>м часть потока неподогретого
I>I) >Tóõ ), обгtкая заслонки 5, попадает в
têí(>çíHé канал 11 и отклоняется навстречу потоку подогретого воздуха. Таким образом потоки подогретого и холодного воз.)уха
tмешиваются в патрубке 4 еще при Ilo;fxo.l( к гермосиловому элементу 9. Перемешивание части холодного воздуха с подогретым, т. е.
10 понижение температуры смешанного воздуха в зоне расположения термосилового элемента, ооеспечиваеT замедление огкрыгия патрубк 1,3 холодного воздуха. Это прсдотвраьцает резкое понижение температуры 15 воздуха H;l вхо(е н карбк>ратор. 11ри лальlIt éIllt и рабо)(1(IHI;I T(. термос иловои элем(llг 1 i т; il i 1 1)н(г >,>с.f(>IIK>, и 1«>,I»>h
fIH(при когором ()()t. tilt чивак>тся о>ггимальII;i Я г(,II II(().(1 > х (> II а 1>хО 1(В hli 1>F>)(>2Q р,) гор и миним;>,fhifhlt I илраf»IH÷tñêHt потери. . I.IH бОЛ(t эфф(КГHHII(>i УМЕllhlllt Нпя Гндр()в,)1)чесhHK п(>горь ближайшая к (>t и 6 )аслонки 5 сTt IIH I сквозчоп> канала !! fll ill»лиепа криво,)инсй ной. I!ри перекрытии заt .. I(>II f(t>H ) п()тр> бка п()догр(T()f О H(> h(> х li
t I(Ho IfI() ii к > н()л ! 3;>крыв()етсH t (, 1. Iо ы <
Формула изобретения
1. Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания, содер ка)цая корпус с патрубками подвода подогретого и холодного воздуха, отводной патрубок, заслонку со сквозным каналом, установленную в корпусе на оси с возможностью поворота и поочередного перекрытия патрубков подвода подогретого и холодного воздуха при посадке на седла, и термосиловой элемент, связанный с .заслонкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь, сквозной канал расположен с возможностью перекрытия его поверхностями седел, при перекрытии патрубков.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем. ч I о сквозной канал выполнен в виде по
II(fIü>fit÷ м)ере одного ряда отверстий.
3. Устройство по fill. 1 и 2, отличающееся
l t M, чго сквозной канал выполнен в виде
>н> меньшей мере одной прорези.
4. Устройство по пп. 1 -3, отличающееся —.tì, что образук>)цая стенки канала в поперечн >м сч HHH, расположенная ближе к оси
)а(лопни. выполнена криволинейной.
1657713
5 11
Фиг.
12 11
Составитель Л. Щербаков
Редактор T. 1Иагова Техред А Кравчук Корректор А Обртчар
Заказ 2427 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения Itf и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


