Способ компенсации состава смеси и устройство для его осуществления
1. Способ компенсации состава смеси в карбюраторе, заключающийся в том, что в карбюратор подают воздух дзумя потоками, один из которых подогревают и регулируют его температуру , отличающийся тем. что, с целью улучшения параметров работы двигателя, подогре .тый поток воздуха подают в эмульсионный жиклер карбюратора. 2. Устройство для компенсации состава смеси в карбюраторе, содержащее карбюратор со смесительной камерой , главную дозирующую систему с топливным и эмульсионным жиклерами, системы экономайзера, и холостого хода , систему подвода горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором , отличающийся тем, что регулятор снабжен каналом подвода холодного воздуха и камерой смешения с холодного и горячего воздуха, а эмульСЛ сионный жиклер соединен с камерой смешения. С
C0IO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11),(5)) 4 F 02 M 31/08
) с
)
1 1
3 с
) списочник изсьгкт ния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2769677/25-06 (22) 23.05.79 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) Д.Д. Шрайнер (53) 621.432 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1361728, кл. F 1 В, 1974. (54) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ СОСТАВА
СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ компенсации состава смеси в карбюраторе, заключающийся в том, что в карбюратор подают воздух двумя потоками, один из которых подогревают и регулируют его температуру, отличающийся тем, что, с целью улучшения осн овных параметров работы двигателя, подогре- тый поток воздуха подают в эмульсионный жиклер карбюратора.
2. Устройство для компенсации состава смеси в карбюраторе, содержащее карбюратор со смесительной камерой, главную дозирующую систему с топливным и эмульсионным жиклерами, системы экономайзера.и холостого хода, систему подвода горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором, отличающийся тем, что регулятор снабжен каналом подвода холодного воздуха и камерой смешения холодного и горячего воздуха, а эмульсионный жиклер соединен с камерой смешения.
1 1267032
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам, в которых используется способ компенсации состава смеси и устройство для осуществления этого способа °
Известны способы компенсации состава смеси в карбюраторе, заключающиеся в том, что в карбюратор подают воздух двумя потоками, один из кото- . рых подогревают и регулируют его температуру.
Известны также устройства для компенсации состава смеси в карбюраторе, содержащие карбюратор со смесительной камерой, главную дозирующую сис- 15 тему с топливным эмульсионным жиклерами, системы экономайзера и холостого хода, систему подвода горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором. 20
Недостаток известного способа
Ъ компенсации состава смеси в карбюраторе в том, что значительное количество топлива поступает в воздушный канал карбюратора в виде жидкого топлива, что ухудшает процесс смесеобразования и снижает срок службы двигателя.
Целью изобретения является улучшение основных параметров работы 30 двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу компенсации состава смеси в карбюраторе, в карбюратор подают воздух двумя потока.— ми, один из которых подогревают и регулируют его температуру, причем подогретый поток воздуха подают в эмульсионный жиклер карбюратора, а устройство для осуществления этого 40 способа содержит карбюратор со смесительной камерой, главную дозирующую систему с топливным и эмульсионным жиклерами, системы экономайзера и холостого хода, систему подвода 4S горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором, причем регулятор снабжен каналом подвода холодного воздуха и камерой смешения холодного и горячего воздуха и эмульсионный жиклер соединен с камерой смешения.
На чертеже показана схема эмульсионного карбюратора с устройством, позволяющим подогревать эмульсирующий воздух перед жиклером.
Устройство для осуществления способа компенсации состава смеси содержит карбюратор 1, нагреватель 2 воздуха, регулятор 3.
Карбюратор 1 содержит главную дозирующую систему с эмульсионной трубкой 5 с отверстиями 6. Сверху эмульсионная трубка 5 прижата пробкой 7, н центре которой выполнен воздушный жиклер 8. В нижней части эмульсионного колодца 4 размещен топливный жиклер 9, а в верхней расположен распылитель 10, последний входит в диффузор 11, который установлен в смесительной камере 12.
Параллельно главной дозирующей системе подключена система экономайзера, состоящая из гнезда 13 с клапаном 14 и калиброванным отверстием 15, привод экономайэера механический.
В канале 16 системы холостого хода карбюратора 1 расположен топливный 17, ноздушный 18 и эмульсионный
19 жиклеры, канал 20 эмульсирующего воздуха изолирован от смесительной камеры 12 карбюратора 1 и соединен со штуцером 21, расположенным в крышке 22 карбюратора,, к которому присоединена трубка 23, соединяющая регулятор 3 с карбюратором 1.
Регулятор 3 состоит из органа смешения горячего и холодного воздуха и исполнительного механизма.
Регулятор 3 состоит из корпуса
24, внутри которого имеется цилиндр
25, причем последний имеет отверстия 26 и 27, которые соответственно соединены с ноздухоочистителем (не показан) и .с нагревателем 2 воздуха, корпус 24 снабжен камерой 28 смешения холодного и горячего воздуха, которая сообщается с помощью трубки
23 с каналом 20 эмульсирующего воздуха н карбюраторе 1. Внутри цилиндра 25 расположен золотник 29 цилиндрической формы с двумя кольцевыми проточками 30 и 31.
Проточка 30 соединяет камеру 28 с отверстием 26, а проточка 31 соединяет камеру 28 смешения с отверстием 27. Золотник 29 жестко соединен с биметаллическим элементом 32, последний размещен в верхней части корпуса 24 регулятора 3.
Регулятор 3 устанавливают в воз душный фильтр двигателя, так как биметаллический элемент 32 реагирует на температуру поступающего в карбюратор воздуха.
Составитель Е Миляева
Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец
Редактор Н. Горват
Заказ 5739/28
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Воздух подогревается от тепла выхлопного коллектора 33, имеющего отводной патрубок 34, внутри которого устайовлен фильтр 35 для очистки горячего воздуха. Отводной патрубок
34 соединен с трубкой. 36 с отверстием 27 регулятора 3. Кроме того, регулятор 3 содержит прокладку 37 и гайку 38.
Компенсация состава смеси в карбюраторе в зависимости от температуры поступающего воздуха осуществляется следующим образом.
При температуре поступающего воздуха равной 20 С производят регулировку прокладки 37 гайкой 38, а золотник 29 устанавливают в положение, когда камера 28 смешения сообщается с отверстием 26.
При таком положении золотника 29 температура поступающего воздуха к жиклеру 8 и 18 через трубку 23 равна температуре основного воздушного потока, всасываемого через воздушный фильтр карбюратором 1.
При повышении температуры поступающего воздуха биметаллический элемент 32 прогинается (показано пунктиром) и перемещает золотник 29, который частично уменьшает отверстие
26, а нижняя проточка открывает отверстие 27, через которое поступает горячий воздух. Таким образом, камера смещения 28 оказывается сообщенной как с отверстием 26, так и отверстием 27.
Когда двигатель работает на средних нагрузках, разрежение, созда1 ваемое у распылителя 10, передается в эмульсионный колодец 4,уровень топлива снйжается до отверстия 6 в змульсионной трубке 5, тогда через
267032 4 жиклер 8 будет поступать змульсирующий воздух из камеры смешения
28 по трубке 23 с температурой, зависящей от температуры поступающего из воэдухоочистителя воздуха через отверстие 26 и горячего воздуха иэ нагревателя 2 отверстия 27 и от положения проточек 30 и 31 золотника 29 в цилиндре 25.
10 Поступающий в эмульсионный колодец 4 эмульсирувщнй воздух повышает температуру смеси в колодце, которая состоит из воздуха, парообразования и жидкого топлива.
При работе двигателя на режиме холостого хода через жиклер 18 про" текает нагретый воздух, который, смешиваясь с топливом, доэируется жиклером !7, повышает его температу20 ру и тем самым смесь обедняется при повышении температуры поступающего воздуха.
Применение данного способа компенсации состава смеси в карбюраторе
25 позволяет значительно улучшить качество смесеобразования в двигателе, в результате того, что большая часть топлива иэ-за нагрева в эмульсионном колодце и в каналах системы холостого хода переуодит в парообразное состояние, затем поступает в смесительную камеру в виде перегретого пара °
Температура горячего воздуха зависит от температуры отработавших
35 газов двигателя, а температура газов зависит от состава смеси. Таким образом, состав смеси может автоматически поддерживаться заданной в каЮ ком-то интервале температур независимо от нарушения регулировки карбюратора.


