Грузозахватное устройство
Изобретение транспортному оборудо нн,i к грузозахватным устрой , i т бретения является повыи .-, Устройство содержит траье. крепленными на ней рычагам ми с конусными приливами Z, f , щими со стенками 9 сквозим - прорезей для закрытия ри н ностями диска, распо ипрорезями 2 ил. 12 Лз Фие.1
СОВХОЗ СОЕЭГ TCKV1X
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (юнс В 66 С 1/10
Г )СУДЛРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
t i I ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 б ; ) 4713553 11
<22) 05.07.89 1.) 23.06.91. Г>юл. М 23
Г!1! Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта
:, !) В,П.Мпоонов (") 621.86,061 (080.8) 5Г1 ".Tàð Kîå свидетельство СССР
N. 724429, кл. В 66 С 3/06, 1974. (; - ), ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
„„5U) ÄÄ 165746 .. 57) 11зобретение отнг..., транспортному оборудг «-, к грузозахватным устрой., - .. бретения является повьпэ. ::.:.
Устройство содержит траве я., крепленными на ней рычагак -. ми с конусными приливами щими со стенками 9 сквозн: прорезей для закрытия рь -.. °: ностями диска, оаспо" ь; прорезями. 2 ил.
1657465
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 — диск механизма перемещения и фиксации положений захватных органов грузозахватного устройства.
Грузозахватное устройство содержит захватные органы, выполненные в виде удлиненных одноплечих захватных рычагов 1, шарнирно закрепленных на траверсе 2, имеющие в верхней части конусные приливы 3. С нижней стороны траверсы 2 расположена жестко связанная с ней в центральной части штанга 4, имеющая на противоположном конце утолщение с подшипником для опоры, находящейся на ней муфты 5, жестко соединенной с верхним диском 6, имеющим в краевой части чередующиеся выступы 7 и вертикальные сквозные прорези 8 с удаленными от вертикальной оси симметрии стенками 9. Муфта
5 на боковой стороне имеет наклонный 10 и вертикальный 11 пазы, при этом каждый наклонный 10 и вертикальный 11 пазы расположены на 1/4 муфты 5. С силовым устройством подъемной машины связаны планки 12, расположенные по разные стороны от муфты 5 и верхнего диска 6, соединенные жестко в нижней части кольцом 13.
На внутренней стороне планок 12 расположены выступы 14, взаимодействующие с пазами 10 и 11, Траверса 2 снабжена органом
15 соединения для крюка подъемной машины.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме планок 12 выступы 14, расположенные с их внутренней стороны, скользят по наклонным пазам муфты 5 и проворачивают жестко связанный с муфтой
5 диск 6, При достижении выступами 14 верхнего участка наклонных пазов 11 диск
6 ставится так, что выступ 7 диска 6 или прорезь 8 со стенкой 9 устанавливаются против захватных рычагов 1. При этом, если против рычагов 1 устанавливаются выступы, образованные прорезями 8, то при дальнейшем подъеме планок 12 они действуют на конусные приливы 3 с внутренней стороны и раскрывают захватные рычаги 1. Если против рычагов 1 устанавливаются прорези
8 со стенками 9, то при дальнейшем подьеме планок 12 стенки 9 заходят за конусные приливы 3 с внутренней стороны, в результате чего происходит сжатие захватных рычагов 1 к осевой линии и происходит
55 зажатие груза с последующим его переносом или погрузкой.
При опускании планок 12 выступы 14, расположенные на их внутренней стороне, скользят по вертикальным паэам 11 и 3аходят в начало следующего наклонного паза
10. При следующем подъеме планок 12 происходит поворот верхнего диска 6, При этом происходит чередование выступов 7 с прорезями 8 и вследствие этого сжатие или раскрытие захватных рычагов 1.
Наклонные 10 и вертикальные 11 пазы соединяются между собой короткими горизонтальными отрезками 14, а муфта 5 подпружинена относительно штанги 4.
Формула изобретения
Груэоэахватное устройство, содержащее траверсу, установленные на расположенных поперечно траверсе горизонтальных осях по меньшей мере два захватных органа, механизм их перемещения и фиксации положений, включающий расположенную по оси симметрии траверсы штангу, установленную на нижнем ее конце муфту, выполненную с наклонными к вертикальной оси симметрии и сопряженными с ними вертикальными пазами на боковой поверхности, подвижные в вертикальной плоскости и расположенные симметрично относительно муфты связанные друг с другом приводные планки, выполненные с BbIступами на внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии стороне для расположения в пазах муфты, и орган соединения с подъемной машиной, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм для перемещения и фиксации положения захватных органов дополнительно включает расположенный в горизонтальной плоскости симметрично относительно вертикальной оси муфты и жестко закрепленный на ее верхнем торце диск, выполненный с расположенными вдоль окружности вертикальными сквозными прорезями, а горизонтальные оси захватных органов, орган соединения с подъемной машиной и штанга закреплены на траверсе, первые — на ее концах, второй— на ее верхней плоскости, третья жестко — на нижней плоскости, при этом захватные органы представляют собой удлиненные рычаги, каждый иэ которых выполнен с вертикально расположенным вершиной вниз конусным приливом для взаимодействия с удаленными от вертикальной оси симметрии стенками сквозных прорезей и участками боковой поверхности диска, расположенными между прорезями.
1657465
Фиг. 2
Составитель Н.Нарышкина
Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор Н, Гунько
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, !01
Заказ 1686 Тираж 453 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5


