Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания
Изобретение может быть использовано в автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей и при ремонте двигателя внутреннего сгорания , когда необходимо зафиксировать толкатели клапанного механизма и гильзы блока цилиндров при кантовании двигателя и проворачивании распределительного вала в процессе выполнения технологических операций во время ремонта двигателя на стенде. Цель изобретения - снизить трудоемкость разборки двигателя за счет выполнения основания устройства в виде устанавливаемой на плоскости разъема блока цилиндров двигателя с головкой двухъярусной полки 1 со сквозными совпадающими отверстиями в верхнем 3 и нижнем 4 ярусах. В ярусах 3 и 4 размещены рабочие органы в виде подвижных в вертикальной плоскости и упирающихся в толкатель 6 подпружиненных штанг 7. Свободные концы последних имеют резьбу для навинчивания гайки 8, на которую опирается цилиндрическая пружина 9, другим концом опирающаяся на внутреннюю полость верхнего яруса 3 полки 1. На боковой стороне полки 1 укреплены свободно насаживаемые на шпильки 13 блока 2 с креплением барашковой гайкой 14 две втулки 12, опирающиеся своей торцовой поверхностью на фиксатор гильз блока 2. выполненный в виде поворотной обоймы 15 с двумя консолями , взаимодействующими в зависимости от угла поворота обоймы с торцами одной или двух гильз блока 2 цилиндров двигателя. 3 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТС КИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0, (Л (л)
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706858/06 (22) 19,06.89 (46) 23,06.91. Бюл. М 23 (72) Д.А.Алехин и К.В.Перевяэкин (53) 621.43 (088.8) (56) Автомобиль ГАЗ-3102 "Волга". — M.:
Транспорт,1984,с,60 — 61, рис,48, 49. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей и при ремонте двигателя внутреннего сгорания, когда необходимо зафиксировать толкатели клапанного механизма и гильзы блока цилиндров при кантовании двигателя и проворачивании распределительного вала
Э процессе выполнения технологических операций во время ремонта двигателя на стенде. Цель изобретения — снизить трудоемкость разборки двигателя за счет выполнения основания устройства в виде
А 5.„.. Ж,„, 1657430 А1 (s<>s B 60 S 5/00 F 02 F 1/00 устанавливаемой на плоскости разъема блока цилиндров двигателя с головкой двухьярусной полки 1 со сквозными совпадающими отверстиями в верхнем 3 и нижнем 4 ярусах. В ярусах 3 и 4 размещены рабочие органы в виде подвижных в вертикальной плоскости и упирающихся в толкатель 6 подпружиненных штанг 7. Свободные концы последних имеют резьбу для навинчивания гайки 8, на которую опирается цилиндрическая пружина 9, другим концом опирающаяся на внутреннюю полость верхнего яруса 3 полки 1. На боковой стороне полки 1 укреплены свободно насаживаемые на шпильки 13 блока 2 с креплением барашковой гайкой 14 две втулки 12, опирающиеся своей торцовой поверхностью на фиксатор гильз блока 2, выполненный в виде поворотной обоймы 15 с двумя консолями, взаимодействующими в зависимости от угла поворота обоймы с торцами одной или двух гильз блока 2 цилиндров двигателя.
3 ил, l65743Ñ
-5
50
Изобретение относится к оборудованию для ремонта двигателей, в частности к устройствам, обеспечивающим при кантовании двигателя на ремонтном сгенде и проворачивании распределительного вала удержание-фиксацию толкателей клапанного механизма и гильз блока цилиндров двигателя.
Цель изобретения — снижение трудоемкости разборки двигателя.
На фиг,1 показано устройство в рабочем положении; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1.
Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания содержит основание. выполненное в виде двухъярусной полки 1, устанавливаемой на плоскости разъема блока 2 цияиндров двигателя с крышкой блока, в верхнем 3 и нижнем 4 ярусах полки 1 имеатсФ совпадающие отверстия 5, в которых размещаются рабочие органы для фиксации толкателелей 6 при ремонте двигателя, выполненные в виде подвижных в вертикальной плоскости и опирающихся в толкатель 6 клапанного механизма подпружиненных штанг 7, свободные концы которых имеют резьбу для навинчивания гайки
8, на которую опирается насаженная на конец штанги 7 цилиндрическая пружина 9, опирающаяся другим концом на внутреннюю поверхность верхнего яруса 3 полки 1, осуществляя тем самым фиксацию-прижатие толкателя 6 к кулачку распределительного вала 10.
Для фиксации гильз 11 блока 2 от выпадения при кантовании двигателя при его ремонте на боковой стороне полки 1 укреплены две втулки 12, свободно насаживаемые в рабочем положении на шпильки 13 блока 2, с креплением барашковой гайкой
14, с помощью которой осуществляется прижим-фиксация гильз блока посредством двух консолей 15 поворотной обоймы 16, взаимодействующей с торцовой поверхностью гильз, при этом в зависимости от угла поворота обоймы могут быть зафиксированы одна или одновременно две гильзы.
Устройство работает следующим образом.
При ремонте двигателя на стенде в процессе выполнения технологических операций возникает необходимость его каьиюванмя и проворачивания коленчатого вала, а следовательно, и распределительного вала, в результате чего выпадают толкат ли клапанного механизма и гильзы блока цилиндров, что не только вызывает неудобство в рабо е, но отнимает много времени на их установку на рабочие мес1а, что снижает производительность при ремонте двигателя, Во избежание этого необходимо зафиксировать как толкатели, так и гильзы, для этого при снятой головке блока цилиндров полку 1 устанавливают на плоскость разъема блока 2 с головкой, при этом рабочие органы — штанги 7 размещаются своими нижними концами в толкателях 6, осуществляя тем самым фиксацию-прижатие толкателей 6 к распределительному валу
10. При этом втулки 12 свободно насаживаются на шпильки 13 блока 2 с креплением на них барашковой гайкой 14, осуществляя таким образом прижим-фиксацию гильз 11, путем упирания в торец поворотной обоймы
13, которая своими консолями 15 взаимодействует с одной или двумя гильзами, в зависимости от угла поворота обоймы 16 надежно удерживая гильзы.
По окончании ремонта устройство в обратной последовательности снимается с блока цилиндров.
Формула изобретения
Устройство для ремонта двигателя внутреннего сгорания, содержащего клапанный механизм с толкателями, блок с соединительными шпильками, гильзы цилиндров и головку цилиндров, состоящее иэ основания с расположенными на нем рабочими органами, а на шпильки блока свободно насажены втулки с гаечным креплением, причем втулки опираются своей торцовой поверхностью на фиксаторы гильз блока и выполнены в аиде поворотной обоймы с консолями, сопряженными с одной или двумя гильзами, о тл и ч а ю ще е с ятем, что, с целью снижения трудоемкости разборки двигателя, основание выполнено в виде устанавливаемой на плоскости разьема блока цилиндров двигателя с головкой цилиндров двухъярусной полки со сквозными совпадающими отверстиями в верхнем и нижнем ярусах, причем в отверстиях размещены опирающиеся в толкатели клапанного меха: низма подпружиненные штанги.
v,-. r qqr) 1657430
Фиг.З
Составитель А. Гладких
Редактор А. Шандор Техред M.Moðãåìòàë Корректор М. Пожо
Заказ 1685 Тираж 353 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



