Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Целью изобретения является увеличение термического сопротивления огневого днища головки цилиндров в осевом и радиальном направлениях Днище головки цилиндров выполняется с термоизоляционной вставкой имеющей форму диска с отогнутыми вниз стойками На вставку наносится керамический или металлокерэмический термоизоляционный экран Новым в головке цилиндров является расположение вставки в теле днища посередине его высоты и дискообразная форма вставки с опорными стойками Вставка закрепляется в теле днища путем защемления ее материалом головки 3 з п ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s F 02 F 1/24
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677628/06 (22) 11.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. N 12 (71) Дагестанский политехнический институт (72} А.Ф. Дорохов, И,А. Хазов, А.А. Аливердиев in С.А. Алимов (53) 621.43-713(088.8) (56) Патент ФРГ М 2847249, кл, F 02 F 1/24, 1983. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Целью изобретеИзобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к производству поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежноСти путем увеличения термического сопрртивления тепловому потоку через огневое днище в направлении, параллельном оси цилиндра.
На фиг. 1 схематически показана головка цилиндров со вставкой в теле головки, разрез; на фиг. 2 — вставка перед установкой ее в головку, Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, выполненная из чугуна, содержит вставку 1, расположенную в теле днища 2 головки посередине его толщины и изготовленную из материала, коэффициент теплопроводности которого ниже, а температура плавления выше. чем аналогичные
Б1Л „, 1638341 А1 ния является увеличение термического сопротивления огневого днища головки ци линдров в осевом и радиальном направлениях, Днище головки цилиндров. выполняется с термоизоляционной вставкой, имеющей форму диска с отогнутыми вниз стойками. На вставку наносится керамический или металлокерамический термоизоляционный экран. Новым в головке цилиндров является расположение вставки в теле днища посередине его высоты и дискообразная форма вставки с опорными стойками, Вставка закрепляется в теле днища путем защемления ее материалом головки. 3 з.п, ф-лы, 2 ил. параметры материала головки цилиндров, Указанное расположение вставки 1 обеспечивается путем ее установки на стойках 3 в форму головки цилиндров перед заливкой, в результате чего при заливке происходит защемление вставки 1 материалом головки, В случае необходимости обеспечения надежности термоизоляционного экрана из керамических и металлокерамических материалов этот экран наносится не на огневое днище 2, а на верхнюю или нижнюю плоскости вставки 1, защемляемой в теле днища 2, Кроме того, для ограничения тепловода огневого днища 2 в радиальном направлении вставка 1 выполняется в виде чаши сплоским днищем,,борт которой orра аае радиальный тепловод и играет роль стоек 3 при установке вставки в форму.
Для протекания материала головки при заливке в борте сделаны прорези, Элементами вставки 1 также являются опорные лапки 4.
1638341
Формула изобретения
Фиг z
Составитель А.Гладких
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Редактор С,Лисина
Заказ 910 Тираж 353 Подписное
ВНИИПИ Гбсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
1. Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, преимущественно из чугуна, содержащая вставку в огневом днище, выполненную в форме диска с отогнутым бортом, отл ича юща я с.я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения термического сопротивления тепловому потоку через огневое днище в направлении, параллельном оси цилиндра, температура плавления материала вставки выше температуры плавлЕния материала головки, а коэффициент теплопроводноСти материала вставки ниже коэффициента теплопроводности материала головки, 2. Головка по и. 1. о т л и ч а ю щ а я5 с я тем, что в борту вставки выполнены прорези, 3, Головка по пп. 1 и2, о тл и ч а ю ща яс я тем, что на поверхность вставки нанесено, керамическое или металлокерамиче10 ское покрытие,, 4, Головка попп.1-3, отл ича юща яс я тем, что в качестве материала вставки применен титан.

