Способ износоусталостных испытаний материалов
Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации системы колесо-рельс за счет более полного воспроизводства реального напряжения состояния в образце. Цилиндрический образец приводят во вращение и прикладывают к нему изгибающую нагрузку . В плоскости изгиба воздействуют на образец роликом, которому дополнительно сообщают возвратно-поступательное движение вдоль оси образца. Радиусы образца, ролика и кривизны профиля ролика выбирают равными радиусам кривизны профиля головки рельса, профиля колеса и радиуса колеса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 (! Ф) (! I) (si)s G 01 N 3/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620793/28 (22) 19.12.88 (46) 15.06.91.Бюл.N 22 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.А.Сосновский (53) 620,178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 627383, кл.G 01 N 3/56, 1976. (54) СПОСОБ ИЗНОСОУСТАЛОСТНЫл ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к трибологии.
Целью изобретения является приближение
Изобретение относится к трибологии и может быть использовано для оценки надежности элементов системы колесо-рельс.
Цель изобретения — приближение условий испытаний.к условиям эксплуатации системы колесо-рельс путем более полного воспроизводства реального напряженного состояния в образце.
На чертеже изображена схема осуществления способа, Сущность способа заключается в том, что при движении колеса по рельсу, последний кроме фрикционного воздействия со стороны колеса испытывает циклический изгиб. Учет данного обстоятельства повышает достоверность оценки надежности элементов системы колесо-рельс.
Способ осуществляют следующим образом, Цилиндрический образец 1 приводят во вращение с угловой скоростью в1 и нагружают в вертикальной плоскости изгибающими силами О, Затем к боковой поусловий испытаний к условиям эксплуатации системы колесо-рельс за счет более полного воспроизводства реального напряжения состояния в образце. Цилиндрический образец приводят во вращение и прикладывают к нему изгибающую нагрузку. В плоскости изгиба воздействуют на об. разец роликом, которому дополнительно сообщают возвратно-поступательное движение вдоль оси образца. Радиусы образца. ролика и кривизны профиля ролика выбирают равными радиусам кривизны профиля головки рельса, профиля колеса и радиуса колеса. 1 ил. верхности образца в вертикальной плоскости с силой F прижимают ролик 2, которому дополнительно сообщают возвратно-посту-: Б пательное движение вдоль оси образца со скоростью Ч и длиной! хода.
Радиус Кц образца выбирают равным радиусу кривизны профиля головки рельса, радиус Яг1 ролика — радиусу кривизны профиля колеса, а радиус Rzz кривизны профиля О" ролика — радиусу колеса. Ь
В процессе испытания ролик воздейству- С) ет на поверхность образца имеющую анало- Qj гичные реальным напряженное состояние и геометрию. Частота циклического изгиба может изменяться в соответствии с реальевй ным значением этой частоты в широком диапазоне путем изменения скорости в1.
Формула изобретения
Способ износоусталостных испытаний . материалов, заключающийся в том, что цилиндрический образец приводят so враще1656400
Составитель И.Солдатенков
Техред М,Моргентал Корректор О.Кундрик
Редактор А.Ревин
Заказ 2047 Тираж 397 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент . r. ужгород. ул.Гагарина, 101 ние, воздействуют на его боковую поверхность вращающимся роликом, ось которого параллельна оси образца, и сообщают ролику дополнительное возвратно-поступательное движение вдоль оси образца, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к условиям эксплуатации системы, колесо-рельс путем более полного воспроизведения реального напряженного состояния в образце, к образцу в плоскости действия на него ролика прикладывают изгибающую нагрузку, а радиусы
5 образца и ролика и радиус кривизны профиля ролика выбирают равными соответственно радиусам кривизны профилей головки рельса и колеса и радиусу колеса.

