Узел нагружения машины трения
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к машинам для испытаний материалов на износ. Цель изобретения - повышение достоверности испытания путем стабилизации нагрузки на узел трения в процессе износа. Узел нагружения содержит двуплечий рычаг 1 с цилиндрическими торцами, на которых выполнены канавки под трос 5. Трос 5 огибает оба конца рычага 1 и связан одним концом с грузами 6, а другим со штоком 7, передающим усилие на узел . трения. В процессе испытания нагрузка остается постоянной по величине и направлению, т.к. плечи рычага 1 не меняются. 2 ил
СОКИ СОВЕТСКИХ
ОИ ЛЮ
РЕСПУЬЛИН
nm (и) (уф) С 01 N 3/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР к лвтоЕСнОММ СвидЬтиЛьотвм (21) 4438139/28 (22) 08. 06. 88 (46) 15.05.91. Бюл. N 18 (71) НоЬгородский политехнический институт (72) Е.Н.Прокофьев, А.ПьГлушенков .и 10.В.Дубровский (53) 620. 178. 16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1138699, кл. С 01 N 3/56, 1983. (54) УЗЕЛ НАГРУЩЕНИЯ МАШИНЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ма.шинам для испытаний материалов на
2 износ. Цель изобретения — повышение достоверности испытания путем стабилизации нагрузки на узел трения в процессе износа. Узел нагружения содержит двуплечий рычаг 1 с цилиндрическими торцами, на которых 1выполнены канавки под трос 5. Трос 5 огибает оба конца рычага 1 и связан одним концом с грузами 6, а другим со штоком 7, передаюцим усилие на узел; трения. В процессе испытания нагрузка остается постоянной по ве-. личине и направлению, т.к. плечи рычага 1 не меняются. 2 ил.
1649379
Изобретение относится к. испытательной технике, в частности к машинам для испытаний материалов и смаэок на износ, и может быть использовано в заводских и отраслевых исследовательских лабораториях.
Целью изобретения является ловы" шение достоверности испытания путем стабилизации .нагрузки на узел трения в процессе износа.
Ha фиг.1 изображена схема узла нагружения; на фиг.2 — разрез А-А на йиг.1.
Узел нагружения машины трения содержит двуплечий рычаг 1, призму 2, опору 3, противовес 4, Торцы рычага выполнены цилиндрическими и имеют канавки под трос .5 ° Один конец троса
5 связан с набором грузов 6, а дру- 20 гой — co штоком 7, предназначенным для передачи усилия F на узел трения (не показан) и установленным в направляющей втулке 8 с возможностью перемещения вдоль нее. Трос 5 закреп- 25 лен на рычаге 1 с помощью прижима 9.
Ось штока 7 расположена в плоскости поворота рычага 1 и перпендикулярна последнему. Конец рычага 1, связанньи со штоком 7, расположен на его 30 оси. На рычаге могут быть закреплены несколько секторов 10 разных радиусов К для изменения радиуса действия силы. узел нагружения работает следующим образом.
После установки испытательных элементов в узле трения на правый конец троса 5 подвешивается груз 6 весом Q
R< + r
g-F
R +r
1 где F — требумая нагрузка на узел трения; 45
R u R — радиусы левого и правого
1 1 торцов рычага;
r — радиус троса.
После этого включается машина трения, В процессе работы по мере износа испытательных элементов левое плечо поднимается, правое опускается, т.е. поворачивается вокруг оси О, но нагрузка F остается при этом постоянной, так как плечи К и К не
4 изменяются, а левый и правый концы троса сохраняют вертикальное положение. Высота Ь расчитывается по условию возможного наибольшего поворота рычага 1.
Данное устройство позволяет стабилизировать нагрузку на испытательных машинах (машинах трения), вследствие чего повышается достоверность результатов испытаний. Это происходит потому, что в процессе износа, когда рычаг отклоняется от первоначального положения, линия действия силы всегда вертикальна и величина ее не меняется, так как плечи рычага
1 не изменяются и сохраняется вертикальное положение концов троса.
Формула изобретения
Узел нагружения машины трения, содержащий двуплечий рычаг с противовесом, набор грузов, связанных с одним концом рычага, направляющую втулку и размещенный с ней с возможностью перемещения, связанный с другим концом рычага и предназначенный для передачи усилия на узел трения шток, ось которого расположена в плоскости поворота рычага и перпендикулярна последнему, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения достоверности испытания путем стабилизации нагрузки на узел трения в процессе износа, связь концов рычага с грузами выполнена в .виде троса, один конец которого связан со штоком, другой - с грузами, торцы рычага имеют канавки под трос и выполнены цилиндрическими с общим центром, совпадающим с центром качания рычага, а конец рычага, связанный со: штоком, расположен Hà его оси.
1649379
Фиг. 2
Составитель Н.Вартанова
Редактор Т.Лазоренко Техред С.Мигунова Корректор 0.0бручар
Заказ 1516
Тираж 400 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Р
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


