Узел нагружения машины трения

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к машинам для испытаний материалов на износ. Цель изобретения - повышение достоверности испытания путем стабилизации нагрузки на узел трения в процессе износа. Узел нагружения содержит двуплечий рычаг 1 с цилиндрическими торцами, на которых выполнены канавки под трос 5. Трос 5 огибает оба конца рычага 1 и связан одним концом с грузами 6, а другим со штоком 7, передающим усилие на узел . трения. В процессе испытания нагрузка остается постоянной по величине и направлению, т.к. плечи рычага 1 не меняются. 2 ил

СОКИ СОВЕТСКИХ

ОИ ЛЮ

РЕСПУЬЛИН

nm (и) (уф) С 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР к лвтоЕСнОММ СвидЬтиЛьотвм (21) 4438139/28 (22) 08. 06. 88 (46) 15.05.91. Бюл. N 18 (71) НоЬгородский политехнический институт (72) Е.Н.Прокофьев, А.ПьГлушенков .и 10.В.Дубровский (53) 620. 178. 16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1138699, кл. С 01 N 3/56, 1983. (54) УЗЕЛ НАГРУЩЕНИЯ МАШИНЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ма.шинам для испытаний материалов на

2 износ. Цель изобретения — повышение достоверности испытания путем стабилизации нагрузки на узел трения в процессе износа. Узел нагружения содержит двуплечий рычаг 1 с цилиндрическими торцами, на которых 1выполнены канавки под трос 5. Трос 5 огибает оба конца рычага 1 и связан одним концом с грузами 6, а другим со штоком 7, передаюцим усилие на узел; трения. В процессе испытания нагрузка остается постоянной по ве-. личине и направлению, т.к. плечи рычага 1 не меняются. 2 ил.

1649379

Изобретение относится к. испытательной технике, в частности к машинам для испытаний материалов и смаэок на износ, и может быть использовано в заводских и отраслевых исследовательских лабораториях.

Целью изобретения является ловы" шение достоверности испытания путем стабилизации .нагрузки на узел трения в процессе износа.

Ha фиг.1 изображена схема узла нагружения; на фиг.2 — разрез А-А на йиг.1.

Узел нагружения машины трения содержит двуплечий рычаг 1, призму 2, опору 3, противовес 4, Торцы рычага выполнены цилиндрическими и имеют канавки под трос .5 ° Один конец троса

5 связан с набором грузов 6, а дру- 20 гой — co штоком 7, предназначенным для передачи усилия F на узел трения (не показан) и установленным в направляющей втулке 8 с возможностью перемещения вдоль нее. Трос 5 закреп- 25 лен на рычаге 1 с помощью прижима 9.

Ось штока 7 расположена в плоскости поворота рычага 1 и перпендикулярна последнему. Конец рычага 1, связанньи со штоком 7, расположен на его 30 оси. На рычаге могут быть закреплены несколько секторов 10 разных радиусов К для изменения радиуса действия силы. узел нагружения работает следующим образом.

После установки испытательных элементов в узле трения на правый конец троса 5 подвешивается груз 6 весом Q

R< + r

g-F

R +r

1 где F — требумая нагрузка на узел трения; 45

R u R — радиусы левого и правого

1 1 торцов рычага;

r — радиус троса.

После этого включается машина трения, В процессе работы по мере износа испытательных элементов левое плечо поднимается, правое опускается, т.е. поворачивается вокруг оси О, но нагрузка F остается при этом постоянной, так как плечи К и К не

4 изменяются, а левый и правый концы троса сохраняют вертикальное положение. Высота Ь расчитывается по условию возможного наибольшего поворота рычага 1.

Данное устройство позволяет стабилизировать нагрузку на испытательных машинах (машинах трения), вследствие чего повышается достоверность результатов испытаний. Это происходит потому, что в процессе износа, когда рычаг отклоняется от первоначального положения, линия действия силы всегда вертикальна и величина ее не меняется, так как плечи рычага

1 не изменяются и сохраняется вертикальное положение концов троса.

Формула изобретения

Узел нагружения машины трения, содержащий двуплечий рычаг с противовесом, набор грузов, связанных с одним концом рычага, направляющую втулку и размещенный с ней с возможностью перемещения, связанный с другим концом рычага и предназначенный для передачи усилия на узел трения шток, ось которого расположена в плоскости поворота рычага и перпендикулярна последнему, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения достоверности испытания путем стабилизации нагрузки на узел трения в процессе износа, связь концов рычага с грузами выполнена в .виде троса, один конец которого связан со штоком, другой - с грузами, торцы рычага имеют канавки под трос и выполнены цилиндрическими с общим центром, совпадающим с центром качания рычага, а конец рычага, связанный со: штоком, расположен Hà его оси.

1649379

Фиг. 2

Составитель Н.Вартанова

Редактор Т.Лазоренко Техред С.Мигунова Корректор 0.0бручар

Заказ 1516

Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Р

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел нагружения машины трения Узел нагружения машины трения Узел нагружения машины трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и касается определения толщины смазочных пленок по падению электрического напряжения в режиме нормального тлеющего разряда применительно к услоаиям работы зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения смазочных свойств жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля износа механизмов, работающих в условиях смазки

Изобретение относится к области испытания материалов на износ при пластическом деформировании, Цель изобретения - снижение расхода материалов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям узлов трения, позволяющих повпсить т: износоизадиростойкость шатаниях , и может быть использован длт трущихся деталей топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытания материалов и смазок в режимах граничного трения тел трения

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания материалов на трение Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытания , не только когда прямой путь контробразца относительно образца боль ше

Изобретение относится к технике испытания материалов на трение и износ, в частности к машинам трения, и расширяет круг решаемых на них задач

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх