Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (I!) (5|)5 6 01 L 5/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1502681 (21) 4638165/11 (22) 06,12.88 . (46)15.06.91. Бюл. М 22 (71) Академия гражданской авиации (72) В.М,Кейн и А.И.Каазик (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1502681, кл. 6 01 (5/20, 21.07.88. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС СДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог, в том числе взлетно-посадочных полос аэродромов.
Цель изобретения — повышение точности и уменьшение времени измерения. Цель достигается тем, что в известное устройство дополнительно введены блоки фиксации минимума 2 и максимума 3 коэффициента сцепления интегратора 4, преобразователь1, задатчик времени 5, инвертор 8, три коммутатора 6 и три индикатора 7. 2 ил.
1656354
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог, в том числе взлетно-посадочных полос аэродромов, Цель изобретения — повышение точно- 5 сти уменьшения времени измерения. На фиг.1 изображена схема соединения дополнительных блоков, введенных в состав предложенного устройства; на фиг.2 — временные диаграммы. 10
В состав устройства введены: преобразователь 1, соединенный с динамометром, входящим в состав основного устройства; блоки 2 и 3 фиксации минимума коэффициента сцепления и максимума интегратора 4, 15
Управляющие входы блоков 2 и 3 соединены с эадатчиком 5 времени, а выходы— через коммутаторы 6 — с индикаторами 7.
Управляющие входы коммутаторов соединены с задатчиком 5 времени через инвер- 20 тор 8.
Устройство работает следующим обра- зом.
Сигнал Ut на выходе преобразователя 1 меняется во времени пропорционально ко- 25 эффициенту сцепления. В установившемся режиме движения с заданной скоростью в момент to включают задатчик 5 времени.
Положительный перепад сигнала Uz с задатчика времени подается на управляющие 30 входы блоков 2-4. При этом на выходе блока фиксации минимума Оз устанавливается начальный уровень Озо, заведомо превышающий возможное реальное значение сигнала
U1, а на выходах блоков 3 и 4 устанавлива- 35 ется нулевой уровень. Начиная с момента to блоки 2-4 включаются в рабочий режим. Одновременно через инвертор 8 сигнал Uz c задатчика 5 времени закрывает коммутаторы 6 и отключает индикаторы 8.
К МОМЕНту t1 = to + T На ВЫХОДЕ ИНтЕГратОра
t1
4накапливается сигнал Оф1)= f Ut(Ijdt=TU1cp, to пропорциональный среднему значению коэффициента сцепления за время Т.
На выходах блоков 2 (3) вырабатываются значения, пропорциональные минимуму (максимуму) коэффициента сцепления за это же время. В момент t1 блоки 2-4 переключаются в режим хранения накопившегося сигнала, одновременно открываются коммутаторы 6 и эти значения отображаются индикаторами 7.
Формула изобретения
Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием по авт св, Я 1502681, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и уменьшения времени измерения, оно снабжено блоками фиксации минимума и максимума коэффициента сцепления, интегратором, преобразователем, задатчиком времени, инвертором, тремя коммутаторами и тремя индикаторами, причем информационные входы блоков фиксации и интегратора через преобразователь соединены с динамометром, управляющие входы блоков фиксации — с задатчиком времени, выходы блоков фиксации соединены через коммутаторы с индикаторами, а управляющие входы коммутаторов — с задатчиком времени через инвертор.
1656354
Составитель М. Лиско
Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор M. Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2046 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


