Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения свободного вращения валов и осей в режимах сухого трения. Цель изобретения -- повышение технологичности, Соединение деталей сепаратора выполнено посредстоом резьоы, расположенной на их OTLU- i ньи образующих поверхностях. Наибольшим свинчиванием обеспечен минимальный осевой зазор между сепаратором и телами качения . Ответные образующие поверхности выполнены коническими, а гнезда сепара тора - клинообразно сходящимися к торцу втулки. При свинчивании деталей сепаратора регулируют зазоры между сепаратором ч телами каченияпутем поступательного перемещения тел качения под воздействием части сепаратора в клинообразно сходя щихся гнездах и одноисеменно повышаю; степень герметизации путем сближения уплотняющих элементов с ответными поверхностям -; колец, 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

cI)Y)a ссв!- t K,их

СОЦИАПИ| ТИ t(СКИХ

РГ.СПУЬЛИК

I5Ii5 Е . 6 С 33 38

ГОсудАРс Вен>1ыи KQI/итс!

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ Ifi ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф,„E,pent,(p

М .. i Ò."

ОПИСАНИЕ I43Q5PETEН (:«|

| =;"

| 1 =-|

| Ei i.;

|

| 1

". АВТОРСКОМУ СВИРETEЛЬС i BY (2 4 i25030/2 (22) 31.U .89 (46) l5.06.9 ;:, bton,М-22 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В,П.Дубровский, З.П.Ко-урга, А.Е.ТОЛстав и С.B.Ëюбимов (53) 621,822.6 (088.8) (56) Авторское св:;детельство ССС - N.

603788, кл, l= 16 С 33/38, 1576. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (5 ) Изобретение относится к машиностроению и может быть использована дпя абеспе-!ения сaouop,Hofo Boai eHL"я ва/ioa и Осей в режимах сухого трения. Цепь изобрете;- 1Я-г,авь|шение технолс;лчности, Соединение деталей сепаратора выполнено ГосредстИзобретение QT.- осится к машиностроени|а и может быть ис| О ib3QBBHG а устрайст вах для обеспечения свободного вращения осей и валов.

Цель изобретения — ooa!ÄiaeH!ne технологичности ilутем оедингния частей сепаратора с помощью резьасвого саед,"|нения, r .a фиг.1 схематически показан подшипник качения, разрез; на фиг,2 — то же, вариант выполнен:,,я на ф -Г.З вЂ” 6 — примеры регулирован-.:,я зазоров †..ри различной форме гнезд и. выступов частей сепаратора; на д и .7 и 8 — уплотнительн;.е rtoaepxHQQT!n, -.римеры еыг ОлHеL я.

Псдш;.Ot H:.nк Kat ле . » cot eo ит B н «тренНее 1 и нэруж Ioe 2 «альца, раз лещеннь!е мегкл, ними те-а 3 каче. .,Я а также сепараl т-.П В B,näe BT»ËКИ 1, .Лк|ЕОШЕй На ОднОМ торЦе разделяющие Bblc упы 5!л соединенной с другой втулкой 6 с выступам",. Обе детали снабжены уплотня QLI. ими элементами 7, выполняющими совместна с поверхна1|еп ) .it . = = )/ 1 C з"- :

Вс;1,)=".BьаЫ а t)с.lQ КЕI ЧСИ ||а ИХ О)В )НЫ

Q5i)aBу аших Рааерхнас) Ях. I1аиба;.вши| свинчлванием абеспе ен минимальнь и осевой "-азор между сег аратором I1 телами ка чения. Г)тве н|яе образуюш |е паверхнастп

ВЫПОЛНЕНЫ КОНИЯЕСК., МИ. а ГНЕЗда СЕПааа тора - клинссбг)азна сходящимися к Topi! втулки,:!p свинчивании деталей сепаратора регулиру-DT зазоры между сепараторам 1 телами качения путем пос|упатепьнога пере."ещени .. ел качен|1я Од возд .йств!1ем части ceoapaòcpa B клинообразна сход;ЩИХСЯ . Н ":,.", а !Л ад" O! C; ЕН НО i!Qab!UiаЮ

Ствпвн= ГЕ|)..-Е .Зад|1!n пу)Е 1 Сближвн 1Я ytt я|ОТНЯ |ОШИХ З»ЕМЕН Г .) В С ОТВЕтнЬ! М|1 ПОВСРХнаст..м:, кала I з.г).ф-лы, 8 ип. стям!1 кс| ец за с. итнуio фун кци к).,седи|,, ние деталей сеГ.ci pa! Qpa вь! пол ненс о р!1 г |, мощи резьбы 8. нарезанной на ответнь. образу-otJ!vx сверхностях выступов 5. Пр наибольшем свинч|" вании обесГ|елен минимапьный осевой зазор между телами а качания и втулками 4 It h. t aeI нь е Образу ощие поверхнс ;T 1 вblcT»r в 5 выго "IHehbl кони-:.ескими, а гнезда между выс »лами 5 — клиноСораЗНС ..xo! я !)мl" я, тасцу BT»ëки уплотня|с|дие эпемснты 7 вь;попнены совмес нo о aе —,;ыми паaeрхнoс-,qм,1 .;o;tео ! И " C B" ЭМОЖНОС) ЬЮ p:Ã»Ë ИрСЗа-| я За:",И)

Ho!1 ")УНI; J |л РР,Л СB!ijai I»BН,,!1 В- .ЛК .: Л

Сборку п:д;! In" HI!êa асу!L есталяю-;-..:— ду|сщ м образа -1. ме)к;." к|.л|,цами 1 .|:. :; ", .)Гч|к, РГ)дае)" . втулка 4. р, ее пос-Уп=- ель .Ом пере;-1еше

1Г,| O Х i " « каченля, раздел .= Их. уплотняющ|ле ai;e мент|:| -ча Втулке - вы пол ня ют при зтам совместно с ответными поверхнoc)я»!и колец 1 и 2 защитную функцию, Гак что торР>!

Г10Дшипника со СTQPoa bl Вт!улки 4 УIIBO ГHI81- . а противоположный торец 0TKpb)1. Через 01KpbITbllrI Торец В ПОДШИПНИК Поме())а!От 3а кладную смазку, а затем подают на сборку вторую втулку б, которая соединяется с !)! ступами 5 при помощи резбы Я, Для сви

Я а Н И Я и С П O Л Ь Я )jr г»т C c )И;1 C Т P rj М ;-. II —. оснащенный динамометрическим устроис Г

Вом, ТаК что при достижении наибольше .

ДЛИНЫ СВИНЧИВаНИЯ ., т Е. ПРИ МИНИМа.«„,-> )Ir осевом зазоре между сепаратором v! } е. Вм! качения во избежание заклиниван,):. Вс деиствие момента "„";Bèí÷ивания !)» у!Тулку (ПРЕКРаЩаЕтСЯ, На ТОРЦЕ ВТУЛКИ С BI=!r ";Ahj»ны при,}пособления, облегчающ! 6 за). вание (отверстия, выступы, шли!) Ь):1

1)осn8 ста110Вки Втyn!Kи б тopец под)!,, .:- ика с другой стороны также уплотне.::

))ринцх)Г)ь. регулировa„êÿ -.Вз!.- >с-: между сепараторо> и тела(." ;;Г) 16: ., »

СВИНЧИВанИИ ЕГО ДетаЛЕ . ПОЯС);ЯК;.: —;, фигу)иб

РЕГуЛИроваН ЛЕ ЗЗЗОрОВ За СЧЕГ, .I«.i r

Ния ПОЛОжЕНИя тЕЛа КРЧЕНИЯ В КЛИНообг;1 ;;.

СХОДЯЩЕМСЯ ГНЕЗДР ОСУШР- iB. «ТСЯ СЛ л: ю цим образом. ангеы>1, j >!BI(ь,й 3:,; .

М Р л(ДУ T 6 "I a М И К а Ч Р Ч и Я И Я ЬI С ТУ ГI а М I". С Р П:: i .- . О;.> ) ЛГ Мож iо О!IP6(18Г!i;ТЬ (лГ!УГТИ 1

: ) 8r- .>(ИкуЛЯ рНО> ИЗ i 8! Iтоа б )B b!i) }Х;; r ! оКоВ /!о !1 Верхност:-. В,:,ic Г)уг.а )л; ),л.>c,y,.:. « Д!>О! Н Н ;O B )Л/лuИ ()1> .) r -: 16! 1. ")..вЂ”â€”,,0 и.". "У ), на KOc :нус,, Гла (7, ) 011; а ", !бу) л>, . В ем с r „:

6 а Н и И f I.I g K q И 0 C r r) . > М 3 а 3 0 р 6 )д « .",д а," 6 . .6".а качения В кл! нообоаз:- и c;-;,s.—.; B -. ". гнезде минимальHûé тангенциальный .Ор Соо.тает) >от «! т.» л,) . ) ПИ .-!Г:И нr, !)л, ВОМ ЗаЗОрЕ . =,»«yg=>-,6НИЕ Мак.}в> -;.,..значит, тан: енцигльнь!и зазо -»c 1, ът}лд)(Г 1 !Оле регул и рб":!а ни я л 8:KI i т !) ): 0)},", ЛЗХ !M)ili —,„.-.„Дополнительно,.эегул)-:.роя:: I;6: »азопс >

ОСУЩЕС-,ВЛЯЕт-.я За С"Ет .I„!!0ÿ):ЕНИЯ -.,"r;6ния выступов клиновид).b!s(При наиболь>ием свинчивании де;aлей;; па(>ат ра !...," и соответствующем осевом зазоре . }ами!

)8ЛО КВЧЕНИЯ СОПОИКВСае Ся С j)OKOBb)14!»i П >

Ве(}ХНО:-ТЯ Ми ВЫСТ)у>У IOB В)11 Р) ) ЦИВЛ ЬН Ь) и 3»

300 при ВTОм равен а I;-)

}), 1) "j J)r rji. i i ), Гr):. )рЧ)л)л)л осево 4 зс 30РР / т-,.„:.- тело ка ениЯ с

-(аСЛР,- (б Ко Ь)м,л Поаег)Х!)у C;;1!". .} а 1) 1 я л -е;к и т

Г>,,- ул л,-,оВВНИР 00-.";у- 1,::.л=-.:

r-! . и.- „=-. М 011". T 0 i:1 ч )

1 - ), . }8ГУ }и (, у)У, Н 1 Г-ОЗРаС;:::1; ..;-!6)»:3ос, 1>„-, .:. -,ч, . ::х !!): . ., поь Boзаеи!. .:

; (, -)а пт)у,, у 0 .-) r»K ра)1 q:j0.-.; — r< r- =, ° .Х,; .) ИЧ 0 }TB Т-!-I ilh iO)BI> -.)Л >- ),»,) ...-, ! у !) .. Ду»lc... I .. * . И-..;1.1::= !. Ь-, ! 1)уж -106 И )>Г!УТР8)IH-, К)1ЛЬ) 1. )ВЗ)4 =:)),-Н

Ме)КД У - .".. 1И С .",. ;ЗН л>И Сг.а а; ::0 r= В! .- !. u . ЗУЮ(!.,ИI ! I Н83ДВ )ОД I 8()6 КЬ I!. )м,—

За;111b»)K ),ж, i у . »)»Oii: iarCОЕД 1 ВО!Л 6>ЛИ). . I 1 РХ:— ОГ. Я ., P. CIIОЛС)KCГ aь)*I v!q, :(О, .:8L,, I . .а Я„ >1> Ifj У, С» т6!! -):т : . !.ЕЛЬЮ 00ЛЕ!Ч6НИЯ (.ООРКИ И 0 )ЗСГ;. .-::=.н)-:. ,)1> 1) роцЕССЕ 86 !)8ГV>)Ir) )ОВКИ }3!30()OB у ) >) д) - .

Лами КВЧВН!Ий N Г!63>»)ra )И CBI !ape»! 0!ia C(}):.Д! .

Ни 6>! -! ."!8 ii М!) ЬI I»I BЬ) EIОЛ тень . оезьбовых участков, рас Г!Оложеннь>х 1:. .-.:. и лРПРР КР - а!Г))! )Х Я ;ai ЯХ В ->Ь - у, 1, ЛО К, )1!зд>!!И. 1НИК BO (,,;, 0; >l и, 1 а К Ш „, С Я Тем, ЧТО ВЫСТ >Ч1Ь ВЫПОЛНВНЫ С К)1И, :ови ным Ге 1 =:.ни ем В Г)родо ьно, и:=.:I paaëå.. " ,")РИЧЕМ БРРШИНВ Kair!r ;a ОВС) Or; ORB !:(у!jr) B

1656218

1656218

1656218

1656218

"э Ю

Составитель И, Тернавсказ

Фиг.8

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А. Демчик

Редактор С, Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2040 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениями и открытиями при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения, работающих в криогенных средах

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использован в пневмопрядильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано в шарикоподшипниках с сепараторами, выполненными преимущественно из листьевых пластмасс, или со штампованными сепараторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх