Подшипник качения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения силового замыкания торцовых шайб. Подшипник содержит внутреннее и наружное кольца и расположенные между ними отсепарированные тела качения. Свободное пространство между кольцами заполнено твердосмазочным антифрикционным заполнителем. Сепаратор выполнен в виде двух колец с направленными навстречу друг другу сопряженными перемычками. Перемычки образуют отдельные сектора для тел качения. На боковых поверхностях перемычек со стороны тел качения выполнены сепарирующие элементы, а на сопрягаемых сторонах - фиксирующие выступы и ответные им впадины. Такое конструктивное выполнение повышает надежность подшипника при действии динамических нагрузок. 2 ил.
СОЮЗ СОВБТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
82 А1 (19) (и) (Si} Р 16 С 33/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4488518/31-27 (22) 25.-07.88 (46) 15,.04.90. Бюл. М 14 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В.П.дубровский, В.П.Котурга, О.В.Любимов, A.Å.TîëñòîB и С.И.Соболев (53) 621.822.8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 149033 1, кл., Г 16 С 33/38, 1987. (54) подшипник КАчения (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения силового заИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения силового замыкания торцовых шайб.
На фиг. 1 показан подшипник, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца и расположенные между ними отсепарирован" ные тела 3 качения. Свободное про" странство между кольцами подшипника занято твердосмазочным антифрикционным заполнителем 4. Заполнитель раз"
2 мыкания торцовых шайб. Подшипник содержит внутреннее и наружное кольца и расположенные между ними отсепарированные тела качения. Свободное пространство между кольцами заполнено твердосмазочным антифрикционным заполнителем., Сепаратор выполнен в виде двух колец с направленными навстречу друг другу сопряженными перемычками. Перемычки образуют отдельные сектора для тел качения, На боковых поверхностях перемычек со стороны тел качения выполнены сепарирующие элементы, а на сопрягаемых поверхностях — фиксирующие выступы и ответные им впадины. Такое конструктивное выполнение повышает надежность подшипника при действии динамических нагрузок. 2 ил. делен между телами качения сборными радиальными перемычками 5, на боковых (, Д поверхностях которых со стороны тел качения выполнены сепарирующие эле- « менты 6, а на сопрягаемых поверхнос- ф тях - фиксирующие элементы 7. По тор- .(ф цам заполнителя размещены шайбы 8, составляющие с перемычками единое целое.
Подшиник качения функционирует следующим образом, Как опора вала, подшипник качения обеспечивает легкость вращения за счет перемещения тел 3 качения относительно колец 1 и 2. Смазочную и уплотняющую функции выполняет в под" шипнике твердосмазочный антифрикционный заполнитель 4. Заполнитель не
1557382 цами 1 и 2 обеспечивается торцовыми поверхностями шайб 8. Такая конструкция повышает надежность сепаратора.
Фиг
Фиг. 2
Составитель И.Теравская
Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык
Корректор Э,Лончакова
Заказ 709
Тираж 533
Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул.Гагарина, !01 составляет внутри подшипника единиго целого, а разделен на сектора сборными радиальными перемычками 5.
Этим обеспечивается облегченная динамика заполнителя при егo взаимодействии с деталями подшипника в процессе изготовления и эксплуатации.
Кроме того, перемычки 5 несут на противолежащих плоскостях сепарирующие элементы 6, разделяющие тела 3 качения, Соединение половин радиальных перемычек 5 производится силовым замыканием, для чего на прилежащих плоскостях выполнены его элементы 7, Силовое замыкание половин радиальных перемычек 5 дополнительно фиксируется тангенциальными силами, действующими со стороны тел 3 качения, а также отвержденным антифрикционным заполнителем. Оот выкрашивания через торцы подшипника твердосмазочный антифрикционный заполнитель 4 защищен шайбами 8, объединяющими части перемычек 5 с каждой стороны в единое целое, Стабильность уплотняющих зазоров между заполнителем 4 и коль5 формула изобретения
Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними тела качения и разделяющий их сепаратор в виде торцовых шайб с выступами, направленными навстречу друг другу, и твердосмазочный антифрикционный заполнитель, 15 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, выступы выполнены в виде сопряженных одна с другой перемычек с образованием отдельных секторных полостей для тел
2О качения, на боковых поверхностях которых со стороны тел качения выполнены сепарирующие элементы, а на сопрягаемых поверхностях — фиксирующие выступы и ответные впадины, при
25 этом упомянутый антифрикционный материал расположен в упомянутых секторных полостях.
A-4