Расходомер топлива переменного перепада давления для тракторных, комбайновых и автомобильных двигателей
Изобретение относится к области испытаний автотранспортных дизелей при их эксплуатации и ремонте, а именно к средствам измерения расхода топлива. Целью изобретения является повышение точности измерений путем обеспечения стабильного соответствия нулевой отметки шкалы. Наконечник 18 заполненного топливом расходомера подсоединяют к входному отверстию фильтра грубой очистки топлива, устанавливают трехходовый кран 15 в положение, обеспечивающее измерение расхода по шкале 10. Запускают двигатель, устанавливают требуемый режим работы и по шкале определяют его часовой расход топлива. 1 ил Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 F 1/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В
12
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4498536/10 (22) 28.10.88 (46) 07,06.91, Бюл. М 21 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотра кторного парка (72) А.В.Дунаев, А.Г.Линецкий, Е.И.Мотыка, А.С.Дацко и l0.А.Ефимов (53) 681.121(088,8) (56) Расходомер топлива диафрагменный
КИ-8940-ГОСНИТИ, Техническое описание и инструкция по эксплуатации 8940 TO. Ужгород, 1987. (54) РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА ПЕРЕМЕННОГО ПЕРЕПАДАДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОР„„5U„„1654660 А1
НЫХ,КОМБАЙНОВЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области испытаний автотранспортных дизелей при их эксплуатации и ремонте, а именно к средствам измерения расхода топлива, Целью изобретения является повышение точности измерений путем обеспечения стабильного соответствия нулевой отметки шкалы. Наконечник 18 заполненного топливом расходомера подсоединяют к входному отверстию фильтра грубой очистки топлива, устанавливают трехходовый кран 15 в положение, обеспечивающее измерение расхода по шкале 10.
Запускают двигатель, устанавливают требуемый режим работы и по шкале определяют
его часовой расход топлива. 1 ил.
1654660
Составитель Т. Сергеева
Техред М,Моргентал Корректор Т, Малец
Редактор И. Шулла
Заказ 1944 Тираж 429 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к области испытаний автотракторных двигателей при их эксплуатации и ремонте, а именно к средствам измерения расхода топлива, Целью изобретения является повышение точности измерений путем обеспечения стабильного соответствия нулевой отметки шкалы плоскости уровня топлива в поплавковой камере.
На чертеже представлена схема расходомера.
Расходомер состоит из бака 1 для топлива, соединенного трубопроводом 2 через кран 3 с поплавковой камерой 4, В поплавковой камере размещены поплавок 5, осуществляющий с помощью запорного игольчатого клапана 6 поддержание заданного уровня топлива в ней, и поплавок 7, установленный соосно первому, Поплавок 7 снабжен штоками 8 для обеспечения его перемещения в направляющих 9 в вертикальной плоскости по мере изменения уровня топлива в поплавковой камере расходомера. К концам штоков 8 жестко прикреплена двойная шкала 10. Из поплавковой камеры выходят две измерительные магистрали, включающие трубопроводы 11 с установленными в них диафрагмами 12 и
13 и дифманометрические трубки 14, Измерительные магистрали через трехходовый кран 15 и демпферную камеру 16 рукавом 17 соединены с наконечником 18, Расходомер работает следующим обра. зом.
Наконечник 18 заполненного топливом расходомера подсоединяют к входному отверстию фильтра грубой очистки топлива вместо топливопровода от топливного бака машины, Устанавливают трехходовый кран
15 в положение, обеспечивающее измерение расхода по шкале, соответствующей номинальному его значению для данной марки двигателя, Запускают двигатель, устанавли5 вают требуемый режим его работы и по соответствующей шкале определяют его часовой расход топлива.
В процессе работы расходомера по мере расходования топлива двигателем уро10 вень его в поплавковой камере 4 и одной (соответствующей выбранному диапазону измерений) дифманометрической трубке 14 понижается, поплавок 5 опускается, игольчатый клапан 6 открывается. Кроме того, 15 опускается поплавок 7 и таким образом положение нулевой отметки шкалы 10, жестко закрепленной на нем, точно соответствует уровню топлива в поплавковой камере.
Как только через игольчатый клапан по20 ступила порция топлива и его уровень в поплавковой камере повысился, клапан 6 под действием поплавка 5 закрывается, поплавок 7 всплывает, а нулевая отметка шкалы занимает положение, соответствующее
25 уровню топяива в поплавковой камере.
Формула изобретения
Расходомер топлива переменного перепада давления для тракторных, комбайно30 вых и автОмобильных двигателей, содержащий топливный бак, поплавковую камеру с поплавком, измерительные магистрали с диафрагмами, многоходовый кран, демпферную камеру, топливопроводы и из35 мерительную шкалу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, измерительная шкала жестко соединена с дополнительным поплавком, установленным соосно с первым.

