Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения знакопеременных ударных и вибрационных нагрузок. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет расширения диапазона воспринимаемых нагрузок. При действии на шток 5 внешней нагрузки упоры 6 деформируют упругие элементы 2, одновременно перекрывая прорези 4, увеличивая гидравлическое сопротивление при перетекании жидкости 7 через эти прорези 4. 3 ил. со с о ел 45ь О сь

СОЮЗ ССВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 F 16 F 13f00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684581/28 (22) 03,05. 89 (46) 07,06.91. Бюл, ФФ 21 (72) Г.И,Шлегерис (53) 621,567.2(088. 8) (56) Авторское свидетельство CC" P

М 1357623, кл. F 16 F 13/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 863931, кл. F 16 F 7/08, 1979, „„. Ы„„1654616 А1 (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения знакопеременных ударных и вибрационных нагрузок. Цель изобретения— повышение эффективности гашения колебаний за счет расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, При действии на шток 5 внешней нагрузки упоры 6 деформируют упругие элементы 2, одновременно перекрывая. прорези 4, увеличивая гидравлическое сопротивление при перетекании жидкости 7 через эти прорези 4. 3 ил.

«65лв13 л 5

I 1

u ii

Изобретение относится к машиностроени«а и может быть использовано для гашения знакопеременных ударных vl вибрационных нагрузок.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет расширения диапазона воспринимаемых нагрузок.

На фиг,1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2- перегородка выпуклой формы; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1.

Амортизатор содержит корпус 1 с упругими элементами 2, представляю ди::ь« собой набор последоватег«ьно располо>кенных перегородок с центральными отв;рсти— ями 3 и радиальными сквозными прорезями

4, расположенный в корпусе 1 и проходящий через центральные отверстия 3 шток 5 с установленными на нем с возможностью изменения взаимного положения (например, с помощью резьбового соединения) упорами 6 разного диаметра для периодического взаимодействия с упругими элементами 2 и перекрытия прорезей 4. Корпус 1 герметизирован и заполнен рабочей жидкостью 7, Упоры б имеют криволинейную поверхность в виде астроиды а перегородки от центра к периферии выполнены с увеличивг.ощимся поперечным сечением и/или выпуклой (например, полусфер«« «еской) 3 сторону близлежащего упора 6 формы (фиг.2). Амортизатор работает следую цим образом.

При воздействии на шток 5 внешней нагрузки он начинает перемешаться с упорами 6, в результате чего один и"-.ни.х, .име««зщий наименьший зазор или находящийся в контакте с упругим элементом 2, взаимодействует с н«лм, деформируя его, одновременно перекрывая г,рорези 4, которые сохраняют свои размерь« на периферии из=.а уве:.и « .«вэющейся жесткости упру..o о элемента 2, а деформируется только та его часть, которая перекрыта упором б, а также с внешней стороны вблизи контактной линии, образуемой упором б и упругим элементом 2.

При выполнении упругих элементов 2 полусферической формы эффект достигается за сче «того что при у«д«,«же««ии штока 5 упоры 6 вза«имодейству;-от с упру.ими элементами 2, перекрывают г:рорези 4, которые уменьшаются за «:чет с«ие«««е,-«ия контактнОй линии„,образуемой у„пором I" yпPal ИМ ЭЛЕ«ИЕНТОМ «« .3И .з Ом IQO

2 г« 5

) g

«3

4О ские размеры прорези не увеличиваются из;.а по,«усферической формы.

Постег«енHoe перекрытие прорезей 4 упор ми б приводит к увеличению гидравлического сопротивления, при этом перекры-ièo може; быть частичным или полным. Зто зависит от несущей способности амортизатора, допустимых перегрузок для амортизируемого обьекта (не показан), спектра частот внешни- воздействий.

Давление жидкости 7 в полости под деформируемыми упругими элементами 2

:озрастает и рабочая жидкость 7 начинает перетека,.ь врез прорези 4 в полость над соответствующей перегородкой. Криволинейнаяая поверхность упоров б в виде астроиды 0:зеспе «ивает более интенсивное и полное перекрытие прорезей 4 упругого элем;-«та 2. п ри этом образуется щель между и .ерхностью уг«ора б и упругого элемента 2, что . к;ке приводит к увеличению гидравлического сопро «ивления, Расстоян«:е между упруги«ии элементами 2 и упорами б подбирается так, что они всгу .ают в работу и начинают деформировать элементы 2 все сразу или последовательно один эа другим в обоих

;.вправлениях движения штока 5, причем пз-.. еднее сгсушесзвляется так, что включение в работу следующего упора происходит то:-да, когда еще продолжает работать предыдущий упругий элемент, Зто позволяет получить плавную рабочую характеристику амортизатора.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус с упругими элементами, представляющими собой набор последовательно располо>кеннь«х перегородок с центральными отверстиями и радиальными сквозными прорезями, расположенный в корпусе и проходящий через центр-:ëüi iå о-.верстия шток с установленными на нем с возможностью изменениo 3èìI-lo . положения, порами разного диаметра для периодического взаимодействия с перегородками. отличающийся тем, что,c целью повышения эффективности гашения колебаний за счет расширения диапазона воспринимаемых нагрузок, корпус герметизирован и заполнен жидкос«ью.

yfIcp :.: Нме«от криволинейную поверхнзсть в виде строиды для периодического переI pi i !» прорезей, а перегородки от центра к пер«ферии вь полне1«ь«с увеличиваю.:. мся поперечным сечением и/или вь«пухлой е сторону близлежащего упо,за формь«, 1654616

Составитель С.Таратухин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Øàðîøè

Редактор И,Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1942 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино строению и мол-сет быть использовано, 14 В в частности, в радиотехнике для за крепления модулей радиоэлектронной аппаратуры низкого уровня

Демпфер // 1647177
Изобретение относится к машиностроению , ч частности к устройствам для снижения вибрации Целью изобретения является повышение надежности и эффективности демпфирования за счет одинаковой работы демпфера на растяжение-сжатие, что обусловлено высотой среднего пакета, равной сумме высот крайних

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам для крепления трубопроводов высокого давления и может быть использовано в энергетике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам виброзащиты

Изобретение относится к средствам защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх