Транспортное средство для работы в грузовых трюмах
Изобретение относится к транспортным средствам для работы в грузовых трюмах и может быть использовано на морском и речном транспорте. Цель изобретения - повышение удобства пользования за счет обеспечения возможности складывания. Транспортное средство включает нижнюю грузовую платформу 1, верхнюю грузовую платформу 2, угловые стойки 3, расположенные между платформами 1 и 2. Верхние концы стоек шарнирно соединены с проушинами 4 верхней платформы 2. На нижних концах стоек жестко закреплены горизонтальные пальцы 7. В каждом углу платформы 1 выполнены вертикальные направляющие 8 с пазами 9, которые выполнены открытыми и имеют наклонную часть 10 для взаимодействия с пальцами 7 при подьеме верхней платформы 2. 6 ил. w Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) ((I ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.?
1 (21) 4652788/13 (22) 20.02.89 (46) 07.06.91, Бюл, М 21 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) Н.П.Павлюк, Б.Е.Тарасюк, Л,П.Гребенников и В.А.Бибаев (53) 621,869.82(088.8) (56) Заявка РСТ f+ 083/0317, кл. В 65 0 88/30, 1983, Заявка ЕПВ hh 0069043, кл, В 65 О 19/12, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУЗОВЫХ ТРЮМАХ.: (57) Изобретение относится к транспортным средствам для работы в грузовых трюмах и (says В 65 0 88/30,23/02, 19/12 может быть использовано на морском и речном транспорте. Цель изобретения — повышение удобства пользования за счет обеспечения возможности складывания.
Транспортное средство включает нижнюю грузовую платформу 1. верхнюю грузовую платформу 2, угловые стойки 3, расположенные между платформами 1 и 2. Верхние концы стоек шарнирно соединены с проушинами 4 верхней платформы 2, На нижних концах стоек жестко закреплены горизонтальные пальцы 7. В каждом углу платформы 1 выполнены вертикальные направляющие 8 с пазами 9, которые выполнены открытыми и имеют наклонную часть 10 для взаимодействия с пальцами 7 при подъеме верхней платформы 2. 6 ил.
1654146
30
45
Изобретение относится к транспортным средствам для работы в грузовых трк>мах судов и может быть использовано на морском и речном транспорте.
Целью изобретения является повышение удобства использования за счет возможности складывания транспортного средства.
ka фиг,1 изображено транспортное средство для работы в грузовых трюмах, общий вид; на фиг.2 — то же, вид на стойку; на фиг.3 — вертикальные направляющие со стойкой, зафиксированной замком, разрез; ,на фиг.4 — то же, с поднятой стойкой и ,замком в положении при складывании стойки; на фиг.5 — то же, без стойки и замка; на фиг.6 — направляющие и стойка с замком в положении, показанном на фиг.4, поперечный разрез.
Транспортное средство для работы в грузовых трюмах включает нижнюю грузовую платформу 1, верхнюю грузовую платформу 2, угловые стойки 3, расположенные между платформами 1 и 2. Верхние концы стоек 3 шарнирно соединены с проушинами
4 верхней платформы 2. С проушинами жестко соединены тяги 5 с выступами 6, на нижних концах стоек 3 жестко закреплены горизонтальные пальцы 7.
В каждом углу платформы 1 выполнены вертикальные направляющие 8 с пазами
9. Пазы 9 выполнены открытыми и имеют наклонную часть 10 для взаимодействия с пальцами 7 стоек 3 при подъеме верхней платформы 2. На направляющих 8 закреплены проушины 11, в которых шарнирно установлены замки 12 с рукоятками 13 и защелками 14. В платформах I и 2 выполнены углубления 15, образующие окна для прохода вил погрузчика (не показаны).
Транспортное средство для работы в грузовых трюмах используют следующим образом.
8 сложенном положение транспортное средство изображено на фиг.1, где платформа 2 опущена на платформу 1 и закреплена к последней с помощью замков 12 и тяг 5, Для подъема платформы 2 в верхнее положение вилы погрузчика вводят в окна, образованные углублениями 15, рукоятки 3 снимают с защелок 14 и поворачивают, освобождая от замков 13 выступы 6. Затем погрузчиком поднимают платформу 2 до тех пор, пока пальцы 7, двигаясь по наклонной части 10 паза 9, не упрутся в его верхний край. После этого платформу 2 опускают вниз до упора пальцев 7 в нижний край паза
9, замки 12 поворачивают, а их рукоятки 13 фиксируют защелками 14. В этом положении стойки 3 зафиксированы в вертикальном положении в направляющих, а транспортное средство готово под погрузку, Складывают транспортное средство в обратной последовательности, при этом перед подъемом платформы 2 открывают замки
12, а после подъема платформы до упора пальцев 7 в верхний край паза 9 замки снова закрывают, что дает возможность направить пальцы 7 на наклонную часть 10 пазов 9 и сложить стойки 3 во внутрь платформы 1.
Таким образом, достигается удобство пользования транспортным средством.
Формула изобретения
Транспортное средство для работы. в грузовых трюмах, содержащее нижнюю и верхнюю грузовые платформы - и угловые стойки, расположенные между платформами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования за счет возможности складывания, в нижней платформе выполнены вертикальные направляющие с пазами и замками для стоек, верхние концы стоек шарнирно соединены с верхней платформой, а на нижних концах стоек жестко закреплены горизонтальные ,пальцы, при этом пазы в нижней платформе выполнены открытыми и имеют наклонную часть для взаимодействия с пальцами стоек при подъеме верхней платформы.
1654146
Корректор Э.Лончакова
Редактор С.Пекарь
Заказ 1923 Тираж 402 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель А.Бугаев
Техред М.Моргентал
Фиг, Ф г 8 7z g 70


