Ящичный поддон
Использование: для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука. Сущность изобретения: поддон содержит основание, установленные на нем боковые и торцевые стенки и крышку, которая выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам таким образом, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки. Изобретение позволяет повысить устойчивость поддона в штабеле за счет компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом. 6 ил.
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука.
Известен ящичный поддон, состоящий из основания, съемных боковых, складных торцевых стенок и крышки [1]. Известен полимерный ящик, состоящий из основания, съемных боковых и торцевых стенок и крышки [2]. Недостатком данных конструкций является малая жесткость стенок. Внутреннее давление пластичного груза вызывает упругую деформацию стенок, что при штабелировании поддонов приводит к потере ими устойчивости. Целью изобретения является повышение устойчивости поддона в штабеле путем компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом. Цель достигается тем, что в поддоне, содержащем основание, установленные на нем боковые и торцевые стенки и крышку, крышка выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам таким образом, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки. На фиг.1 изображен поперечный разрез поддона; на фиг.2 - вариант конструктивного выполнения боковой стенки со смещением точки приложения силы; на фиг. 3 - эпюра изгибающего момента от давления груза; на фиг.4 - эпюра изгибающего момента от давления штабеля (точка приложения силы смещена); на фиг. 5 - эпюра суммарного изгибающего момента; на фиг.6 - вариант конструктивного выполнения боковой стенки и крышки со смещением точки приложения силы. Ящичный поддон, состоящий из основания 1, боковых 2, торцевых стенок и крышки 3 (фиг.1), заполнен брикетами с грузом 4. На поддон действуют вертикально направленные силы давления штабеля S и внутреннее давление груза Р. Для компенсации внутреннего давления каучука контактная поверхность смещена наружу относительно оси инерции Х-Х поперечного сечения стенки на расстояние а (фиг.2,6). Для нормальной работы поддона необходимо соблюдение двух условий: - напряжение в материале стенок должно быть меньше предельно допустимого; - стенки должны удовлетворять условию устойчивости. Рассмотрим первое условие. Напряжение в материале складывается из напряжения от давления штабеля и напряжения от изгибающих сил и равно:











S


S


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6