Плавучий док
Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом. Плавучий док с двумя башнями разрезают по диаметральной плос кости на две части 1 и 3 с башнями 2 и 4, после чего стыкуют торцами с размещением башен на противоположных бортах и сваривают . Док с одной башней разрезают по плоскости мидель-шпангоута понтона. 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4390581/11 4387269/11 (22) 09.03.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (72) В. А. Масютин, В. В. Некрасов и В. В. Сухоруков (53) 629.128.78 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1240683, кл. В 63 С 1/02, 1986. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к модернизации ранее по-
„„SU, 1641699 А 1 строенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях, в док лагом. Плавучий док с двумя башнями разрезают по диаметральной плоскости на две части 1 и 3 с башнями 2 и 4, после чего стыкуют торцами с размещением башен на противоположных бортах и сваривают. Док с одной башней разрезают по плоскости мидель-шпангоута понтона. 2 ил.
1641699 формула изобретения
Составитель В. Васильев
Техред А. Кравчук Корректор И. Муска
Тираж 279 Подписное
Редактор Т. Парфенова
Заказ 1117
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагаоина, 101
Изобретение относится к судостроению, а именно к модернизации ранее построенных плавучих дОков.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности заводки судна, преимущественно на подводных крыльях, в док лагом.
На фиг. 1 изображен модернизированный док с размещенным в нем судном, не имеющим выступов ниже основной линии, 10 вид сверху; на фиг. 2 — док с размещенными в нем двумя судами на подводных крыльях, сечение по диаметральной плоскости.
Ранее построенный плавучий док с двумя боковыми башнями разрезают на плаву по диаметральной плоскости на две равные части: часть I с башней 2 и часть 3 с башней
4. После взаимного перемещения части
1 и 3 стнкуют торцами таким образом, что башни 2 и 4 оказываются на противоположных бортах модернизированного дока, 20 затем сваривают. Предлагаемый док позволяет производить одновременное до ование двух судов 5 и 6, на подводных крыльях, заведенных лагом и поставленных на кильблоки 7. Кроме того, малая ширина модернизированного дока позволяет проводить его по узким фарватерам.
Плавучий док с одной башней (L-образный) разрезают по плоскости мидель— шпангоута понтона, вначале стапель-палубу, затем, после установки в разрезе переборки и ее соединения с одной из частей понтона. борта и днище.
Плавучий док, содержащий понтон и боковые башни, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности заводки судна в док лагом, башни противоположных бортов расположены по разные стороны плоскости мидель-шпангоута понтона.

